Меры наказания административных правонарушений. Предупреждение, как вид административного наказания — профилактика совершения противоправных поступков Меры административной ответственности и виды наказаний

11.12.2019

Предупреждение (ст. 3.5 КоАП) - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение применяется в качестве самостоятельной меры наказания за совершение незначительных административных на­рушений. Оно, как и всякое иное взыскание, налагается путем издания письменного постановления. Устные предупреждения не могут рассматриваться как взыскания. Данная мера со­стоит в том, что нарушителю разъясняют противоправный харак­тер его действий, обязывают их прекратить, устранить допущенные нарушения и предостерегают о возможности применения более строгих мер принуждения. Это производится письменно компетен­тным государственным органом, одновременно может быть уста­новлен конкретный срок выполнения обязанности.

Административный штраф - мера имущественного характера. Административный штраф (ст. 3.6 КоАП) является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:

1) минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения (далее - минимальный размер оплаты труда);

2) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

3) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме неуплаченного административного штрафа.

Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда. При этом размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать по общему правилу двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.7 КоАП) является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей. При этом возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.7 КоАП) является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. При этом конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. Необходимо отметить, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права (ст. 3.8 КоАП) устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. Необходимо отметить, что лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места ДТП, участником которого он являлся. Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Административный арест (ст. 3.9 КоАП) заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях (это означает, что судья, прежде чем избрать такое взыс­кание, должен установить, что применение иных мер воздействия к правонарушителю нецелесообразно) за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп. Необходимо отметить, что срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства (ст. 3.10 КоАП) заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.

Дисквалификация (ст. 3.11 КоАП) заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. При этом дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

