Что включает в себя технический надзор заказчика. Кто осуществляет надзор за строительством? Задачи и функции технического надзора

31.07.2023

2. Технический надзор…………………………………………………..7

3. Государственный надзор………………………………………........11

4. Список использованной литературы………………………………..18

В строительстве установлены три вида надзора: авторский, технический и государственный. Все они ведутся во время инвестиционного периода жизненного цикла объектов недвижимости, то есть во время производства строительно-монтажных работ и монтажа оборудования.

Авторский надзор осуществляется проектной организацией (автором проекта). Авторский надзор осуществляют, главный инженер проекта (архитектор) или, по их поручению, другой ответственный работник проектной организации путем посещения строящегося объекта. В основе группы авторского надзора должны быть специалисты по всем основным разделам проекта: конструкторы, архитекторы, специалисты по теплоснабжению и вентиляции, водоснабжению и канализации, электро и газоснабжению. Все замечания и предписания авторского надзора фиксируются в общем журнале авторского надзора. Автор проекта должен участвовать в работе комиссии поэтапной приемке готовых зданий и сооружений в эксплуатацию.

Документ предназначен для применении - проектировщиками, заказчиками, строительно-монтажными организациями, органами государственного надзора, другими юридическими и физическими лицами (в том числе зарубежными) - участниками инвестиционного процесса при строительстве объектов.

Авторский надзор - один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за строительством, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте. Необходимость проведения авторского надзора относится к компетенции заказчика и, как правило, устанавливается в задании на проектирование объекта.

Приведем другие определения:

Договор - основной документ, регулирующий взаимоотношения сторон, устанавливающий их права и обязанности для осуществления авторского надзора при подрядном способе организации проектирования. Этим договором может быть предусмотрено проведение технического надзора.

Заказчик (застройщик) - физическое или юридическое лицо, которое организует и финансирует строительство объекта.

Подрядчик - физическое или юридическое лицо, являющееся исполнителем строительных и монтажных работ на объекте строительства.

Проектировщик - физическое или юридическое лицо, разработавшее, как правило, рабочую документацию на строительство объекта и осуществляющее авторский надзор.

Распорядительный документ (приказ) - основной документ для осуществления авторского надзора при проектировании, инвестировании и строительстве объекта одной организацией.

Авторский надзор осуществляется на основании договора (распорядительного документа) и проводится, как правило, в течение всего периода строительства и ввода в эксплуатацию объекта, а в случае необходимости и начального периода его эксплуатации.

Сроки проведения работ по авторскому надзору устанавливаются графиком, прилагаемым к документам. Авторский надзор в случае его выполнения юридическим лицом осуществляется специалистами - разработчиками рабочей документации, назначаемыми руководством организации. Руководителем специалистов, осуществляющих авторский надзор, назначается, как правило, главный архитектор или главный инженер проекта.

Назначение руководителя и специалистов, ответственных за проведение авторского надзора, производится приказом организации и доводится до сведения заказчика, который информирует о принятом решении подрядчика и органы Государственного архитектурно-строительного надзора.

Специалисты, осуществляющие авторский надзор, выезжают на строительную площадку для промежуточной приемки ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ в сроки, предусмотренные графиком, а также по специальному вызову заказчика или подрядчика в соответствии с договором (распорядительным документом).

Заказчик обязан обеспечить специалистов, осуществляющих авторский надзор, оборудованными служебными помещениями, средствами связи, транспорта и др. в соответствии с договором.

Ведение журнала может осуществляться как по объекту строительства в целом, так и по его пусковым комплексам или отдельным зданиям и сооружениям.

Оформление журнала должно производиться по #M12293 0 1200001260 78 3276906591 247265662 4293218080 3918392535 2960271974 963571639 2249773744ГОСТ 2.105#S. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью заказчика. Журнал передается заказчиком подрядчику и находится на площадке строительства до его окончания. Журнал заполняется руководителем или специалистами, осуществляющими авторский надзор, заказчиком и уполномоченным лицом подрядчика.

После окончания строительства подрядчик передает журнал заказчику.

