Охранная зона аэродрома постановление 1460. Проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома владикавказ. Когда строительство не надо согласовывать

30.04.2020

Приаэродромная территория

Земли воздушного транспорта

«В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта » (из п.5 статьи 90 Земельного кодекса).

«Земельный участок, предназначенный для размещения аэродрома, аэропорта или объекта единой системы организации воздушного движения, поверхностный водный объект, предназначенный для размещения аэродрома, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации» (из статьи 43 Воздушного кодекса от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 02.07.2013).

«Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения должны быть согласованы с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ» (из статьи 45 Воздушного кодекса РФ).

«Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома» (из статьи 46 Воздушного кодекса РФ).

При размещении различных объектов в районе аэродрома проводятся согласовании, а именно:

«1. Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

2. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.» (из статьи 47 Воздушного кодекса РФ).

Согласование приаэродромной территории

Приаэродромная территория является прилегающим к аэродрому участком земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.

Для каждого аэродрома устанавливается и согласовывается приаэродромная территория . Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 километров от контрольной точки аэродрома. Их размеры зависят от класса аэродрома (длины, ширины и азимутального направления взлетно-посадочной полосы).

Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г . N 138, установлено, что приаэродромная территория отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома (по Решению Верховного Суда РФ от 23.01.2014 N АКПИ13-1080 согласование должно производиться с собственником аэродрома).

Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 километров , а вне полос воздушных подходов - до 15 километров от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

В пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки):

  • объектов высотой 50 метров и более относительно уровня аэродрома (вертодрома);
  • линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств;
  • взрывоопасных объектов;
  • факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 метров и более (с учетом возможной высоты выброса пламени);
  • промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома).

Строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 метров , согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

Состав аэродрома

В состав аэродромов входят:

«3.1. Летное поле аэродрома: часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, перроны, места стоянок воздушных судов и площадки специального назначения.

3.2. Летная полоса: часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначенные для уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы.

3.3. Спланированная часть летной полосы: часть летной полосы, расположенная по обе стороны от оси взлетно-посадочной полосы, спланированная и подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения воздушного судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы взлетно-посадочной полосы.

3.4. Взлетно-посадочная полоса: часть летной полосы, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. Взлетно-посадочная полоса может иметь искусственное покрытие или грунтовое.

3.5. Рулежная дорожка часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов. Рулежные дорожки могут быть магистральные, соединительные, вспомогательные.

3.6. Перрон: часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.

3.7. Место стоянки воздушного судна: часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания и хранения.

3.8. Аэродромные сооружения: сооружения, включающие в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции».

В целях обеспечения безопасности полетов установлены особые условия по размещению объектов на территории прилегающей к аэродромам в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820).

Размещение линий связи - правила охраны линий связи -

13.07.2018, 19:21

Воронеж. 13.07.2018. сайт - Министерство промышленности и торговли РФ утвердило решение об установлении приаэродромной территории аэродрома экспериментальной авиации ПАО «ВАСО» - Воронеж (Придача). Соответствующий документ опубликован на сайте ведомства .

Согласно решению, на приаэродромной территории ВАСО выделено шесть подзон из семи возможных. Первая, предназначенная исключительно для организации и обслуживания воздушного движения, полностью повторяет контуры авиазавода. Третья и пятая подзоны (ограничение высотности и размещения опасных производств) захватывают всю левобережную часть города в радиусе 15 км от взлетно-посадочной полосы (с проекцией полосы подлета на северо-восток). Шестая подзона, где предусмотрены ограничения по скоплению птиц, «накрывает» в том же радиусе уже весь город. Четвертая и седьмая подзоны, связанные с работой навигационного оборудования и электромагнитным воздействием, расположены точечно в местах размещения соответствующих устройств. Вторую подзону авторы проекта не выделяли, поскольку объекты аэровокзального комплекса ВАСО, для которых она предназначена, полностью находятся в первой подзоне.

