Авария автобус с ханты мансийск. Спустя год после трагедии под Ханты-Мансийском. Расскажем, что случилось с участниками ДТП за это время. Выжившие. Детям нужна кровь

30.05.2020



Эта выпирающая бронированная тяжелющая штуковина просто прошла по левому боку автобуса разрывая и ломая всё на своем пути - обшивку, кресла, детей... а второй тягач завершил это, разорвав на 2 части, то, что осталось т автобуса после встречи броневиком нефтяников.
И, как выяснилось, эту броневую штуку везли тупо по центру дороги и автобус лишь успел мордой-кабиной своей отвернуть вправо, это и спасло водителя автобуса. А учитывая ширину броневика 3,5 метра и ширину трассы 7 метров + снег, обочины переметенные, у автобуса просто не было шансов разъехаться с этой смертоносной хренью...

Куда делись регистраторы с 4-х машин (или с 5-ти?) 2 тягача, автобус и 2 легковушки?

Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
https://www.facebook.com/michaelkokorev ... 4431317256

Михаил Кокорев
добавил 5 новых фото.
13 ч ·
Версия ДТП под Ханты-Мансийском с участием пассажирского автобуса с детской командой из Нефтеюганска и грузовыми седельными тягачами.
Версия составлена на замерах с места ДТП и изучения состояние дорожного покрытия. Также, я постоянно нахожусь, в передвижении между Нефтеюганском и Сургутом, изучая реальное положение вещей и работая с экспертами.
Сегодня, по прошествии 3 дней, предлагаю свою собственную версию страшного ДТП. Хочу сразу сказать, что я не пытаюсь никого выгородить. Напротив, пытаемся установить истинных виновников ДТП, очертить круг всех нарушителей. Повторюсь - всех, без экивоков и несмотря на звания, посты и прочие регалии. Это страшная трагедия, ужасная трагедия, за которую должен ответить каждый причастный. Кто за халатность, а кто за попустительство.
Дело в том, что по моему мнению, в конкретном ДТП виноват только один человек - Раиль Саитханов, водитель седельного тягача, перевозившего негабаритный МТЛБ (многоцелевой транспортёр легкий бронированный). Назову эту "бандуру" просто - вездеход.
Так вот, вездеход был закреплен на раме прицепа седельного тягача неправильно. Видно, что он сполз по дороге на левый бок. Это видно по частично слезшим гусеницам. Но водитель Раиль, как нам кажется, принял решение дальше продолжать его перевозить. Несмотря на то, что левый передний бок вездехода сильно выдавался вперед далеко за габариты тяжеловоза.
Все версии о том, что вездеход сполз при ударе автобуса нереальны. Вездеход весит 20 тонн. Он стоит на ручнике и в этом положении его не сдвинет даже другой подобный вездеход. Далее, он прикреплен (на фото видно) 3 цепями, которые выдерживают на разрыв 40 тонн каждая. В сумме, нужно сдвинуть вес 140 тонн. Сдвинуть такую массу при обоюдной скорости в 120 км/ч и весе автобуса 12 тонн, с учетом того, что надо еще сдвинуть сам седельный тягач, который весит еще 20 тонн - не реально. Седельный тягач не пострадал, не развернут, после столкновения с автобусом он не задел идущую сзади Приору с прицепом, которая ушла в кювет справа по ходу движения автобуса. Поэтому, вывод один - вездеход сполз еще до столкновения.
Со слов СК ясно, что автобус столкнулся по касательной с вездеходом. Так же, со слов водителя автобуса ясно, что он "прошел кабину" (цитата). Судя по тому, что водитель остался жив, кабину он прошел, а вот сам тягач стал уходить вправо. При этом, его угол с прицепом увеличился и выступающий бок вездехода стал еще "острее". Он то и зацепил, при увеличении угла, автобус, где-то на перед 3 сиденьем за водителем (на фото видно). И стал рвать обшивку, как горячий нож в масло. Свидетели внутри салона подтверждают, что сначала начались складываться сиденья с левого борта. Детей, скорее всего, разрезал этот выступающий бок-угол вездехода. Обратите внимание на фото этого угла. На нем видны следы белой краски.
Скорость считается обоюдной, потому что автобус шел не превышая 60 км/ч. Это подтверждено расшифровкой трекера автобуса. И тягач тоже двигался где-то в этом пределе. Водитель Приоры, которая следовала сзади автобуса, утверждает, что автобус шел ровно, не вилял, вдруг стал прижиматься вправо, т.к. тягач шел по центру дороги. Это же говорит и водитель автобуса. Такое тоже реально. Поскольку наши дороги имеют линзообразную форму для того, чтобы влага самотеком уходила на обочины. При таком весе, большинство тягачей зимой в гололед, по нечищеной дороге с плохим покрытием, старается ехать по центру, поскольку на их полосе их всегда тянет вправо, на обочину.