  • Административное право как отрасль права
  • Государственное управление и административное право
  • Предмет и метод административного права
    • Общественные отношения, регулируемые административным правом
    • Метод административно-правового регулирования
    • Основные функции административного права
    • Принципы административного права
    • Административное право в системе российского права
  • Административно-правовые нормы
    • Понятие и особенности административно-правовых норм
    • Структура административно-правовых норм
    • Виды административно-правовых норм
    • Источники административного права
  • Административные правоотношения
    • Понятие и основные признаки административных правоотношении
    • Предпосылки возникновения административных правоотношений
    • Виды административных правоотношений
  • Субъекты административного права. Общие положения
  • Понятие и виды субъектов административного права
  • Физические лица
    • Понятие и основы административно-правового положения граждан РФ
    • Виды и структура административно-правового положения гражданина РФ
    • Права и обязанности граждан в сфере государственного управления
    • Право граждан РФ на проведение публичных мероприятий
    • Основные гарантии прав граждан
    • Обращения граждан РФ
    • Основы административно-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Органы исполнительной власти
    • Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти
    • Понятие и правовое положение органов исполнительной власти
    • Виды органов исполнительной власти
    • Понятие, принципы построения и звенья системы органов исполнительной власти
    • Правительство РФ
    • Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти
    • Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
    • Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • К вопросу о государственных услугах как функции органов исполнительной власти
  • Органы местного самоуправления
  • Государственные служащие
    • Понятие государственной службы
    • Должности государственной службы
    • Система государственной службы
    • Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
    • Правовые основы государственной службы
    • Понятие и виды государственных служащих
    • Основы административно-правового статуса государственных служащих
    • Основы административно-правового регулирования поступления на государственную службу, ее прохождения и прекращения
    • Стимулы деятельности государственных служащих
    • О муниципальной службе и ее служащих
  • Основы государственной гражданской службы
    • Понятие, принципы и основные виды и правовые основы гражданской службы
    • Должности гражданской службы
    • Понятие и виды гражданских служащих
    • Основы административно-правового статуса гражданских служащих
    • Поступление на государственную гражданскую службу
    • Прохождение гражданской службы
    • Стимулы гражданской службы
    • Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих
  • Основы правоохранительной службы
    • О правовых основах правоохранительной службы
    • Понятие и принципы правоохранительной службы
    • Должности правоохранительной службы
    • Основы правового положения сотрудников правоохранительных органов
      • Ограничения и запреты на правоохранительной службе
    • Поступление на правоохранительную службу и ее прохождение
      • Прохождение правоохранительной службы
    • Прекращение службы в правоохранительных органах
    • Дисциплинарная ответственность сотрудников правоохранительных органов
  • Основы военной службы
    • Понятие военной службы и ее принципы
    • Воинские должности: понятие и виды
    • Основы правового положения и виды военнослужащих
    • Прохождение военной службы
    • Увольнение с военной службы
    • Основы дисциплинарной ответственности военнослужащих
  • Предприятия, учреждения и организации
    • Понятие и виды предприятий, учреждений
    • Основы административно-правового положения предприятий и учреждений
    • Государственные корпорации как субъекты административного права
    • Особенности административно-правового статуса негосударственных корпоративных предприятий
    • Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений
    • Административно-правовые гарантии самостоятельности предприятий, учреждений
    • Фонды
  • Общественные и религиозные объединения
  • Административно-правовые формы и методы деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
  • Формы деятельности органов исполнительной власти
    • Понятие и основы классификации форм деятельности органов исполнительной власти
    • Правовые акты органов управления: понятие и юридическое значение
    • Классификация правовых актов органов управления
    • Условия законности и эффективности правовых актов органов управления
    • Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления
    • Действие правового акта управления
    • Утрата силы правовыми актами управления
    • Оспаривание нормативных правовых актов в судах общей юрисдикции
    • Административный договор
  • Методы деятельности органов исполнительной власти
    • Понятие и виды методов деятельности органов исполнительной власти
    • Административное принуждение: понятие и виды
  • Ответственность по административному праву
  • Административная ответственность
    • Понятие и основные черты административной ответственности
    • Законодательные основы административной ответственности
    • Административное правонарушение
    • Освобождение от административной ответственности
    • Ограничение административной ответственности
    • Понятие и виды административных наказаний
    • Наложение административного наказания
    • Административная ответственность юридического лица
  • Дисциплинарная ответственность
  • Материальная ответственность
  • Вопросы административно-процессуальной деятельности
  • Административный процесс: понятие, структура
  • Производство по делам об административных правонарушениях
    • Основы административного производства
    • Участники административного производства
    • Доказательства в производстве по делу об административном правонарушении
    • Меры обеспечения административного производства
    • Возбуждение административного дела
    • Рассмотрение административного дела
    • Пересмотр постановлений и решений
    • Исполнение административных постановлений
  • Дисциплинарное производство
  • О производстве по жалобам граждан в органах исполнительной власти
  • Административное право и законность в управлении
  • Законность в сфере управления
    • Законность, дисциплина, целесообразность
    • Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в сфере управления
  • Способы обеспечения законности дисциплины в управлении
    • Контрольные полномочия Президента Российской Федерации
    • Контроль органов законодательной (представительной) власти
    • Контроль органов исполнительной власти
    • Административный надзор
    • Органы судебной власти и законность в управлении
    • Общий надзор органов прокуратуры

Понятие и виды административных наказаний

Административное наказание - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушении как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административные наказания выполняют в известной мере функцию предупреждения преступлений.

Административные наказания имеют сходство и различие с мерами административного пресечения. Их объединяет часто общность оснований применения (административное правонарушение), а также их целевое назначение - предупреждение правонарушений.

Однако меры административного пресечения не являются мерами административной ответственности. Они направлены на прекращение правонарушения и привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с характером совершенного им правонарушения. Меры пресечения могут предшествовать применению административных наказаний и не влияют на их выбор органом, судьей, должностным лицом, решающим дело. При наличии обстоятельств, указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествовать применению уголовно-процессуальных мер, если в действии (бездействии) будут установлены признаки преступления.

Административные наказания выражаются, как правило, либо в моральном, либо в материальном воздействии на правонарушителя. Некоторые административные взыскания сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя (например, административный арест, лишение специальных прав и др.).

Административные наказания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости.

Основными видами административных наказаний являются:

  1. предупреждение;
  2. административный штраф;
  3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  6. административный арест;
  7. административное выдворение из пределов РФ иностранного гражданина и лица без гражданства;
  8. дисквалификация;
  9. административное приостановление деятельности.