Каждое посещение объекта строительства специалистами регистрируется в журнале. Запись о проведенной работе по авторскому надзору удостоверяется подписями ответственных представителей заказчика и подрядчика. Запись выполняется также при отсутствии замечаний.

Записи и указания специалистов излагаются четко, с необходимыми ссылками на действующие строительные нормы и правила, государственные стандарты, технические условия.

Основные права и обязанности специалистов, осуществляющих авторский надзор.

Основные права:

· Доступ во все строящиеся объекты строительства и места производства строительно-монтажных работ.

· Ознакомление с необходимой технической документацией, относящейся к объекту строительства.

· Контроль за выполнением указаний, внесенных в журнал.

· Внесение предложений в органы Государственного архитектурно-строительного надзора и другие органы архитектуры и градостроительства о приостановлении в необходимых случаях строительных и монтажных работ, выполняемых с выявленными нарушениями.

Основные обязанности:

· Выборочная проверка соответствия производимых строительных и монтажных работ рабочей документации и требованиям строительных норм и правил.

· Выборочный контроль за качеством и соблюдением технологии производства работ, связанных с обеспечением надежности, прочности, устойчивости и долговечности конструкций и монтажа технологического и инженерного оборудования.

· Своевременное решение вопросов, связанных с необходимостью внесения изменений в рабочую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ 21.101, и контроль исполнения.

· Содействие ознакомлению работников, осуществляющих строительные и монтажные работы, и представителей заказчика с проектной и рабочей документацией.

· Информирование заказчика о несвоевременном и некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих авторский надзор, для принятия оперативных мер по устранению выявленных отступлений от рабочей документации и нарушений требований нормативных документов.

Участие:

В освидетельствовании скрываемых возведением последующих конструкций работ, от качества которых зависят прочность, устойчивость, надежность и долговечность возводимых зданий и сооружений;

В приемке в процессе строительства отдельных ответственных конструкций.

Регулярное ведение журнала и выполнение других работ и услуг, указанных в договоре (распорядительном документе).

Технический надзор.

Технический надзор за строительством осуществляется в интересах Заказчика строительства с целью обеспечения контроля качества строительства и имеет целью постоянное проведение оценки соответствия строящегося объекта требованиям к его безопасности, установленным техническими регламентами, а также нормативными документами и стандартами, являющимися доказательной базой соблюдения требований технических регламентов и подтверждением возможности безопасной эксплуатации объекта при последующей передачи его в эксплуатацию.

Технический надзор позволяет отслеживать технологическую последовательность выполнения строительных работ, при осуществлении функций технического надзора на строительной площадке постоянно находятся инженеры технадзора по нескольким специальностям, в зависимости от состава контролируемых работ: инженеры-строители, инженеры-электрики, инженеры по вентиляции и кондиционированию и т.д.

Технический надзор осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2009 «Организация строительства» и предусматривает следующие виды технадзора:

· Проверка наличия у исполнителя работ документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний, таким образом инженер технадзора осуществляет контроль качества строительных материалов.

Правительство Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы

ПОЛОЖЕНИЕ
о техническом надзоре
заказчика за строительством
зданий и сооружений в г. Москве

МРР-2.2.08-98

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Москва 1998

Утверждено распоряжением Мэра Москвы

Согласовано:

Председатель

Москомархитектуры

Заместитель начальника Управления Департамента экономической политики и развития г. Москвы

Г.Г. Страшнов

А.В. Кузьмин

Заместитель председателя Москомархитектуры

Ю.В. Гольдфайн

Начальник отдела управления подготовки проектирования и координации проектно-изыскательских работ Москомархитектуры

Ю.В. Минаев

Москва 1998

1. «Положение о техническом надзоре заказчика за строительством зданий и сооружений в г. Москве» разработано ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры под руководством Заместителя начальника координационно-маркетингового управления Москоархитектуры Минаева Ю.В.

В работе приняли участие специалисты Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В., Дронова И.Л.), Управления инвестиционной политики и развития г. Москвы (Страшнов Г.Г.), Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников Комплекса перспективного развития города (Одинцов В.К.), Инспекция Государственного Архитектурно- строительного надзора г. Москвы (Калашников Г.Н.).

