Классные чины на муниципальных должностях. Классные чины на муниципальной службе. Как присваивается классный чин государственной гражданской службы

26.05.2020

Статья 5.2. Порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с настоящим Законом персонально, с соблюдением последовательности от 3-го до 1-го класса, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы, за исключением классного чина, присваиваемого главе местной администрации, назначаемого по контракту.

Главе местной администрации, назначаемому по контракту, классный чин "Действительный муниципальный советник 1 класса" присваивается представителем нанимателя не ранее чем через три месяца после назначения на замещаемую должность.

2. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.

3. Первым классным чином (в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) является соответствующий классный чин 3 класса, за исключением классного чина, присваиваемого главе местной администрации, назначаемому по контракту.

4. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

Информация об изменениях:

Статья 5.2 дополнена частью 4.1 с 13 ноября 2017 г. - Закон Пензенской области от 1 ноября 2017 г. N 3097-ЗПО

4.1. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин (квалификационный разряд) государственной гражданской службы Пензенской области, классный чин (квалификационный разряд) федеральной государственной гражданской службы, классный чин иного вида государственной службы Российской Федерации, воинское или специальное звание (далее - иные чины (звания)), первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

Если первый классный чин, который должен быть присвоен муниципальному служащему в соответствии с частью 3 настоящей статьи, ниже имеющегося у него иного чина (звания) с учетом соотношения классных чинов государственной гражданской службы Пензенской области и классных чинов муниципальных служащих в Пензенской области (приложение 2.3 к настоящему Закону), классных чинов федеральной государственной гражданской службы и классных чинов муниципальных служащих в Пензенской области (приложение 2.4 к настоящему Закону), положений указа Президента Российской Федерации о соотношении классных чинов федеральной государственной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, то муниципальному служащему присваивается классный чин на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой им должности муниципальной службы, в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая муниципальным служащим должность.

В случае если у муниципального служащего имеется два и более иных чина (звания), то при присвоении ему первого классного чина учитывается наиболее высокий иной чин (звание).

5. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 и пунктом 1 части 14 настоящей статьи.

6. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки:

1) в классных чинах 3 и 2 класса младшей и старшей групп должностей - не менее одного года;

2) в классных чинах 3 и 2 класса ведущей, главной и высшей групп должностей - не менее двух лет.

Для прохождения муниципальной службы в классных чинах 1 класса младшей, старшей, ведущей и главной групп сроки не устанавливаются.

7. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.

8. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной службы очередной классный чин присваивается ему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

9. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы более высокой группы должностей муниципальной службы ему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с частью 3 настоящей статьи первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

10. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена, за исключением главы местной администрации, назначаемого по контракту.

Сдача квалификационного экзамена проводится в соответствии с муниципальными правовыми актами, изданными на основе Типового положения о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими в Пензенской области (приложение 2.1 к настоящему Закону).

11. Классные чины, предусмотренные частью 2 статьи 5.1 настоящего Закона, присваиваются представителем нанимателя по представлению непосредственного руководителя муниципального служащего, за исключением присвоения классного чина главе местной администрации, назначаемому по контракту.

12. Решение о присвоении муниципальному служащему классного чина принимается в течение одного месяца со дня подачи представления непосредственного руководителя муниципального служащего, а муниципальным служащим, указанным в части 10 настоящей статьи, - со дня сдачи квалификационного экзамена. Решение о присвоении муниципальному служащему классного чина оформляется правовым актом представителя нанимателя.

Днем присвоения классного чина муниципальному служащему считается день подачи представления непосредственным руководителем муниципального служащего, а муниципальным служащим, указанным в части 10 настоящей статьи, - день сдачи квалификационного экзамена.

Копия правового акта (выписка из правового акта) о присвоении классного чина хранится в личном деле муниципального служащего. Соответствующая запись о присвоении муниципальному служащему классного чина вносится в его трудовую книжку.

13. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается доплата за классный чин в соответствии с присвоенным классным чином. Размер доплаты за классный чин устанавливается в соответствии с муниципальным правовым актом, издаваемым представительным органом муниципального образования. Доплата за классный чин подлежит индексации в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

14. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен представителем нанимателя:

1) до истечения срока, установленного частью 6 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

2) по истечении срока, установленного частью 6 настоящей статьи, - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

15. Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

16. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим:

1) при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь;

2) при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной службы - до присвоения в установленном порядке очередного классного чина;

3) при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы нижестоящей группы должностей муниципальной службы;

4) при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы вышестоящей группы должностей муниципальной службы - до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.