После того, как угол вездехода разрезал обшивку кабины автобуса, он зацепил заднюю часть, от чего автобус вывернуло вправо - левым боком на встречку. И уже этим левым боком он "прилетел" в угол следовавшей за ним Скании. Удар, обоюдной скоростью в 90 км/ч, разорвал автобус пополам, подмяв под себя заднюю часть. А передняя часть вылетела влево, двигаясь на шасси по инерции. И остановилась в кювете (см. фото).
Две легковые автомашины на обочине справа по ходу движения автобуса - это уходящая от столкновения Приора с прицепом, которая просто свернула резко вправо в кювет. А вторая - это Лада 11-й модели, которая лежит в попутном тягачам направлении, но тоже в кювете на стороне Приоры. Т.е. уходили от столкновения сзади.
Так произошла та самая авария, унесшая жизни 11 деток и одной молодой девушки-тренера. Напоминаю, что это моя версия, построенная на опросах очевидцев и личного изучения места трагедии. Следы показывают примерно то же. Следы от первого седельного тягача точно были на встречной полосе и видно было, как он пытался уйти в свой ряд.
Теперь о главном. Понятно, что никто не хотел убивать деток. К трагедии привел ряд факторов, который можно назвать закономерностью. И то, что автобусы и автомобили вообще доезжают целыми, больше похоже на счастливую случайность. Поскольку нарушений на дороге всегда много.
Первое, это то, что водитель седельного тягача не установил правильно габариты. Они висят на самом прицепе, который уже считается крупногабаритном. А должны были быть установлены проблесковые маячки слева и справа на крайних выступающих точках груза, т.е. вездехода. Маячки должны были быть и сзади. Но их нигде нет в принципе. Есть только знак, который стоит на прицепе, что недостаточно и противоречит правилам.
Второе, прицеп мал для шасси вездехода. Это еще одно нарушение. Третье - это перевозка на прицепе с вездеходом еще и каких-то ящиков. Перевозка разного груза на одном прицепе запрещена в принципе. Кстати, ящики никуда не сдвинулись после столкновения. Это косвенно подтверждает версию о том, что автобус никак не повлиял на движение тягача с прицепом.
Ширина вездехода 3,4 м - это 100% негабаритный груз. А раз они ехали в колонне (2 машины), то обязаны были вызвать ГИБДД на сопровождение со спецмашиной, которая движется впереди. Но этого сделано не было. Почему?
Ответ, на наш взгляд, прост. Они перевозили груз нелегально. Без получения должных разрешений. Но возникает второй вопрос. ДТП произошло между Приобским и постом ГИБДД у Ханты-Мансийска. И там, и там постоянно дежурят экипажи ГИБДД. Они постоянно курсируют и останавливают большегрузы для проверки документов. И тут не могли не быть. Тягачи едут не быстро. Водители точно знают, что их обязательно поймают. Так почему едут?
Еще, странным образом следствие не может найти ни один из, минимум, 3 видеорегистраторов: с автобуса и 2 тягачей. Это наводит на нехорошие мысли.
Есть еще другие "официальные" арестанты. Это те, кого задержали. Владелец автобуса, водитель автобуса и директор ДЮСШ "Сибиряк".
Внимание, вопрос. СК говорит об обоюдном нарушении правил двумя водителями. Дескать, водитель грузовика нарушил движение, а водитель автобуса - правила перевозок. Хорошо. А был ли виноват водитель автобуса, если бы все-все правила перевозок соблюдал?
Я имею в виду, если бы вез не детей, а взрослых людей с детьми из Ханты-Мансийска и произошло то, что произошло? Как наличие или отсутствие тех или иных возрастов в салоне, тех или иных бумажек, влияет на смертность при ДТП? Что, спасли бы эти поганые бумажки детей? Никак нет.
Сидели бы в салоне мамы, папы, и их дети - тогда правила перевозок не нарушены. При таком положении вещей на дороге, они бы выжили все, без увечий отправились бы дальше следующим рейсом? Нет! Врет СК!
Дальше. Арестованная директор ДЮСШ "Сибиряк" Тарасова. Грозит халатность. Соглашусь. Есть нарушения. Не вызвала ГИБДД, не оповестила. Не буду спорить. А тогда, почему не арестованы остальные руководители спортшкол, которые увозили детей из соревнований? Всех проверили? Нет. Никого.
Те - счастливчики. Проскочили. несколькими часами ранее на автобусах ровно с такими же нарушениями правил перевозки детей ушли автобусы в Сургут и Белоярский, днем ранее в Нефтеюганск. Почему не арестованы и директора этих школ, водители и владельцы этих автобусов?
Зачем устраивать цирк, если наши дети ежедневно подвергаются риску по всей России? Да, чего там? Мы ежедневно, все, всегда подвергаемся риску. Даже в городе. На 70% изношен автопарк городского транспорта в Ханты-Мансийске. На 70%! Кого это взволновало сейчас, а? Ждем новых смертей или хотим показательных порок? Так, может начать с себя?
И еще уточнение. Темное время суток по закону о перевозках, в том числе детей, начинается с 22:00 до 6:00 утра.