В отношении юридических лиц могут применяться предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие, конфискация, административное приостановление деятельности.

Административные наказания, кроме предупреждения, административного штрафа, устанавливаются только КоАП РФ.

КоАП РФ подразделяет административные наказания на основные и основные и дополнительные.

В качестве только основных административных наказаний устанавливаться и применяться могут лишь предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности, а все другие могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания: возмездное изъятие, конфискация, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

Предупреждение - мера административного наказания. Она выражается в официальном порицании физического или юридического лица; выносится в письменной форме. Устное предупреждение не является административным наказанием. Предупреждение как наказание влечет за собой те же юридические последствия, как и все другие основные административные наказания, в частности, оно может иметь значение для определения правонарушения повторным, влекущим соответствующие последствия.

Следует также учитывать, что в форме предупреждения могут устанавливаться меры административного пресечения. В

каких случаях оно является административным наказанием, устанавливается КоАП РФ, законами субъектов РФ, предусматривающими административную ответственность за те или иные правонарушения.

Административный штраф - денежное взыскание, выражающееся в рублях и устанавливаемое для граждан в размере, не превышающем пять тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей: для юридических лиц - одного миллиона рублей. Он не может быть менее ста рублей.

Административный штраф за определенные материальные (неформальные) административные правонарушения может выражаться в величине, кратной стоимости, сумме, выручки, т.е. в зависимости от характера административных правонарушений, выраженных в денежной (стоимостной) форме.

Предусмотрены две разновидности исчисляемого таким образом штрафа: он не может превышать: а) трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения; суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию; б) одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Штраф за мелкое хищение не может превышать пятикратный размер похищенного имущества. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения состоит в их принудительном изъятии и последующей реализации с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

КоАП РФ установил возмездное изъятие в качестве единственного, т.е. безальтернативного другим дополнительным, наказания за нарушение правил: хранения, ношения или уничтожения оружия и боеприпасов; коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему (ст. 20.8); перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему; использования оружия и патронов к нему (ст. 20.12). В этих случаях применение возмездного изъятия не является обязательным, а правом субъекта, рассматривающим дело о соответствующем административном правонарушении. КоАП РФ пока не предусмотрел случаи применения данной меры в качестве основного наказания.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения состоит в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

Конфискация предусмотрена за многие административные правонарушения, причем в качестве меры, которая а) может применяться в качестве меры дополнительного наказания по усмотрению субъекта, рассматривающего дело о соответствующем административном правонарушении; б) подлежит обязательному применению (ст. 13.10; 13.15; 14.10; 14.16 и др.); в) в качестве основного административного наказания, альтернативного административному штрафу и конфискации как дополнительного наказания. Например, недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.2 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административною правонарушения. с их конфискацией или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения (ст. 16.1, 16.2).

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятые из оборота либо находившиеся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение; по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению (ст. 3.7).

Следует иметь в виду, что конфискуются именно орудие совершения и предмет административного правонарушения, а не имущество вообще, что отличает эту административную меру от меры уголовного наказания.

Возмездное изъятие, конфискация охотничьего оружия, боеприпасов и других дозволенных орудий и средств охоты и рыболовства не могут применяться к лицам, для которых охота и рыболовство являются основным законным источником средств к существованию.

КоАП РФ, в отличие от КоАП РСФСР, не предусматривает возможность применения данных мер в качестве альтернативных, т.е. взаимозаменяемых, дополнительных административных наказаний.

Лишение специального права , ранее предоставленного физическому лицу, применяется за совершение административного правонарушения. Данная мера устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.

Срок лишения таких прав не может быть менее одного месяца и более трех лет. Сроки лишения специальных прав предусматриваются статьями Особенной части, устанавливающими ответственность за соответствующие конкретные правонарушения (см. ст.п.5; 11.9; 11.17; 12.8; 12.9; 12.15; 12.26; 12.27).