Наибольший интерес в утвержденной приаэродромной территории представляет третья подзона, поскольку именно она регламентирует высотность попадающих в нее объектов. Согласно документу, практически весь жилой массив левого берега ограничен высотой в 159,6 м. Исключение составляют участки, лежащие на условном пути следования самолета. Это, в частности, «поверхность прерванной посадки» за взлетно-посадочной полосой (от парка Авиастроителей до улицы Героев Стратосферы и Ленинского проспекта) и «переходная поверхность», захватывающая кусок от Гвардейского до Ольхового переулка, а также «реновируемый» квартал по улице Димитрова. Кроме того, часть жилого квартала по улице Урывского попадает в границы «поверхности захода на посадку». На этих территориях высотность объектов определяется формулой, зависящей от местоположения объекта.

Любопытно, что разработчики проекта не установили никаких ограничений по использованию объектов недвижимости и осуществлению деятельности из-за появления подзон. Согласно поправкам в Воздушный кодекс, если бы такие ограничения применялись, муниципалитет и оператор аэродрома должны были бы компенсировать собственникам участков образовавшийся ущерб. Однако авторы не сочли необходимым вводить какие-либо дополнительные ограничения.

Напомним, ВАСО успело обзавестись приаэродромной территорией фактически на исходе отведенного для этого федеральным законом срока. Как обстоят дела с разработкой у операторов двух других воронежских аэродромов (Балтимор и Чертовицкое), пока не известно.

Оказывать услуги надлежащего качества в полном объеме, указанном в техническом задании и в срок согласно в п. 7 настоящего Технического задания с требованиями и рекомендациями следующих нормативных документов:

— Воздушный Кодекс РФ от 19.03.1997г. № 60-ФЗ; текст документа

— Федерального закона от 01 июля 2017 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны»;

— Постановления правительства Российской Федерации от 02 декабря 2017г. № 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.

— Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», приказ Минтранса России от 25 августа 2015 г. № 262. текст документа

— Методикой оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (МОС ФАП -262).

— Письмом Руководителя Росавиации от 03.08.2018г. исх.№ 19400/04

— Постановления Правительства РФ от 11.03.2010 г. № 138 «Об утверждении Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» текст документа

— Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «о промышленной безопасности опасных производственных объектов»; текст документа

— Приказ Министерства транспорта РФ от 4 мая 2018 г. № 176 «Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации»

Технические характеристики работ, услуг

Проект решения об установлении приаэродромной территории (далее Проект) состоит из графических материалов и пояснительной записки и включает:

1. Текстовое и графическое описания местоположения границ приаэродромной территории и выделенных на ней подзон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (границы приаэродромной территории устанавливаются по внешним границам выделяемых на такой территории подзон, при этом границы приаэродромной территории и выделенных на ней подзон могут пересекаться с границами территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки и границами земельных участков.

2. Перечень ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности и в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее – ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности)

К Проекту прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию:

1.Сведения об аэродроме внесенные в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации, в том числе о ранее установленных границах аэродрома, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

2. Общую характеристику приаэродромной территории, включая графические материалы из состава документов территориального планирования или градостроительного зонирования.

3. Обоснование предлагаемых границ приаэродромной территории и выделяемых на ней подзон в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

4. Обоснования предлагаемых границ приаэродромной территории и выделяемых на ней подзон, включая соответствующие расчеты рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценку риска для здоровья человека.

5. Обоснования предлагаемых ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

На приаэродромной территории необходимо выделить следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

а) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

б) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергосбережения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта.

в) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории.

г) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны

д) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные и производственные объекты, определенные федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов.

е) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц

ж) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Выделение следующих подзон осуществляется:

а) первая и вторая подзоны – по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, ограничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей.

б) третья подзона – в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».

в) четвертая подзона – по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте.

г) пятая подзона – по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах.

д) шестая подзона – по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома

е) седьмая подзона — по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы:

— в части электромагнитного воздействия – границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома;

— в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия – типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома.

Графическая часть карт оформляется в соответствии со следующими параметрами:

2.1. Подзоны приаэродромной территории и общая графическая часть карт приаэродромной территории аэродрома отображаются на физической карте местности в векторном и растровом форматах:

— карту (схему) границ приаэродромной территории и выделенных в ней подзон в векторном формате – ArcView Shape Files, MID/MIF, SXF, IDF, QGS, DXF, DWG

— карту (схему) границ приаэродромной территории и выделенных в ней подзон в растровом виде – JPEG (24 bit не менее 300 dpi).

2.2. Графическая часть карт оформляется в масштабе 1:100000 (по каждой подзоне отдельно).