Ранее по поручению главы СК Бастрыкина на место аварии выехали криминалисты, имеющие опыт подобных расследований.

Вице-премьер правительства России Ольга Голодец сообщила, что из Москвы в ХМАО для помощи детям отправилась бригада медиков НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Рошаля.

Из разных источников стало известно о гибели 12 человек.

«Сколько из них взрослых и детей, уточняется. Что касается пострадавших, то их всех осматривают медики, о диагнозах говорить пока рано», — приводит ТАСС сообщение региональной службы МЧС. Ранее сообщалось, что госпитализированы были около 30 человек.

  • МЧС РФ

«По предварительным данным, сегодня в районе 16 часов по местному времени на 926 км трассы Ханты-Мансийск - Тюмень произошло ДТП с участием грузовика, двух легковых автомобилей и рейсового автобуса, следовавшего из города Ханты-Мансийска, в салоне которого находилось 32 пассажира, в том числе 29 детей. В результате столкновения 11 человек скончались на месте происшествия, из них 9 детей, 21 человек с различными травмами госпитализирован», — говорилось в ранее распространенном сообщении Следственного комитета.

  • МЧС РФ
  • РИА Новости

Оифицальный представитель Следственного Комитета Светлана Петренко сообщила, что по предварительным данным водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии. Следственный комитет возбудил по факту аварии уголовное дело.

«Следственными органами СК России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.5 ст. 264 УК РФ и ч.3 ст. 238 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц; оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности)», — сообщили в СК.

  • МЧС РФ

ГУ МВД округа сообщило, что не получало заявку на сопровождение автобуса с детьми.

«Мы не знали, что организуется доставка детей автобусом, хотя к нам заявка должна была поступить на его сопровождение. Сейчас выясняется, кем был нанят этот автобус», — приводит комментарий представителя МВД агентство ТАСС.

«Прокуратура ХМАО уже подключилась. На месте работают наши коллеги, мы будем проводить проверку и силами прокуратуры выяснять обстоятельства», —сообщил RT начальник управления управления взаимодействия со средствами массовой информации Генпрокуратуры Александр Куренной.

Траур по погибшим будет объявлен 5 декабря. В понедельник 5 декабря в 12 часов в Храме Воскресения Христова в Ханты-Мансийске состоится панихида по погибшим. Так же во всех церквях Югры завтра будут читать молитвы о здравии пострадавших в ДТП.

МОСКВА, 4 дек - РИА Новости. Автобус с детской командой, возвращавшейся с соревнований по акробатике, попал в ДТП в Ханты-Мансийском автономном округе, в результате чего погибли 12 человек, из 23 пострадавших — 20 детей, в том числе пятеро — в тяжелом состоянии; возбуждено уголовное дело по статье "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".