Лишение специального права в виде: а) права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 12.8, ст. 12.6, ч. 2 ст. 12.27 случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого оно является 1 Указанные статьи КоАП РФ предусматривают административную ответственность за: управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8); управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами (ч. 3 ст. 12.8); невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26); оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч. 2 ст. 12.27). ; б) права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Административный арест устанавливается и применяется в исключительных случаях. Он заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. По общему правилу, устанавливается на срок до 15 суток, а до 30 суток - лишь за нарушение требовании режима в зоне проведения контртеррористической операции. Не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, к инвалидам I и II групп.

Административный арест предусматривается в основном за правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В соответствии с КоАП РФ он может применяться за неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы (ст. 19.3); невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении него судом в соответствии с федеральным законом (ст. 19.24); мелкое хулиганство (ст. 20.1); демонстрирование фашистской атрибутики или символики (ст. 20.3); блокирование транспортных коммуникаций (ст. 20.18); появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21); самовольное оставление места отбывания административного ареста (ст. 20.25).

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ. Выдворение за пределы РФ как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в РФ - соответствующим должностным лицом.

Строго говоря, выдворение является мерой административного принуждения, близкой по своей природе к мерам административного пресечения, но не к административным наказаниям. Ибо данная мера не влечет за собой всех правовых последствий, вызываемых применением административных наказаний, не применение регламентируется не общими, а специальными нормативными правовыми актами.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управлять юридическим лицом в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Данная мера может быть применена к лицам, осуществляемым организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. КоАП РФ дисквалификация предусмотрена за нарушение законодательства о труде от одного года до трех лет (ст. 5.27); ненадлежащее управление юридическим лицом - до трех лет (ст. 14.21); фиктивное или преднамеренное банкротство - до трех лет (ст. 14.12); неправомерные действия при банкротстве - до трех лет (ст. 14.14); нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц - до трех лет, если такое действие не содержит признаки уголовно наказуемого деяния (ст. 14.25).

Административное приостановление деятельности - временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их структурных подразделений, а также эксплуатации агрегатов, объектов, осуществления отдельных видов деятельности работ. Основаниями его применения являются: а) угроза жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Его цель в этих случаях предотвратить наступление указанных последствий; б) либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем: финансирования терроризма; установления в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности; правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), а также в градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности предусмотрено за разнородные административные правонарушения, имея в конечном счете целью соответственно охрану здоровья и жизни граждан, обеспечение общественных и государственных интересов. Оно устанавливается на девяносто суток (минимальный срок законом не определен), назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ при условии, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Оно предусмотрено за административные правонарушения: нарушения законодательства о труде и охране труда (глава 5 ст. 5.27); посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; в области охраны окружающей природной среды и природопользования (глава 8 ст. 8.2, 8.3, 8.6,8.12,8.13,8.14,8.21, 8.31); в промышленности, строительстве и энергетике (глава 9 ст. 9.1,9.2,9.4, 9.5, 9.9,9.11); в сельском хозяйстве, ветеринарии (ст. 10.3, 10.6, 10.8); в области связи и информации (глава 13 ст. 13.4, 13.7; 13.12); в области предпринимательской деятельности (глава 14 ст. 14.1, 14.4); в области привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности (глава 18 ст. 18.15-18.17); против порядка управления (глава 19 ст. 20); в сфере пожарной безопасности (глава 20 ст. 20.4). Данное наказание может применяться также за административные правонарушения в области оборота наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров; противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Судья на основании ходатайства индивидуального предпринимателя или юридического лица досрочно прекращает исполнение данного административного наказания, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для его назначения.

Административные наказания в виде возмездного изъятия, конфискации, лишения специального права, административного выдворения, дисквалификации, административное приостановление деятельности могут назначаться только судьей.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ст.3.1 КоАП РФ).

Административное наказание - это мера ответственности, применяемая за совершение административного правонарушения. По сравнению с КоАП РСФСР КоАП РФ содержит ряд новых предписаний. Новым является введение термина «административные наказания» взамен ранее существовавшего - «административные взыскания». Теперь наименованием «административные наказания» охватываются все установленные КоАП РФ меры административной ответственности. Смена терминов была обусловлена тем, что любая мера ответственности обязательно содержит в себе какие-то ограничения или лишения прав и свобод субъекта, привлекаемого к ответственности. Эти ограничения прав составляют содержание наказания как адекватной реакции государства на совершенное правонарушение.