2.3. Общая графическая часть карт оформляется в масштабе 1: 100000 с указанием всех подзон на одной карте.

Текстовое описание содержит:

— Перечень населенных пунктов, в границах территории, которых полностью или частично расположена приаэродромная территория и выделенные в ней подзоны;

— координатное описание границ приаэродромной территории и выделенных в ней подзон в системах координат ГСК-2011 и ПЗ-90.11 с точностью до 1 сек.;

— кадастровые номера земельных участков либо кварталов, попадающих в границы приаэродромной территории и выделенных в ней подзон.

Требование о предоставлении застройщиком согласования по аэродромам при выдаче разрешения на строительство незаконно.

30.09.2017 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны".

Данным федеральным законом внесены следующие изменения:

1) отменена ст. 46 Воздушного кодекса РФ, по которой требовалось согласование строительства в пределах приаэродромной территории с собственником аэродрома;

2) ст. 47 Воздушного кодекса РФ изложена в новой редакции, по которой теперь требуется установление категорий приаэродромной территории:

1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Для приаэродромной территории могут устанавливаться до 7 подзон.

В подзонах 1-2 строительство не аэродромных объектов запрещается.
В подзонах 3-7 строительство разрешено, но какое конкретно определит администрация.

3) Внесены изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым администрация обязана скорректировать градостроительные планы и установить правила застройки с учетом этих подзон, разрешение на строительство будет выдаваться с учетом установленных ограничений.

4) До момента установления приаэродромных территорий, действует временный порядок специально предусмотренный, законом N 135-ФЗ, внесшим изменения:

3. До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней:

1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, - для аэродрома экспериментальной авиации;

2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, - для аэродрома государственной авиации;

3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.

4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.

То есть, для аэродромов гражданской авиации согласование необходимо осуществлять с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), для военных аэродромов – с Министерством обороны РФ. При чем, данное согласование осуществляется при наличии положительного заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5) ВАЖНО! Самое главное, после 01.10.2017 г., с кем-бы не осуществлялось согласования размещения объекта строительства в пределах приаэродромной территории, ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНА, ВЫДАЮЩЕГО РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.

Согласно п. п. «б» п. 7 ст. 3 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ

12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" предписание о прекращении действия разрешения на строительство.

То есть, после 30.09.2017 г. администрация при приеме документов не вправе требовать письма, подтверждающие согласование строительства в пределах приаэродромной территории, а должна выдать разрешение на строительство и направить его на согласование в уполномоченный орган.

К сожалению, на настоящий момент данные изменения в большинстве регионов игнорируются, с застройщиков по-прежденему требуют при приеме документов предоставить согласование с аэродромами, что превращается для них в бюрократический кошмар, так как Росавиация теперь не согласовывает строительство без положительного санитарно-эпидемиологического заключения, получить которое достаточно проблематично.

Если администрация отказывает в выдаче разрешение на строительство в связи с отсутствием согласования строительства в приаэродромной территории, данный отказ является незаконным и может быть обжалован в суд, путем подачи административного искового заявления.

Номер заключения 15.01.09.000.Т.000146.04.18 Дата 24.04.2018 Тип бланка заключения санитарно-эпидем. заключение на проекты, ТУ (терр.орг, 2005) Типографский номер бланка 1738339 Проектная документация Проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Владикавказ СООТВЕТСТВУЕТ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест". ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений". СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации сухопутной и подвижной радиосвязи". СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов".
Основание:
Заявление № 170 от 19.04.2018г. Экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" от 19.04. 2018г. № 297. Действительно с приложением на 7-ми листах.
Фирма-разработчик ООО "Проект ЭкоСистема", 344018, г. Ростов-на-Дону, переулок Соборный, д. 94 "Е", офис, 313Российская Федерация Приложение

Проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Владикавказ:

При рассмотрении "Проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Владикавказ" установлено:
Аэродром Владикавказ (Беслан) класса "В", аэропорт - 4-го класса, совместного базирования с авиационным отрядом особого назначения (АОСН) управления Росгвардии по РСО-Алания, находится в оперативном управлении ОАО "Международный аэропорт Владикавказ" (Сертификат МАК № 098 А-М выдан 01.12.2014 до 26.11.2018; Регистрационный №8 в Государственном реестре аэродромов гражданской авиации Российской Федерации).
Аэродром Владикавказ (Беслан) расположен в 6 км. северо-восточнее г. Беслана и в 20 км. северо-западнее г. Владикавказа.
Тип аэродрома - горный, размеры ИВПП 3000 х 45 м, PCN 35/F/B/X/T оборудована средствами РТО для точного захода на посадку I категориии предназначен для выполнения рейсовых, учебно-тренировочных, контрольно-испытательных, испытательных и международных полётов. Полёты на аэродроме разрешены по правилам приборных полётов (ППП) и визуальных полётов (ПВП).
Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):
Широта - 43° 12" 18.56" северной широты
Долгота - 044° 36" 24.32" восточной долготы
Абсолютная высота КТА аэродрома = +504м./ 1654"
Аэродром Владикавказ (Беслан) расположен на территории Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания на основании договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами:
- 15:03:0040102:47 - контролируемая территория аэродрома;
- 15:03:0040102:48 - привокзальная площадь международного сектора;
- 15:03:0040102:55 - привокзальная площадь аэровокзала;
- 15:03:0010104:18 - территория склада АВИА ГСМ;
- 15:03:040102:57 - земельные участки хозяйственной зоны.
Рельеф местности в районе аэродрома - холмистый по северной части, где проходит Сунженский хребет с превышением относительно аэродрома 416 м (г. Заманкул). К югу от аэродрома проходит предгорье Главного Кавказского хребта с превышением относительно уровня моря более 2000 м.
К северу от ИВПП на удалении 5-8км. протекает река Камбилеевка. Через район аэродрома с юго-востока на северо-запад протекает река Терек.
К югу от аэродрома проходят: автомагистраль М-29 и железные дороги Эльхотово-Владикавказ и Беслан-Назрань. Характерные радиолокационные ориентиры: город Владикавказ, Главный Кавказский хребет, река Терек. Наиболее крупные населенные пункты в районе аэродрома: г. Владикавказ, г. Беслан, г. Ардон, г. Назрань.
Приаэродромная территория - прилегающий к аэродрому участок земной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полётов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории (ст. 23 Федеральных правил использования воздушного пространства, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010г, № 138).
В соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ (в ред. Федерального Закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ), в целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду, в районе аэродрома Владикавказ (Беслан) установлена приаэродромная территория, - зона с особыми условиями использования территории, включающую 7 (семь) подзон.
Границы подзон установлены в соответствии с Порядком установления приаэродромной территории, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации №1460 от 2 декабря 2017 г.
Согласно ст.2.4 и 2.5 Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (утверждён приказом Минтранса РФ от 25.08.2015г. № 262), лётная полоса для ВПП классов А, Б, В и Г должна простираться на расстоянии не менее 150м за каждым концом ВПП и не менее 150м в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП.
С учётом вышеизложенного летная полоса аэродрома Владикавказ (Беслан) представляет собой земельный участок прямоугольной формы, включающий ВПП и территорию в границах от оси ВПП на расстоянии 150м в каждую сторону и удалении 150м от концов ВПП и имеет размеры 3300м х 300м. Координаты границ лётной полосы: (широта, долгота)
1. Е 43°12"31" N 44°35" 18"
2. Е 43°12"12" N 44°37" 32"
3. Е 43°12"05" N 44°37" 31"
4. Е 43°12"25" N 44°35" 16"
На "Проект обоснования возможности размещения ОАО "Международный аэропорт Владикавказ" с ориентировочными расчетами ожидаемого химического и физического воздействия на атмосферный воздух", разработанного ООО "ПроектЭкоСистема" г. Ростов-на-Дону, получено положительное СЭЗ №15.01.09.000.Т.000059.02.12. от 23.03.2012г. Выдан также
Согласно Федеральному закону №128 от 08.09.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и дополнений внесенных Федеральным законом №309-Ф3 от 30.12.2008 г. "О внесении изменений в статью 16 федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не подлежит лицензированию деятельность по накоплению (срок накопления не более 6 месяцев) отходов I-IV класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности. Срок накопления отходов на территории аэропорта не превышает 6 месяцев, поэтому необходимости в получении лицензии на обращение с опасными отходами нет.
Для ОАО "Международный аэропорт Владикавказ" разработан "Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (ПНООЛР) по которому получены лимиты от 20.09.2010г. Рег. № 739/10/184.
Обоснование размера санитарно-защитной зоны Аэродрома Владикавказ (Беслан) по фактору химического воздействия.