На трассе Тюмень — Ханты-Мансийск около 16:00 местного времени (14:00 мск) столкнулись пассажирский автобус, грузовик и два легковых автомобиля. По информации правительства региона, в ДТП попала детская команда, возвращавшаяся с соревнований по акробатике из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск. Как сообщил РИА Новости источник в экстренных службах, в автобусе находилось 32 человека, среди которых 29 детей.

Расследование

Прокуратура ХМАО подтвердила информацию о 12 погибших в ДТП. По информации Уральского регионального центра МЧС РФ, из 23 госпитализированных после аварии — 20 детей.

В МВД назвали причину крупного ДТП с участием детей в ХМАО Одной из причин столкновения автобуса, грузовика и двух легковых автомобилей в Югре, в результате которого погибли 12 человек, называют сложные метеоусловия и обильные осадки в виде снега.

По предварительным данным управления МВД ХМАО, в аварии виноват водитель автобуса.

"Рейсовый автобус столкнулся с фурой. По предварительным данным, виноват в этом водитель автобуса. Его развернуло. У нас сложные погодные условия", — сообщил представитель регионального УМВД агентства.

В пресс-службе регионального управления МВД РИА Новости сообщили, что водители автобуса и фуры, по предварительным данным, были трезвы. Они госпитализированы в медучреждение, у них взяли образцы крови для проверки на содержание алкоголя.

Для оказания помощи в расследовании причин ДТП в Югру отправились опытные криминалисты СК РФ, а также начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант Виктор Нилов. Раньше них на месте происшествия оказался начальник УМВД России по ХМАО генерал-майор полиции Василий Романица.

Уголовное дело

"Следственными органами СК России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.5 ст. 264 УК РФ и ч.3 ст. 238 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц; оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности)", — сообщила исполняющая обязанности руководителя управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

Она отметила, что "к настоящему моменту следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии".

Спешат на помощь

Сообщается, что 23 человека, пострадавших в ДТП, доставлены в больницу Ханты-Мансийска. Как рассказала РИА Новости представитель областного правительства, двое детей находятся в крайне тяжелом состоянии, остальные - в тяжелом.

В сети появились первые видео с места смертельного ДТП в Югре В результате аварии погибли 12 человек, пострадали еще 23, при этом 20 из них - дети. Как сообщили в МВД, ДТП произошло по вине водителя автобуса, перевозившего детскую команду по акробатике.

По словам вице-премьера РФ Ольги Голодец, для оказания помощи детям, пострадавшим в ДТП, в ХМАО отправятся специалисты Научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии. Руководитель НИИ Леонид Рошаль сообщил РИА Новости, что этот вопрос обсуждается, медики "вылетят в ближайшее время, но ещё точно не определено".

В Югру вылетает и бригада ведущих нейрохирургов Российской детской клинической больницы Минздрава, о чем распорядилась глава ведомства Вероника Скворцова.

Как сообщила РИА Новости представитель Центра экстренной психологической помощи МЧС России Наталья Лукаш, психологи МЧС окажут всю необходимую помощь пострадавшим, близким погибших и пострадавших в ДТП. Она отметила, что еще две группы психологов — из Центра экстренной психологической помощи МЧС России (Москва) и его уральского филиала (Екатеринбург) — направляются в Ханты-Мансийск.

Открыты "горячие линии", по которым можно получить информационную и психологическую поддержку в связи с ДТП в ХМАО: региональная (8-3467-397-777) и Центра экстренной психологической помощи МЧС России (8-800-775-17-17).

В Ханты-Мансийском автономном округе (Югре) столкнулись грузовик и автобус, на котором с соревнований возвращалась детская команда по спортивной акробатике. По последним данным, погибли 11 детей и взрослый. Полиция сообщила, что водитель автобуса семь раз за два года нарушал ПДД

Место аварии на 926-м километре автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск (Фото: Пресс-служба МЧС РФ)

В 31 км от Ханты-Мансийска, на федеральной автотрассе Тюмень — Ханты-Мансийск днем в воскресенье, 4 декабря, произошло крупное ДТП: столкнулись грузовик, пассажирский автобус и два легковых автомобиля. В автобусе, как сообщил Следственный комитет России (СКР), находились 32 пассажира, в том числе 29 детей, которые возвращались в Нефтеюганск из Ханты-Мансийска с соревнований по спортивной акробатике.