17. Муниципальный служащий либо лицо, ранее замещавшее должность муниципальной службы, может быть лишен присвоенного классного чина судом в установленном законодательством порядке.

18. Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

Классный чин

  1. секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы;
  2. референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы;
  3. советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы;
  4. муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы;
  5. действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы.

Отношения, связанные с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», но он не устанавливает конкретные классные чины. В Московской области классные чины регулируются Законом Московской области № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области»

  1. референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы;
  2. старший референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
  3. советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
  4. муниципальный советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
  5. действительный муниципальный советник Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы.

См. также

  • Воинские звания в Вооружённых Силах Российской Федерации

Источники

  • ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ
  • Указ Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» от 01.02.2005 г. № 113

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Классный чин" в других словарях:

    КЛАССНЫЙ ЧИН - вид специальных званий (см.: Звание специальное), которое присваивается работникам прокуратуры, органов юстиции и аппаратов судов, Судебного департамента при Верховном Суде РФ, государственным нотариусам, а также работникам с учетом их заслуг,… … Энциклопедический словарь конституционного права

    - (воен.) Звание это, соответствующее званию К. на классную должность, получают военные неклассные художники (по граверной и фотографической частям), выполнившие все условия для производства в классные военные художники, но остающиеся без… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    ЧИН КЛАССНЫЙ - КЛАССНЫЙ ЧИН … Юридическая энциклопедия

    Толковый словарь Ушакова

    - [асн], классная, классное. 1. Принадлежащий, относящийся к классу (во 2, 3, 4, 7, 8 и 9 знач.). Классная доска. Классный чин. Классный вагон (пассажирский вагон в отличие от товарных, служебных и т.п.). 2. Относящийся к высокому классу (в 6… … Толковый словарь Ушакова

    - [асн], классная, классное. 1. Принадлежащий, относящийся к классу (во 2, 3, 4, 7, 8 и 9 знач.). Классная доска. Классный чин. Классный вагон (пассажирский вагон в отличие от товарных, служебных и т.п.). 2. Относящийся к высокому классу (в 6… … Толковый словарь Ушакова

Раздел 4. Классные чины муниципальных служащих

1. Классные чины муниципальной службы присваиваются муниципальному служащему по результатам квалификационного экзамена и подтверждают соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, замещающим должности муниципальной службы соответствующей группы.

2. Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

1) секретарь муниципальной службы 3-го, 2-го, 1-го класса - служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы;

2) референт муниципальной службы 3-го, 2-го, 1-го класса - служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;

3) муниципальный советник 3-го, 2-го, 1-го класса - служащим, замещающим главные должности муниципальной службы.

Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления.

3. Муниципальному служащему может быть присвоен классный чин не выше классного чина, установленного по замещаемой им должности.

4. Присвоенный классный чин муниципальных служащих сохраняется за муниципальным служащим при переводе на иные должности муниципальной службы, при увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

4.1. Если классный чин, присвоенный ранее, ниже классного чина, соответствующего должности, на которую назначен муниципальный служащий, классный чин сохраняется до присвоения классного чина, соответствующего новой замещаемой должности.

5. Квалификационные разряды, присвоенные лицам, замещающим должности муниципальной службы до вступления в силу настоящего Порядка, считаются соответствующими классными чинами, установленными настоящим Порядком.

6. Споры, связанные с присвоением классных чинов и их сохранением, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.

Порядок присвоения классного чина муниципальному служащему

7. Классные чины муниципальным служащим присваиваются руководителем органа местного самоуправления.

8. Запись о присвоении классного чина муниципальному служащему вносится в трудовую книжку. Документы о присвоении классного чина приобщаются к личному делу муниципального служащего.

9. Лицу, впервые принятому на муниципальную службу, не имеющему классного чина муниципальной службы и замещающему должность муниципальной службы по которой производится присвоение классных чинов, присваивается самый низкий классный чин 3-го класса, установленный по замещаемой им должности.

10. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания и сдачи квалификационного экзамена, а если испытание не устанавливалось, то на следующий день по окончании трехмесячного срока после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

11. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему на следующий день по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

11.1. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах муниципальных служащих устанавливаются следующие сроки:

1) 1 год - в классных чинах муниципальных служащих секретаря муниципальной службы 3-го, 2-го класса и референта муниципальной службы 3-го и 2-го класса;

2) 2 года - в классных чинах муниципальных служащих муниципального советника 3-го и 2-го класса.

11.2. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах муниципальных служащих 1-го класса, установленной по замещаемой должности, срок не устанавливаются.

12. В срок прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине муниципальных служащих не засчитываются период временной нетрудоспособности муниципального служащего, другие периоды (за исключением ежегодного оплачиваемого отпуска), когда он не исполнял должностные, но за ним в соответствии с действующим законодательством сохранялась замещаемая им должность муниципальной службы, а также период применения к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания.

13. В качестве меры поощрения муниципальному служащему может быть присвоен классный чин в соответствии с законодательством Республики Адыгея.

14. Муниципальным служащим устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин со дня его присвоения в размерах, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея.

Советы юристов:

1. Входит ли в срок прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине учебный отпуск.

1.1. В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Такими случаями являются случаи, указанные во взаимосвязанных положениях статей 128, 173 и 174 Трудового кодекса РФ, а именно, случаи предоставления отпуска лицам, совмещающим работу с получением образования.
При таких отпусках должность муниципальной службы за Вами сохраняется, т.е. Вы остаетесь муниципальным служащим.
Следовательно, так называемый "учебный отпуск", как и любой другой вид отпуска, предоставленный муниципальному служащему в соответствии с законом с сохранением за ним замещаемой должности, подлежит включению в стаж муниципальной службы.

Вам помог ответ? Да Нет

2.1. Александр! К сожалению, нет.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Работала в судебных приставах был присвоен классный чин референт государственной гражданской службы РФ 1 класса.. с этого года устроилась в администрацию сельского поселения - заместителем главы поселения, сохранится ли мой чин? ведь у меня был чин государственной гражданской службы, а в администрации чин муниципальной службы.

3.1. вам будет присвоен другой классный чин в зависимости от вашей новой должности. Регламентирован этот порядок в вашем регионе законом О регулировании муниципальной службы в Челябинской области.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Работаю по срочному трудовому договору на высшей должности муниципальной службы. Классный чин муниципальный советник 1 класса. В течение 7 лет мне не был присвоен квалификационный разряд действительный муниципальный советник ни 3 класса, ни 2 класса ни первого класса. Есть ли возможность установить разряд действительный муниципальный советник 1 класса? Стаж муниципальной службы 32 года.

4.1. Каким документом вам должны присваивать этот класс?

Вам помог ответ? Да Нет

5. Я работаю председателем администрации сельского поселения, офицер запаса, воинское звание капитан, какой у меня классный чин муниципальной службы.

5.1. Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих

Вам помог ответ? Да Нет

6. Имею классный чин государственной гражданской службы - советник юстиции 3 класса (помощник судьи). Какой классный чин мне должны присвоить при поступлении на муниципальную службу, на должность главного специалиста - юриста?
Спасибо за ответ!

6.1. первый классный чин присваивается муниципальным служащим, не имеющим классных чинов муниципальных служащих. При этом учитывается классный чин государственной гражданской службы, присвоенный муниципальному служащему при прохождении государственной гражданской службы. Должности главного специалиста - юриста, для группы главных должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3-го класса.

Вам помог ответ? Да Нет

7. Возможно после присвоения 3 классного чина референт муниципальной службы, пересдать на 1 классный чин референт муниципальной службы? После первой сдачи классного чина, прошло более одного года.

7.1. после присвоения 3 классного чина референт муниципальной службы, пересдать на 1 классный чин референт муниципальной службы, так как после первой сдачи классного чина, прошло более одного года - возможно, если это указано в соответствующем локальном акте - Положении о присвоении классных чинов.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Сотрудник проходил муниципальную службу, присвоен классный чин советник муниципальной службы 3 класса, затем он переходит на государственную службу, где служит более 5 лет и ему присвоен классный чин-референт гос. гражданской службы РФ 2 класса, человек опять переходит на муниципальную службу в старшую группу должностей - какой классный чин ему присваивается?