Имеется положительное СЭЗ №15.01.09.000.Т.000074.04.17 от 17.04.2017г. на проект "Предельно-допустимые выбросы (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ОАО "Международный аэропорт Владикавказ", разработанный ИП Мирзаевым Заурбеком Асланбековичем.
Анализ выбросов загрязняющих веществ в атмосферу проводился с учётом фонового загрязнения для веществ, уровень загрязнения которых на границе жилой или рекреационной зоны превышает 0,1 ПДК.
Проведены расчеты полей приземных концентраций приоритетных загрязняющих веществ в точках расчетной, ориентировочной СЗЗ аэропорта, склада ГСМ в различных направлениях восьмирумбовой розы ветров. Проведенные расчеты и натурные исследования подтвердили, что при функционировании Международного аэропорта "Владикавказ" превышения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для населенных мест, на ближайшей жилой зоне расчетной СЗЗ аэропорта и ориентировочной СЗЗ склада ГСМ не наблюдается.
Оценка шумового воздействия.
Определение границ расчетной СЗЗ по шумовому фактору воздействия для Аэропорта "Владикавказ" проводилось в соответствии с "Рекомендациями по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума" базирующимся на ГОСТ 22283-88 "Шум авиационный, допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения".
Нормируемыми параметрами авиационного шума на территории жилой застройки являются эквивалентный уровень звука LAэкв и максимальный уровень звука LA, измеряемые в дБ (A).
На вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэропортов и на существующих территориях жилой застройки вблизи вновь проектируемых аэропортов уровни авиационного шума не должны превышать:
Днем (с 7.00 до 23.00 ч) - эквивалентный уровень звука LAэкв. 65 дБ (А); максимальный уровень звука при единичном воздействии LA 85дБ (А).
Ночью (с 23.00 до 7.00 ч) - эквивалентный уровень звука LAэкв. 55 дБ (А); максимальный уровень звука при единичном воздействии LA 75дБ (А).
Допускается превышение в дневное время установленного уровня звука LA на значение не более 10 дБ (А) для аэродромов 1-го, 2-го классов и для заводских аэродромов, но не более 10 пролетов в один день.
"Международный аэропорт Владикавказ" использует одну полосу, взлеты с которой производятся в двух направлениях(2740 и 940), а посадки совершаются согласно схеме захода.
Проведенные расчеты шумового воздействия подтвердили, что при работе Аэропорта "Владикавказ" в режиме с максимальной нагрузкой, превышение гигиенических нормативов уровня шумового воздействия, на ближайшей жилой зоне и расчетной СЗЗ не наблюдается.
По представленным в проекте протоколам измерений шума на территории жилой застройки, в 5-ти контрольных точках превышений ПДУ не выявлено.
Определение зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропорта "Владикавказ" выполнялось при условии, что взлетно-посадочные операции самолетов осуществляются только днем, с 7.00 до 23.00.
В связи с небольшой проектной интенсивностью движения ВС в аэропорту, определение зоны ограничения жилой застройки проводилось по максимальному уровню звука при единичном пролете самолета. Построение "зоны" выполнялось в соответствии с "Рекомендациями по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума". М., Стройиздат, 1987.
Ширина зоны ограничения жилой застройки составляет 2 км по 1,0 км. в каждую сторону по оси ординат (ОZ) расположенной перпендикулярно оси ОХ в горизонтальной плоскость аэродрома.
Зона ограничения жилой застройки определена с учетом возможных отклонений самолетов от стандартных маршрутов полета.
Опробование двигателей ВС на территории аэродрома Владикавказ (Беслан) проводится 3-4 раза в год, так как собственных ВС ОАО "Международный аэропорт Владикавказ"не имеет. Место опробования ВС находится на расстоянии около 125 метров в северном направлении от здания АСС и аэродромной службы.
На приаэродромной территории аэродрома Владикавказ (Беслан) выделены следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществление деятельности:
Первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, т.е. контролируемая территория аэродрома.
Вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта, включает:
- земельные участки в границах контролируемой территории, аэровокзального комплекса и привокзальной площади;
- земельныеучастки склада ГСМ;
- земельные участки административно-хозяйственной зоны.
Координаты границ земельного участка склада ГСМ (вторая подзона):
1. N 43°11"46" E 44°33"39"
2. N 43°11"47" E 44°34"30"
3. N 43°11"52" E 44°34"30"
4. N 43°11"52" E 44°34"39"
5. N 43°11"46" E 44°33"39"
Координаты границ земельных участков
административно-хозяйственной зоны (водозабор - вторая подзона):
1. N 43°11"41" E 44°36"14"
2. N 43°11"43" E 44°36"15"
3. N 43°11"46" E 44°36"20"
4. N 43°11"41" E 44°36"22"
5. N 43°11"40" E 44°36"20"
6. N 43°11"41" E 44°36"14"
Третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории, включает земельные участки в границах полос воздушных подходов установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г №138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".
Полосы воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации представляют собой конические наклонные поверхности, простирающимися вверх и в стороны от торцов взлетно-посадочной полосы), а вне этих поверхностей, поверхностями ограничения препятствий, установленными в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015г № 262.