В результате столкновения погибли 12 человек, сообщили региональное управление МВД и управление МЧС по ХМАО, не уточнив, сколько среди жертв детей и сколько взрослых. По последним данным, жертвами аварии стали 11 детей и один взрослый. Об этом сообщил поздно вечером в воскресенье ТАСС со ссылкой на оперативный штаб по ликвидации последствий ДТП.

«Десять человек, включая девять детей, погибли на месте. Один ребенок скончался по дороге в больницу. Еще один ребенок умер в лечебном учреждении», — сказал собеседник агентства. Он добавил, что в окружную клиническую больницу Ханты-Мансийска, по уточненным данным, госпитализированы шесть взрослых и 16 детей. В числе госпитализированных — водители автобуса и грузовика, сообщила пресс-секретарь УМВД по ХМАО Ольга Абомайкина.

Изначально в больницу после аварии доставили 24 человека (шесть взрослых и 18 детей), но двум из них не потребовалась госпитализация, сообщил главный врач Окружной клинической больницы Всеволод Кольцов. «Пациенты тяжелые — четверо уже прооперированы», — сказал он.

В автобусе с соревнований ехали воспитанники нефтеюганской СДЮСШОР «Сибиряк», им по 12-14 лет, ​сообщил «СургутИнформТВ».

Причины автокатастрофы

В воскресенье региональное МВД сообщило , что, по предварительным данным, столкновение с грузовиком допустил водитель автобуса, не справившийся с управлением. ​Имя водителя автобуса в полиции не раскрыли, отметив только, что речь идет о жителе Нефтеюганска 1969 года рождения, имеющем водительский стаж с 1994 года и право управления всеми категориями транспортных средств. ​

По данным полиции , за последние два года он семь раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения: один раз по ст.12.18 КоАП (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения), дважды — по ст.12.6 КоАП (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и четырежды — по ст.12.5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).

Другими возможными причинами ДТП региональная полиция назвала несоблюдение водителями бокового интервала, а также сложные метеоусловия — обильный снегопад. Утром 4 декабря окружная Госавтоинспекция рекомендовала водителям воздержаться от поездок за пределы населенных пунктов региона из-за неблагоприятных погодных условий. «Это не запрет на передвижение, а рекомендация. Водители должны были самостоятельно принимать решение о поездках», — сказали ТАСС в отделе пропаганды ведомства.

Источник «Интерфакса» в экстренных службах рассказал, что водители грузовика и автобуса «в сложных метеоусловиях, с учетом обледеневшей трассы» «не смогли адекватно среагировать во время нештатной дорожной ситуации и допустили столкновение». По словам собеседника агентства, автобус, перевозивший детей, принадлежал частному лицу и не состоял на учете ни в одном автопарке, ​им управлял водитель-частник. «Проверяется наличие лицензии у водителя на право перевозки детей», — сказал источник.

По предварительным данным, водители грузовика и автобуса на момент ДТП были трезвы, сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь УМВД по ХМАО Ольга Абомайкина.

Следователи «склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии», сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко. «Тем не менее в рамках расследования уголовного дела им предстоит установить объективную картину произошедшего и проверить все сопутствующие обстоятельства, в числе которых плохая видимость и непростые погодные условия», — указывается в заявлении Петренко, опубликованном на сайте СКР.

Уголовное дело по факту ДТП по ч.5 ст.264 УК и ч.3 ст.238 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц; оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Водитель автобуса, после автокатастрофы доставленный в больницу, будет допрошен в качестве подозреваемого, затем следователи решат вопрос о его задержании, «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу регионального следственного управления СКР вечером 4 декабря.

По данным следствия, перевозка детей не была согласована должным образом, а предусмотренное при подобных маршрутах сопровождение отсутствовало, отмечается в сообщении СКР. В свою очередь мэр Нефтеюганска Сергей Дегтярев заявил сайту Znak.com, что уже сообщил представителям следствия все, ​что ему известно. «Что касается вопроса полицейского сопровождения автобуса, на котором передвигались дети, то здесь выясняется вот что: под рукой у меня находится документ, в котором говорится, что сопровождать одиночные автобусы инспекторы не могут. Автобуса должно быть как минимум три. Это все, что я могу сказать», — сказал Дегтярев.