8.1. Классный чин присваивается приказом ведомства, он не связан с переходом на другую службу.

Вам помог ответ? Да Нет

9. Поступила на Муниципальную службу; отдел кадров не желает засчитывать классный чин, присвоенный на государственной службе.

9.1. Вот вы задали вопрос а как я узнаю почему не засчитывают получите письменный ответ от них.

Вам помог ответ? Да Нет

9.2. Верно не желает засчитывать.
Классные чины муниципальной службы приведены в соответствие классным чинам гражданской службы, но они не переходят.
Т.е. классный чин присвоенный вам на ггс не будет учтен при зачислении на мс.
В соответствии с законом о муниципальной службе
Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих
(введена Федеральным законом от 25.11.2008 N 219-ФЗ)

1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Бывший муниципальный служащий поступает на федеральную государственную гражданскую службу как происходит перезачет классных чинов?

10.1. Классные чины федеральной ГГС, субъектовой ГГС и муниципальной службы не приравниваются друг к другу.

Таким образом, за Вами будет сохранён чин муниципальной службы (который будет учитываться при оплате труда лишь на муниципальной службе), а присвоение первого классного чина федеральной ГГС зависит и соответствует должности, на которую Вы будете приняты.

Вам помог ответ? Да Нет

11. На предыдущей работе в 2015 году мне был присвоен классный чин муниципальной службы 3 класса - референт муниципальной службы. При поступлении на новую работу мне отказались доплачивать за классный чин, т.к. считают, что он был мне присвоен незаконно, потому что у меня не было диплома о высшем образовании, хотя я обучалась в тот момент на 4 курсе университета. Законно ли это?

11.1. Предполагаю, что Ваша новая работа также является муниципальной службой. В этом случае присвоенный Вам классный чин сохраняется.
К вопросу о законности его присвоения: предыдущий работодатель принял Вас на должность муниципальной службы, сделал запись в трудовой книжке, соблюдение квалификационных требований к уровню образования для замещения должности он должен был проконтролировать, тем более, что они устанавливаются муниципальными правовыми актами (то есть работодателем). Судя по классному чину, у вас была должность не ниже ведущего специалиста.
Запись о присвоении классного чина также в Вашей трудовой. Ее незаконность (ошибочность) никак официально не установлена.
Отказ в выплате надбавки за классный чин на основании "это их мнение" считаю незаконным. Пусть разъяснят письменно, сошлются на нормативку.

Вам помог ответ? Да Нет

12. По решению суда работодатель мне выплатил некую сумму просроченных выплат по классным чинам муниципальной службы, есть 2 вопроса:
1. Правомерно вычтен с этой суммы налог 13% (в решении фиксированная сумма без указания НДФЛ)?
2. Должен был работодатель выплатить пени за просроченные выплаты (классный чин не оплачивался с 08.11.2014 г)?

12.1. 1 вопрос: НДФЛ в размере 13 % удержан правомерно, данные доходы подлежат налогообложению.
2 вопрос: Работодатель Вам ни пени должен выплатить, а компенсацию по ст. 236 ТК РФ . Только конечно нужно ее было заявлять в иске одновременно с основным требованием. Направьте заявление работодателю с расчетом, может он добровольно выплатит. Если нет, то вопрос нужно решать в судебном порядке, предъявив иск. Данные проценты (денежную компенсацию) нужно считать с суммы, которая подлежит фактической выплате, т.е. без НДФЛ и рассчитывать по день фактической выплаты. Если нужно чем-то помочь, в том числе с расчетом, обращайтесь.

Вам помог ответ? Да Нет

13. У меня есть классный чин, который я получила проходя муниципальную службу по срочному договору (декретная ставка), через квалификационный экзамен. Год после этого события прошел уже, я хотела еще раз пройти экзамен, для получения очередного чина, но перешла через увольнения на постоянную ставку. Но, мне не хотят присваивать в течении 10 дненй очередной чин, говорят год должна проработать, мотивирруя что там был срочный договор у меня.

13.1. Ознакомьтесь с Законом Красноярского края от 24 апреля 2008 года N 5-1565 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ (ст.4).