2 . Настоящее Положение определяет цели, задачи и методы организации технического надзора заказчика-застройщика, а также его взаимодействия с субъектами инвестиционного процесса (проектировщиком, подрядчиком, инвестором и другими участниками строительства).

Положение разработано с учетом особенностей деятельности технического надзора в условиях г. Москвы.

3 . Утверждено и введено в действие распоряжением мэра от 13.07.98 г № 715-РМ.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее «Положение» определяет цели, задачи, формы и методы организации технического надзора заказчика-застройщика, а также его взаимодействия с субъектами инвестиционного процесса (проектировщиком, подрядчиком, инвестором и другими участниками строительства).

«Положение» разработано с учетом особенностей деятельности технического надзора в условиях г. Москвы.

При разработке «Положение» использованы следующие нормативные акты Российской Федерации и г. Москвы:

«Положение» ориентировано на комплексный и системный подход при организации и формировании технического надзора заказчика-застройщика в ходе реализации проекта (проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Технический надзор заказчика-застройщика за строительством зданий и сооружений направлен на систематическую проверку соответствия объёма, стоимости и качества выполняемых строительно-монтажных работ, утвержденным проектам и сметам. строительным нормативам и правилам, Государственным стандартам.

Осуществление технического надзора заказчика для всех объектов строительства обеспечивается юридическими и физическими лицами, имеющими соответствующую лицензию (сертификат) на введение технического надзора заказчика и разрешение на строительство объекта в инспекции ИГАСН, в порядке, установленном строительными нормами и правилами (СНиП), статья 748 Гражданского кодекса Р.Ф. и настоящим положениями.

Обязанности технического надзора могут быть возложены на структурные подразделения заказчика-застройщика, ремонтные службы или производственно- технический отдел предприятия или организации, а также на стороннюю организацию (инженерную фирму), имеющую соответствующую лицензию (п. 749 Гражданского кодекса Р. Ф.).

1.2. Работники, ведущие технический надзор, являются ответственным представителем заказчика (застройщика) на строительстве и выполняют свои функции в соответствии с настоящим Положением.

1.3. Технический надзор заказчика-застройщика осуществляется в течение всего периода вновь начинаемого строительства, реконструкции зданий и сооружений.

1.4. Работники, осуществляющие технический надзор за строительством объектов различных конструктивных систем и этажности должны не реже одного раза в два года проходить обучение на специальных курсах по строительству этих объектов и иметь удостоверение об окончании курсов.

1.5. В зависимости от сложности контролируемых объектов за работниками, осуществляющими технический надзор, приказами заказчика закрепляются объекты для ведения технического надзора.

1.6. Работникам технического надзора не разрешается вносить изменения в утвержденные проекты сметы в процессе строительства.

Изменения могут быть внесены только организациями, осуществляющими авторский надзор в соответствии с «Положением об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в г. Москве», утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 № 938 .

1.7. Технический надзор заказчика осуществляется в тесном взаимодействии с авторским надзором проектной организации.

1.8. На строительство объекта представители технического надзора выезжают в сроки, установленные утвержденным заказчиком графиком.

При возникновении непредвиденных ситуаций, освидетельствования промежуточных и скрытых работ и т.п. посещение объектов представителями технического надзора производится вне графика по вызову представителя заказчика или Инспекции Государственного архитектурно- строительного надзора, других контрольных или надзорных органов, ответственного производителя работ. Вызов осуществляются не позднее, чем за сутки до назначенного освидетельствования.

1.9. Предписания Инспекции ГАСН г. Москвы по вопросам организации производства и приемки строительно-монтажных работ на строительстве объектов является обязательными для исполнения и подлежат контролю со стороны работников, ведущих технический надзор.

1.10. Представители технического надзора заказчика ведут записи в соответствующем разделе общего журнала производства работ, выданного и зарегистрированного Инспекций Госархстройнадзора г. Москвы, по объекту в целом или по строительству его части, пусковому комплексу, очереди, (приложение).

Информация о нарушениях при строительстве объекта передается информационную систему Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора.

1.11. Общий журнал работ хранится у подрядчика (генерального подрядчика) до окончания строительства и выдается представителем технического надзора по их требованию.