В ст.3.1 КоАП РФ подчеркивается государственный характер принудительных мер, являющихся мерами административной ответственности. Во-первых, эти меры могут быть установлены только законом - актом высшей юридической силы, принимаемым законодательным (представительным) органом государственной власти, во-вторых, именно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения.

По своей правовой природе административными наказаниями являются лишь те меры административного принуждения, которые предусматриваются в ст. 3.2-3.11 гл.2 раздела 1 КоАП РФ. Зафиксированные в других разделах Кодекса иные меры принуждения, применяемые в связи с административными правонарушениями, административными наказаниями не являются (например, административное задержание, личный досмотр и досмотр вещей, изъятие вещей и документов, задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства, и другие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Цель административных наказаний - соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц. Комментарий к кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимова. - М., 2003. С.38.

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания (ст.2.3.КоАП РФ):

· Предупреждение

· Административный штраф

· Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения

· Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

· Лишение специального права, предоставленного лицу

· Административный арест

· Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

· Дисквалификация

В отношении юридического лица могут применяться только первые четыре административные наказания.

Административные наказания делятся на основные и дополнительные.

Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права и дисквалификация могут применяться только в качестве основных. Остальные административные наказания могут применяться и как основные, и как дополнительные наказания, усиливая потенциал воздействия основного наказания.

Дополнительное наказание может быть назначено судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, только в том случае, если это наказание предусмотрено в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса. Необходимость в применении дополнительного наказания должна быть продиктована характером правонарушения, степенью вины нарушителя и другими обстоятельствами дела.

За конкретное административное правонарушение может быть назначено только одно основное наказание, либо одно основное и одно дополнительное. Одновременное применение двух дополнительных наказаний также недопустимо. Комментарий к кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимова. - М., 2003. С.40.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Применяется в основном к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений. Оно может налагаться лишь в случаях, когда это предусмотрено в санкции соответствующей статьи Особенной части Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях. Чаще всего предупреждение предусматривается в санкциях альтернативно с административным штрафом. Такая конструкция санкций характерна для многих незначительных административных правонарушений в области дорожного движения. Вместе с тем не допускается его применение вместо других административных наказаний, поскольку Кодекс не предусматривает возможности замены одного административного наказания другим, если это не установлено в санкции соответствующей нормы.

Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении исполнения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Предупреждение как вид административного наказания следует отличать от предупреждений (предписаний) уполномоченных органов с указанием допущенных нарушений или их последствий.

Административный штраф - административное наказание имущественного характера. Нормы административного права предусматривают штраф в двух формах: с указанием пределов штрафа (относительно определенная санкция) и с точным указание размера штрафа (абсолютно определенная санкция). В подавляющем большинстве случаев нормативные акты устанавливают относительно определенные штрафы, что позволяет при его наложении учитывать характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:

1. минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

2. стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

3. сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции. Комментарий к кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимова. - М., 2003. С.43.

Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой МРОТ. Налагаемый на граждан и исчисляемый исходя из МРОТ, штраф не может превышать двадцать пять МРОТ, на должностных лиц - пятьдесят МРОТ, на юридические лица - одну тысячу МРОТ. В Кодексе предусмотрена возможность установления административного штрафа с превышением указанных размеров на значительный круг административных правонарушений (например, финансирование терроризма, нарушение таможенного, антимонопольного, валютного законодательства РФ, нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе и др.). Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратного размера.

Административный штраф предусмотрен Кодексом в качестве административного наказания практически за все виды административных правонарушений. Он может также устанавливаться законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения - принудительное их изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Оно касается охотничьего ружья, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты и рыболовства. При этом не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. Возмездное изъятие назначается судьей.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения - принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

Конфискации подлежит не имущество нарушителя вообще, а лишь те предметы и орудия, с помощью которых совершилось административное правонарушение. Конфискация как мера административного наказания назначается исключительно судьей. Комментарий к кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимова. - М., 2003. С.47.