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Классный чин юрист 2 класса госслужба - какой соответствует чин на муниципальной службе.

15. У меня спец. Звание майор, я на пенсии, сейчас устоилась на муниципальную службу главным специалистом, какой классный чин мне должны присвоить?

15.1. Вам должны присвоить первый классный чин по замещаемой должности муниципальной службы. На муниципальной службе военные звания не учитываются.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Я 16 лет проработала в структурном подразделении Росреестра, попала под сокращение. Поступила на муниципальную службу. При увольнении имела классный чин госсоветник 3 класса, а на мунслужбе приравняли на мунсоветника 3 класса. Сохраняется ли кллассный чин на госслужбе при переходе на мунслужбу и каков порядок присвоения классного чина при поступлении на работу по истечении 3 месяцев.

16.1. Классный чин на государственной службе при переходе на муниципальную службу безусловно будет сохранен в вашем случае.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Я имею классный чин государственной гражданской службы, в данный момент принята на замещаемую должность муниципального служащего. Имеет ли место быть классный чин госслужбы на муниципальной службе. Спасибо.

17.1. Да конечно имеет место

Вам помог ответ? Да Нет

18. Я работала судебным приставом-исполнителем имею звание капитан и классный чин юрист 1 класса, теперь работаю на государственной муниципальной службе. Будет ли приравниваться мой классный чин государственного гражданского служащего к муниципальному государственному служащему? И ссылка на статью закона. Спасибо за ответ.

18.1. Нет. не будет приравниваться.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Ранее работала на гос службе, теперь перевелась на муниципальную и пока на иптытательнвй срок на руководящую должность. Подскажите должны ли мне за время испытательно срока производить доначисления за выслугу и классный чин? Заранее спасибо.

19.1. должны ли мне за время испытательно срока производить доначисления за выслугу и классный чин???
---нет конечно

Вам помог ответ? Да Нет

20. Пожалуйста если уже есть классный чин майор юстиции при переходе в муниципальную службу главным специалистом по юридическим вопросам какой и какого класса будет присвоен чин?

20.1. При назначении на должность муниципальной службы гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, муниципальному служащему присваивается классный чин муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и таблицей соотношения классных чинов государственной гражданской службы Красноярского края, федеральной государственной гражданской службы, классных чинов государственной гражданской службы иного субъекта Российской Федерации, классных чинов муниципальной службы согласно приложению 1 к Закону края "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края". Данное правило применяется к муниципальным служащим, имеющим классные чины муниципальной службы ниже, чем они могли бы быть в соответствии с указанной таблицей соотношения классных чинов
Если у гражданина имеется классный чин действительного государственного советника 1, или 2, или 3 класса, то ему присваивается классный чин действительного муниципального советника 1 класса.
Правовая база: закон Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае".

Вам помог ответ? Да Нет

21. При прохождении муниципальной службы был присвоен классный чин муниципальный советник в ЯНАО 3 класса. Сейчас поступаю на госслужбу в Федеральную службу судебных приставов в другом субъекте РФ. Сохранится ли присвоенный ранее классный чин? Благодарю.

21.1. Нет, вы будете на федеральной службе, там нет муниципальных советников.

Вам помог ответ? Да Нет

22. Имел классный чин советник государственной гражданской службы Ленинградской области 1 класса полученный при работе в органе исполнительной власти Ленинградской области, перевелся работать в муниципальный орган в администрацию МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. Сохранится ли за мной классный чин полученный в органе исполнительной власти Ленинградской области?

22.1. Да, сохранится.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Сохранится ли классный чин государственной гражданской службы, присвоенный в субъекте РФ, при поступлении на муниципальную.

23.1. безусловно чин будет сохранен.

Вам помог ответ? Да Нет

24. Сохраняется ли за гражданином классный чин государственной гражданской службы при поступлении на муниципальную службу? Спасибо.

24.1. Да, сохраняется.