При сдаче законченного строительством объекта общие и специальные журналы работ передается заказчику и хранятся у него до ввода объекта в эксплуатацию. После ввода объекта в эксплуатацию они передаются заказчиком на постоянное хранение эксплуатирующей организации.

1.12. Обязательным условием, обеспечивающим последующую нормальную эксплуатацию объектов является проверка техническим надзором при сдаче объекта в эксплуатацию наличия в составе проектной документации «Паспорта здания» и «Паспортов квартир» с основными техническими и эксплуатационными характеристиками энергетическими и санитарно-эпидемиологического «Паспортов» на объект.

1.14. Работа технического надзора на подконтрольном объекте заканчивается после решения всех вопросов по вводу его в эксплуатацию и не ранее, чем через месяц после фактического ввода объекта в эксплуатацию (заселения).

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

2.1. Основными задачами технического надзора заказчика являются:

Контроль за обоснованием сроков выполнения работ и достоверностью определения сметой стоимости и договорной цены выполняемых работ;

Контроль за строительством зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, включающий в себя систематическую проверку соответствия объема, стоимости, методов, технологии и качества выполняемых строительно-монтажных работ утвержденным проектам и сметам, строительным нормам и правилам, стандартам и другим нормативно-правовым документам;

Контроль за выполнением работ в договорные сроки и вводом в эксплуатацию производственных мощностей и объектов в установленные сроки.

2.2.1. Контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкции, изделий, материалов и поставляемого оборудования, проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов.

2.2.2. Принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметой стоимости строительства.

2.2.3. Проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.).

2.2.4. Контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;

2.2.5. Освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ.

2.2.6. Осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организации, а также проектных организаций, промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений.

2.2.7. Участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, состояния и соответствия проекту поступившего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке.

2.2.8. Контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации.

2.2.9. Проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ затрат на устранение дефектов и переделки.

2.2.10. Контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесенных в нее изменений в связи с выполненными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ.

2.2.11. Контроль исполнения строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного надзора, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом.

2.2.12. Участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке.

2.2.13. Участие в освидетельствовании объектов, зданий, подлежащих консервации и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ.

2.2.14. Участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, инспекциями и комиссиями.

2.2.15. Извещение органов государственного надзора всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.

3. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Работники технического надзора обязаны:

3.1. Способствовать своей деятельностью выполнению графика строительства, утвержденного заказчиком и вводу их в эксплуатацию в установленные сроки, а также активно участвовать в решении вопросов обеспечения объектов материально-техническими средствами, поставляемыми заказчиком (застройщиком).

3.2. При наличии утвержденной проектной документации, регистрировать строительство в Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы и оформлять разрешение на выполнение подготовительных и основных строительно-монтажных работ, а также ежегодно перерегистрировать переходящее строительство.

3.3. Передавать подрядной строительной организации утвержденную и зарегистрированную техническую документацию в порядке, установленном правилами о подрядных договорах по строительству, с надписью на каждом чертеже о принятии к выполнению работ, а также разрешения, выданные Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора (п. .). Следить, чтобы эти документы постоянно находились на строительной площадке.

3.4. Контролировать выполнение мероприятий по обеспечению сохранения объектов, расположенных вблизи объектов строительства, предусмотренных в проектной документации.

3.5. Участвовать, совместно с проектной организацией, в рассмотрении предложений подрядчика по повышению качества, снижению стоимости и сокращению сроков.

3.6. Участвовать в контроле разбивки и закреплении на участке основных осей зданий и сооружений и опорных реперов, в проверке и приемке детальной разбивки осей зданий и сооружений, а также вертикальных отметок оснований, фундаментов и перекрытий, оформляя приемку актами.

3.7. Осуществлять технический надзор за своевременностью и качеством выполнения всех строительно-монтажных работ и их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, за точным соблюдением строительных норм, правил и технических условий выполнения и приемки общестроительных, монтажных, отделочных и специальных работ, а также особенностей работ, выполняемых в зимнее время.