На территории третьей подзоны в радиусе 15 км от контрольной точки аэродрома запрещается размещать объекты, запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения;
запрещается деятельность, которая может привести к ухудшению видимости при заходе воздушных судов на посадку; запрещается деятельность (взрывные работы, стрельбы и др.), которая может привести к повреждению воздушного судна, заходящего на посадку или осуществляющего набор высоты после взлёта.
Четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны, включает земельные участки в границах зон действия средств радионавигации и посадки аэродрома.
Пятая подзона включает земельные участки в границах полос воздушных подходов с магнитным курсом взлета и посадки: ПВП с МКп = 94°, ПВП с МКп = 274°.
Границы полосы воздушного подхода аэродрома Владикавказ (Беслан) рассчитаны и определены в соответствии с "Порядком установления границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации", утверждённым Правительством Российской Федерации, и в соответствии со ст. 23 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.
Полоса воздушного подхода представляет собой коническую наклонную поверхность, простирающуюся вверх под углом 2% и в стороны под углом 15% (±8,5°) от оси ВПП.
Территорией полосы воздушного подхода является проекция её границ на земную поверхность. Характеристики её границ:
ближняя граница - прилегает к концу лётной полосы, совпадает с ней по размерам и равна 300м;
дальняя граница - параллельна ближней границе, расположена на удалении 30км от конца лётной полосы и равна 9300м.
Примечание: продолжение осевой линии ВПП делит ближнюю и дольнюю границы на два равных отрезка, - 150м и 4650м, соответственно;
боковые границы - начинаются от ближней границы и расходятся под углом 8,5° (15%) в каждую сторону от продолжения осевой линии до пересечения с дальней границей.
Координаты границ земельных участков в полосе воздушных подходов (пятой подзоны):
ПВП с МКп = 94°:
Т1. N 43°12"24" E 044°35"11"
Т2. N 43°12"34" E 044°35"14"
Т5. N 43°13"13" E 044°12"49"
Т6. N 43°18"08" E 044°14"09"
ПВП с МКп = 274°:
Т3. N 43°12"13 " E 044°37"37"
Т4. N 43°12"03" E 044°37"35"
Т9. N 43°15"02" E 044°25"58"
Т9. N 43°12"46" E 044°25"21"
В границах полос воздушных подходов (пятой подзоны) запрещается:
1. размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
2. размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения;
3. размещать объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
4. размещать объекты деятельность, которых может привести к ухудшению видимости на заходе на посадку;
5. размещать объекты деятельность (взрывные работы, стрельбы и др.), которых может привести к повреждению воздушного судна, заходящего на посадку или осуществляющего набор высоты после взлёта.
Шестая подзона аэродрома Владикавказ (Беслан) определены окружностью радиусом 15км с центром в контрольной точке аэродрома (КТА431219N0443624E), в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
Седьмая подзона определена по границам, установленным согласно расчетам и натурным измерениям электромагнитного, шумового, воздействия, и концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.
Зоны определены в соответствии с Правилами установления приаэродромных территорий (Постановление Правительства РФ от 02.12.2017г. № 1460)

Похожие статьи