Лишение специального права - это лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права в течение определенного срока. Устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет, причем максимальный размер такого срока, назначаемого за повторное нарушение, устанавливается санкцией соответствующей статьи Особенной части Кодекса.

В настоящее время назначаются лишение права охоты (ч.1 ст. 8.37); лишение права управления транспортом, самоходной машиной или другими видами техники (ст.9.3.); лишение права управления судном на морском; внутреннем водном транспорте, маломерным судном (ст.11.7 и др.); управления автомототранспортными средствами (ст. 12.8. и др.).

В диспозициях статей Особенной части Кодекса, предусматривающих лишение специального права, прямо указывается на грубые нарушения соответствующих правил. Следует отметить, что повторное совершение однородного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Поэтому систематическое нарушение порядка пользования специальным правом обусловливает назначение наказания в виде лишения этого права.

Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию. Также не может применяться лишение специального права в виде права управления транспортным средством к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состояние опьянения, уклонения от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, оставление в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия.

Лишение специального права назначается судьей.

Административный арест - одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения. Заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток.

Применение административного ареста допускается, если по обстоятельствам дела с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя применение других мер наказания, в частности штрафа, будет признано недостаточным. В этом случае, если дело находится у органа, должностного лица, они передают его на рассмотрение судье. Право назначения административного наказания принадлежит только судье.

Административный арест устанавливается и назначается за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам І и ІІ групп. Все указанные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами.

Срок административного задержания включается в срок административного ареста. Комментарий к кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимова. - М., 2003. С.50.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства - принудительное и контролируемое перемещение указанных лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - контролируемый самостоятельный выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения указанными лицами административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.

Административное выдворение как меру административного наказания за совершенное правонарушение необходимо отличать от выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства как меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов и от депортации, т.е. принудительной высылки иностранного гражданина или лица без гражданства из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания в Российской Федерации.

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых в установленном порядке постановлений производится органами и войсками пограничной службы и органами внутренних дел.

Дисквалификация является новым для отечественного законодательства об административных правонарушениях видом административного наказания. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей, на срок от шести месяцев до трех лет. КоАП РФ установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, влекущее применение административного наказания в виде дисквалификации, со дня совершения или обнаружения правонарушения, что обусловлено повышенной общественной вредностью и трудностью выявления таких административных правонарушений. Комментарий к кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимова. - М., 2003. С.43.

9 мая 2005г. принят Закон о внесении изменения в КоАП (№45 ФЗ). Вводится новый вид административного наказания - административное приостановление деятельности. Данная мера административного наказания применяется судами в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию окружающей среды, совершения административного наказания в области оборота наркотических средств и психотропных веществ, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Суды могут на срок 90 дней прекращать деятельность индивидуальных предпринимателей, организаций, их подразделений, производственных участков, а также эксплуатацию объектов и зданий и осуществление отдельных видов деятельности.

Еще одно новшество - временный (до 5 суток) запрет на ведение деятельности до рассмотрения дела судом. Такой запрет может быть применен только в случаях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей и причинения вреда окружающей среде.

1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 3.4 КоАП РФ

1. Предупреждение является одной из самых легких мер административной ответственности. Предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица.

Согласно ст. 32.1 комментируемого Кодекса постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со ст. 29.11 комментируемого Кодекса: постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 3 — 5 ст. 29.6 Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Согласно комментируемой статье предупреждение выносится в письменной форме. Комментируемый Кодекс предусматривает упрощенный порядок производства по делу об административном правонарушении, в случае, если соответствующей статьей предусмотрено административное наказание в виде предупреждения. Так, статьей 28.6 комментируемого Кодекса предусматривается назначение административного наказания без составления протокола. В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст. 29.10 Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

2. Частью 2 комментируемой статьи предусмотрены условия, при которых возможно назначение административного наказания в виде предупреждения:

1) административное правонарушение совершено впервые;

2) отсутствуют последствия совершения правонарушения в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) отсутствует имущественный ущерб.