3.8. Проверять наличие паспортов, результатов лабораторных анализов и испытаний материалов, деталей и конструкций, применяемых на строительстве; требовать от подрядчика периодической проверки соответствия качества строительных материалов, деталей и конструкций паспортным данным. Участвовать в отборе образцов и следить за получением результатов лабораторных испытаний.

3.9. Принимать участие в оформлении актов на рекламацию и предъявлять претензии к поставщикам при поставке ими на строительные площадки недоброкачественных строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, не отвечающий требованиям проекта и нормативных актов и дает предложение ИГАСН о запрещении их применения.

3.10. Принимать участие в освидетельствовании и оформлении актами скрытых и специальных работ, не допуская выполнения следующего вида работ до полписания актов.

Акты на скрытые работы должны быть составлены немедленно после их окончания, если в дальнейшем ходе строительства этот вид работ или конструкций должен быть скрыт.

При крупнопанельном строительстве работники технического надзора совместно с представителями строительной организации обязаны принимать работы поэтажно, составляя акты о правильности установки элементов сборных конструкций, плотности примыкания их к опорным плоскостям и друг к другу, качестве заделки швов, сварных соединений, антикоррозийной защиты и др.

3.11. Определять объем выполненных работ и принимать их от подрядчика при условии соответствия качества выполнения утвержденным проектам и техническим условиям, а также оформлять акты для оплаты этих работ.

3.12. Контролировать своевременность и правильность ведения общего и специальных журналов работ, а также своевременность фиксации на отдельном комплекте рабочих чертежей данных об изменениях, внесенных в процессе строительства.

3.13. Записывать результаты технического надзора за строительством в журнале работ или составлять акты, в которых должны быть указаны:

а) какие отступления от проекта, дефекты и нарушения технических условий при строительно-монтажных работах были обнаружены и по чьей вине произошли;

б) конкретные требования, направленные на устранения выявленных дефектов, отступлений от проекта и нарушений технических условий с указанием сроков их устранения.

3.14. Следить за своевременным выполнением всех требований и указаний, записанных в журнале работ техническим и авторским надзором, работниками Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы и другими представителями органов Государственного надзора.

3.15. Следить за правильным проведением подрядными организациями индивидуальных испытаний смонтированного оборудования с надлежащим оформлением их результатов; согласовывать с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией крановых и грузоподъемных сооружений.

3.16. Участвовать в рабочей комиссии по приемке (заказчиком-застройщиком) от подрядной организации зданий и сооружений, законченных строительством. В случае обнаружения незаконченных работ составлять перечень выявленных недоделок и дефектов, устанавливать сроки их устранения с последующим проведением повторной приемки объекта. Не допускать приемки от подрядчика объектов, не законченных строительством.

Сбор рабочей комиссии входит в обязанности заказчика (застройщика), который назначает председателя и членов комиссии со стороны застройщика и извещает подрядчика и другие заинтересованные организации о времени работы комиссии.

3.17. Подготавливать совместно с подрядчиком техническую документацию для предъявления законченного строительством объекта Государственной приемочной комиссии.

3.18. Участвовать в приемке Государственной комиссией объекта и знакомить членов комиссии с технической документацией и актом приемки объекта рабочей комиссией.

3.19. Не допускать частичного или полного ввода в эксплуатацию объекта без приемки его Государственной комиссией.

В случае обнаружения самовольного ввода в эксплуатацию объекта строительства, технический надзор обязан совместно с подрядной организацией составить акт, в котором указать время, обстоятельство и должностных лиц, виновных в самовольном вводе объекта в действие. Акт направить инвестору (либо заказчику), Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы.

3.20. Сообщать Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы о случаях консервации и смены подрядной организации.

3.21. Участвовать совместно с представителями строительной организации в ежегодной инвентаризации выполненных работ.

3.22. Передавать организации, принявшей объект в эксплуатацию всю документацию, составленную в процессе строительства (акты на скрытие работы, акты приемки инженерных коммуникаций и др.), а также акт приемки объекта рабочей комиссией заказчика (застройщика).

Все дополнительные функции выполняются по особому распоряжению (приказу) или по отдельному договору.

3.23. Контролировать обеспечение своевременного завоза и приемки оборудования на объектах, надлежащего его хранения на приобъектных складах.