Вам помог ответ? Да Нет

Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" закреплен широкий перечень гарантий для муниципального служащего. Так, муниципальному служащему гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации; ежегодный оплачиваемый отпуск. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и региональными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными и региональными законами, дополнительный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и региональными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего. Поощрение муниципального служащего. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами. Как правило, за безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения: объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления; выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. В случаях, установленных законодательством, муниципальный служащий может быть награжден государственной наградой, почетным званием или ему может быть присвоен почетный статус. Понятие денежного содержания муниципальных служащих В соответствии с положениями ТК РФ – «Заработная плата(оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)». При этом в отношении государственных и муниципальных служащих федеральный законодатель использует понятие «денежное содержание», которое является идеографическим синонимом «заработной платы», отличающийся оттенком значения, фактически «денежное содержание» – это специальный термин для обозначения оплаты труда государственных и муниципальных служащих. У денежного содержания муниципального служащего одна правовая природа с заработной платой, одинаковые функции и гарантии. Денежное содержание, как и заработная плата, выплачивается систематически за производимую работу (служебную деятельность). Денежное содержание, как и заработная плата, делится на основную и дополнительную части. Удержания из вознаграждения за труд муниципального служащего возможны лишь по основаниям, указанным в ТК РФ. В ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дается следующее определение денежного содержания муниципального служащего – это «оплата труда муниципального служащего, которая состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации». Денежное содержание муниципального служащего является основой его стимулирования и должно обеспечивать ему и его семье качество жизни, соответствующее уровню развития общества и государства. Денежное содержание должно соотноситься на рынке труда с заработной платой работников соответствующей специальности и квалификации негосударственного (коммерческого) сектора экономики, обеспечивая привлекательность муниципальной службы и конкурентоспособность муниципального образования как работодателя. В соответствии с нормами действующего федерального законодательства неотъемлемыми составными частями денежного содержания муниципального служащего являются: должностной оклад, ежемесячные выплаты и иные дополнительные выплаты. При этом федеральный законодатель определил в ТК РФ, что «оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат». Если рассматривать структуру денежного содержания муниципальных служащих через структуру заработной платы работника в трудовом праве, то денежное содержание можно разделить на две части: основную и дополнительную. Основная часть включает в себя выплаты, на которые имеет право любой муниципальный служащий без наличия каких-либо условий. Эти выплаты отражают уровень квалификации, условия службы муниципального служащего и носят, как правило, компенсационный характер: должностной оклад, надбавки за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, доплаты за работу в особых климатических условиях, за совмещение должностей. Дополнительная часть оплаты труда муниципального служащего включает выплаты стимулирующего характера, отражающие личное отношение к службе муниципального служащего: надбавки за выслугу лет, за почетные звания РФ и субъектов РФ, за ученую степень, премии. Законодательство, регулирующее порядок оплаты труда муниципальных служащих В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ: «Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты». В этом же Законе федеральный законодатель особо оговорил, что «на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом». Таким образом, можно говорить, что базовыми законодательными актами, регулирующими вопросы оплаты труда муниципальных служащих, являются федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, регулирующие нормы трудового права, и в первую очередь Трудовой кодекс РФ. Трудовым кодексом РФ урегулирован общий порядок установления заработной платы, в соответствии с положениями ст. 135 Трудового кодекса РФ «Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права». В Федеральном законе № 25-ФЗ в отношении муниципальных служащих содержатся нормы, определяющие особенности установления заработной платы для этой категории лиц. Так, в соответствии с положениями п. 2 ст. 22 данного Федерального закона «Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации». При этом самостоятельность органов местного самоуправления в части установления размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих ограничена для тех муниципальных образований, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами. В подобных муниципальных образованиях размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта РФ. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 1. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования. 2. Муниципальные правовые акты, издаваемые представительным органом, в части определения размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, должны соответствовать законодательству РФ и законодательству субъекта РФ. 3. Заработная плата конкретному муниципальному служащему устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей в данном муниципальном образовании системой оплаты труда. 4. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право законами устанавливать предельные нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих для тех муниципальных образований, которые являются получателями дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности. 5. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право законами устанавливать перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат, являющихся составными частями денежного содержания муниципальных служащих соответствующего субъекта РФ. Подводя итог можно сказать, что после вступления в силу Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» федеральным законодателем произведено уточнение полномочий различных органов власти в части установления размера оплаты труда муниципальных служащих. Базовым законодательным актом, устанавливающим общие принципы и порядок оплаты труда муниципальных служащих в РФ является Трудовой кодекс РФ, а полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части установления размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, разграничены Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ».
Похожие статьи