Вчера получил административное предупреждение. Выполняя поворот на лево на перекрестке, заехал левой частью на разделительную прерывистую полосу встречного движения. Прямо у инспектора на глазах.

Николай-59

вот есть товарищ который отменил решение постановления в судебном порядке - от нарушения он не отказывался, а лишь не был согласен с размером штрафа, вернее просил вместо штрафа предупреждение... у него среди фото есть копия приговора

Всем привет.Подскажите есть штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя в машине,я в перечне штрафов ненашол.

Предупреждение, это такое же административное наказание, как и наказание со штрафом. Оно вноситься в базу ГИБДД навсегда!

На два года + 10 суток с момента вынесения. Как и административные штрафы. Это уголовные дела запоминаются навсегда.

Интересная статья! С 1997 года езжу и не знал что предупреждение оформляется письменно) Мало того, у меня нет ни одного знакомого, кому-бы хоть раз выносили предупреждение)))

Возможен вариант, когда выносится устное предупреждение. У меня было письменное предупреждение о том, что остановился отдохнуть вне населённого пункта, но там были объективные причины. Письменно предупреждение выносится потому, что в случае повторного нарушения другой инспектор может со спокойной совестью наложить штраф.

Владимир-118

В постановлении указано предупреждение за нарушение ст.12.14ч1 сотрудник ГАИ сказал платить не нужно, но через 3 месяца по требованию судебных органов пришлось заплатить 580 р. Кто прав....

Владимир , Вам нужно было уточнить, на основании какого документа от Вас требуют уплаты данной суммы. В случае вынесения предупреждения ничего платить не нужно.

Удачи на дорогах!

Вот только сегодня остановили на посту и выписали такое предупреждение за невключенный ближний свет (ехала на габаритах)

Николай-82

"Наличие предупреждения будет являться отягчающим обстоятельством при совершении однородного нарушения правил в течение 1 года..."

Скажите пожалуйста каким нормативным актом предусмотрена "однородность" нарушения?..

Николай , рекомендую Вам изучить Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 г. Москва "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". В пункте 16 этого документа рассматривается интересующий Вас вопрос.

Удачи на дорогах!

Николай-82

Спасибо Вам БОЛЬШОЕ!!! Очень помогли!!

Удачи и Вам на дорогах!! И с Наступающим Вас Новым Годом!!

Позавчера остановили и вынесли письменное предупреждение за негорящий габарит и отсутствие заднего бампера, габарит я при них вкрутил, а сегодня пришел штраф на яндекс, последнее нарушение правил было больше года назад, мне писать жалобу или заплатить, сумма со скидкой 250 р

Впервые слышу, что штрафы приходят на Яндекс!

Вам копию постановления выдали? Вы его подписывали? Если да, то что в нем написано? Можно скан этого постановления?

В яндексе есть яндекс штрафы, я проверял себя там пару раз, теперь он автоматически присылает уведомления о штрафе, протокол подписывал, сумма штрафа не указана, там какая то болшая закорючка стоит и всё

Удачи на дорогах!

Светлана-60

Ехали по трассе ребенок уснул на кресле...повис на ремнях голова мотается туда сюда..мне стало его жалко я уложила его перехлыстнув ремни..нас остановили гибдд и стали выписывать штраф за непристегнутого ребенка. На все уговорки дать хотя бы предупреждение и войти в человеческое понимание последовал отказ. Как надо было ответить и что сказать сотрудникам гибдд чтобы на первый раз сделали просто предупреждение?

Светлана , здравствуйте.

По статье 12.6 КоАП предусмотрено только наказание в виде штрафа, предупреждение по этой статье не накладывается. Т.е. в данном случае возможен только штраф.

Удачи на дорогах!

Сергей-333

Получил предупреждение за бездействие препятствующее проведению работ по уборке снега, наледи во внутридворовых проездах и тротуарах.

Екатерина-54

Здравствуйте.

Сотрудник утверждает что выписать предупреждение может только том случае, если ранее небыло штрафов по главе 12 КОАП. Так ли это?