Сопровождение

Правила организованной перевозки группы детей автобусами утверждены постановлением правительстве от 17 декабря 2013 года №1177. Согласно документу, не позднее двух дней до начала поездки в подразделение Госавтоинспекции должно быть подано уведомление об организованной перевозке группы детей —​ если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами. Если указанная перевозка осуществляется в составе не менее трех автобусов, в Госавтоинспекцию должна быть подана заявка на сопровождение автомобилями подразделения.

Реакция властей

Президент Владимир Путин и глава правительства Дмитрий Медведев соболезнования семьям погибших. Вечером 4 декабря в Ханты-Мансийск отправились министр здравоохранения Вероника Скворцова и председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин.

МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Крупная авария произошла в Ханты-Мансийском автономном округе. По последним данным, жертвами ДПТ стали 12 человек, в том числе 11 подростков из команды по спортивной акробатике.

Что произошло

Автобус, грузовик и два легковых автомобиля столкнулись на 926-м километре автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск. В автобусе находились три десятка детей — спортивная команда возвращалась в Нефтеюганск с соревнований по спортивной акробатике.

По предварительным данным, виновником аварии стал водитель автобуса, который допустил занос.

"Одна из причин ДТП — сложные метеоусловия и обильные осадки в виде снега", — сообщает УМВД.

В ДТП погибли одиннадцать детей и двое взрослых. Родственники уже опознали пять тел, среди них четверо подростков и тренер. Еще 23 человека пострадали, их доставили в окружную больницу Ханты-Мансийска. В числе пострадавших — 20 детей, 16 из них находятся в тяжелом состоянии. Водителю автобуса также была оказана медицинская помощь.

Четверо пострадавших были прооперированы в Окружной клинической больнице в Ханты-Мансийске.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших, а также поручил оказать всю необходимую поддержку.

Для помощи детям в Ханты-Мансийск направились ведущие медики из Москвы, в том числе бригада нейрохирургов из Российской детской клинической больницы и специалисты из НИИ детской хирургии. Координировать оказание медпомощи пострадавшим на месте будет глава Минздрава Вероника Скворцова. По ее словам, основная задача врачей — стабилизировать состояние детей и создать условия для транспортировки.

Губернатор Югры Наталья Комарова уже подписала распоряжение о выделении материальной помощи: семьи погибших в ДТП получат по миллиону рублей компенсации, выплаты пострадавшим составят от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от тяжести полученных травм.

СК выясняет причины аварии

Следователи возбудили уголовное дело по статьям "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" и "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".

"Следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии", — сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко.

По данным следствия, автобус перевозил детей без обязательного сопровождения, рейс не был должным образом согласован. Полиция заявок на сопровождение транспортного средства не получала.

По данным регионального управления МВД, водителя автобуса за последние два года семь раз привлекали к ответственности за нарушение правил дорожного движения, в том числе четырежды — за управление транспортным средством с неисправностями.

В отношении водителя избирается мера пресечения. Его кровь исследуют на содержание в ней алкоголя. Мужчине была оказана необходимая медицинская помощь. Водителя автобуса доставили в следственный отдел, он и еще два участника ДТП дают показания. Кроме того, следствие выяснит, был ли исправен автобус.

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин будет лично на месте координировать работу следователей. Для помощи в расследовании в ХМАО также направили опытных специалистов из Главного управления криминалистики.

Траур

Власти Ханты-Мансийского автономного округа объявили 5 декабря, днем траура. В понедельник в 12 часов (10.00 мск) в Храме Воскресения Христова в Ханты-Мансийске пройдет панихида по погибшим.

На месте происшествия создан оперативный штаб, в гостинице "Олимпийская" открыт пункт приема для родителей детей и их близких. Психологи и врачи оказывают помощь родственникам погибших, также они направились в больницу, где находятся пострадавшие.

Центр экстренной психологической помощи МЧС открыл "горячую линию" — 8-800-775-17-17 , еще одну линию — 8-3467-397-777 — организовало региональное управление МЧС.

При этом власти предупреждают, что в социальных сетях стали появляться мошеннические объявления о сборе средств и крови для детей. Эти сообщения не соответствуют действительности, экстренных сборов никто не объявлял, заявили в региональном правительстве.

"Безусловно, мы не отказываемся, если люди хотят что-то сдать добровольно. Но в плановом режиме, без каких-то экстренных выходов. В обычном, штатном режиме кровь принимают", — сказала представитель правительства.

Похожие статьи