Это субъективное мнение, как и отказ выписать предупреждение при отсутствии штрафов. В законодательстве это не прописано, просто очередная "отмазка". Если бы ИДПС хотел вам сделать предупреждение, то это было устно, и Вы поехали на все четыре стороны. А предупреждение, на которое выписывается постановление - это то же наказание, которое заноситься в базу ГИБДД, только без штрафа. Сами подумайте, смысл ИДПС заполнять "дорогостоящую" бумажку просто так? Если на ней можно написать статью КоАП и штраф за это.

Владимир-206

Здравствуйте. Я гражданин Украины,был один штраф и два письменных предупреждения, закрыли въезд в Россию на 3 года,но когда гаишники выписывали протокол, сказали что волноваться не о чем и платить ничего не нужно,так это получается что хотя платить и не нужно протокол является полноценным правонарушением,со всеми вытекающими?

со всеми вытекающими?

С какими вытекающими?

Владимир-206

Ну в моем случае запрет на въезд на 3 года (2 и более нарушений в течении 3-х лет), т.е не зависимо от того штраф это или предупреждение,просто гаишники сказали что предупреждение никуда не идёт как бы для внутреннего пользования, а на практике я злостный нарушитель, то же самое наверное и если человек освобожден по УДО, может ещё в каких то случаях... Просто у меня вопрос, предупреждение с протоколом это равноценно с нарушением когда выписан штраф? Например одно предупреждение у меня за грязный номер, хотя шел ледяной дождь и ехать с чистым было просто нереально.

Владимир , административное предупреждение - это точно такое же наказание, как и административный штраф.

Первый раз слышу, что за 2 административных правонарушения запрещают въезд в страну. Укажите, на какие пункты нормативных документов ссылается таможня.

Удачи на дорогах!

Всем привет, добилась я сегодня письменное предупреждения стоимость 12.3 управление автомобилем Без ОСАГО. Что в принципе нет в практике у нас))). Ни жезла, ни гвоздя! Уважаемые водители будьте солидарнее друг к другу!

Александр-430

В Подмосковье я по невнимательности проехал под знак "Движение запрещено", тут же получил письменное предупреждение - рядом стоял патруль ДПС. Спросили, есть ли неоплаченные штрафы, таких нет, но даже проверять не стали, составили протокол, где было написано "предупреждение", дали мне подписать в трёх местах. Я на радостях даже не подумал о том, что нужно потребовать копию (за которую я вроде бы расписался), уехал. А вот теперь думаю - чем это мне может грозить?

Александр , предупреждение будет отягчающим обстоятельством в случае совершения однородного правонарушения в течение 1 года.

Удачи на дорогах!

Сызранец

Меня остановили за нарушение перестроения, гнались при этом за мной полквартала с мигалками (просто я не сразу понял что за мной едут)

И инспектор выписал мне штраф за неправильное расположение ТС на проезжей части со штрафом 1500 рублей.

Я подписал постановление, потом пришёл в гибдд к начальнику на приём и в письменной форме ему пояснил следующее: " Будучи введён в заблуждение инспектором ГИБДД "ФИО" и звание инспектора, я подписал постановление, доверившись инспектору и искренне думал что действительно нарушил ПДД именно по этой статье КОАП, которую мне инкриминировали.

Позже, когда я приехал домой и в спокойной обстановке внимательно перечитал ПДД и проанализировал своё нарушение, пришёл к выводу что инспектор выписал постановление неверно.

Прошу пересмотреть характер нарушения и назначенное мне административное наказание и привести всё согласно законодательству РФ." Далее перечисления...

В случае, если мы не достигнем согласия, то я буду вынужден подать заявление в прокуратуру и в суд для детальной проверки правомерности вынесенного мне административного наказания.

После чего начальник гибдд вызвал инспекторов, разобрали ситуацию. Я оказался действительно виноват но мой штраф не тянул на 1500 р, а всего на 500 рублей или предупреждение. Мне выписали предупреждение, что бы я дальше не шёл.

Я права получил недавно, еще и года не прошло. Сегодня остановили сотрудники ДПС за то, что ехал на габаритах вместо ближнего света. Выписали предупреждение, объяснили это тем, что это нарушение первое и опыта еще мало. Честно говоря не ожидал, что есть такая форма наказания

Похожие статьи