3.24. Ежеквартально, в соответствии с установленным порядком организовывать непосредственно на строительных площадках «Дни качества» совместно с Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы, авторским надзором и подрядной организацией.

3.25. Совместно с проектными организациями на особо важных объектах разрабатывать и осуществлять программы испытаний ответственных конструкций.

3.26. Производить проверки устойчивости конструкций зданий в период весеннего оттаивания и соблюдения строительными организациями необходимых мероприятий, обеспечивающих надежность сооружений.

3.28. Рассматривать письма и жалобы граждан по вопросам строительства и качества введенных в эксплуатацию объектов, принимать необходимые меры по устранению отмеченных недостатков, готовить предложения руководству заказчика-застройщика по реализации предложений граждан и ответы на письма в установленные законодательством сроки.

4. ПРАВА РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Работники технического надзора имеют право:

4.1. Требовать от строительной организации выполнения работ в полном соответствии с утвержденной проектной документацией, точного соблюдения строительных норм, правил и технических условий на производство и приемку работ. Запрещать подрядной организации применять не соответствующие ГОСТам и техническим условиям недоброкачественные строительные материалы, детали и конструкции.

4.2. Вносить в журналы работ обязательные для строительной организации требования и указания о качестве строительства, применяемых материалов, деталей и конструкций, а также о соблюдении требований утвержденной проектно-сметной документации.

4.3. Не принимать к оплате работы, выполненные с нарушением утвержденного проекта, технических условий и правил ведения строительных работ, выполненных с применением недоброкачественных материалов, деталий и конструкций. Требовать немедленного устранения обнаружения дефектов за счет организаций, виновных в их допущении.

4.4. При возникновении признаков деформации или угрозы разрушения конструкций возводимого здания или сооружения вносить предложения ИГАСН о приостановке строительства, требовать от строительной и проектной организации принятия немедленных мер для предотвращения аварии, безотлагательно сообщая об этом руководству заказчика и подрядной организации, а также инвестору и Инспекции ГАСН г. Москвы.

Краткое описание и условия производства работ, должность, фамилия, инициалы и подпись ответственного лица

Замечания требования и предложения технадзора заказчика по качеству выполненных работ и примененных материалов

Отметка об исполнении

Основная цель контроля и надзора в строительстве - избежать брака, недоделок, замены и удешевления материалов, упрощения проектных решений, не допустить необоснованного завышения стоимости работ, а также обеспечить безопасность последующей эксплуатации построенного объекта.

Функции технического контроля за строительством могут исполнять представители Заказчика, подрядчика, госорганов, а также непосредственно авторы проекта.

Осуществление строительного контроля на крупных и технически сложных объектах проводит независимая специализированная инжиниринговая компания, имеющая соответствующий допуск саморегулируемой организации. Технический надзор за строительными работами и смонтированными инженерными системами чаще всего осуществляется от лица Заказчика.

Организация государственного контроля качества в строительстве – задача органов исполнительной власти. Подобный вид контроля осуществляется ими непосредственно на месте строительства с целью защиты прав потребителей.

Также работы по организации и осуществлению строительного контроля выполняют организации, специализирующиеся на осуществлении противопожарного, санитарно-эпидемиологического, промышленного, энергетического и других видов надзора. За основу архитектурно-строительного контроля данные организации берут нормативные документы, которые действуют на этапах проектирования, строительства объекта, а также его эксплуатации.

Основные надзорные органы

Для оказания услуг строительного контроля также привлекаются независимые специализированные службы (в том числе ИП), имеющие допуски СРО на проведение проверочных работ. В данном случае независимые эксперты выступают в качестве третьей стороны в процессе строительства наравне с Заказчиком и подрядчиком.

Как происходит осуществление строительного контроля?

Прежде всего, Заказчик должен получить разрешение на строительство. Данный документ выдают Органы ГАСК. После того, как Технический заказчик извещает о начале строительства, происходит назначение штатного инспектора технического надзора. В дальнейшем как представитель органа, осуществляющего строительный контроль и надзор, он будет принимать решение о соответствии построенного объекта утвержденной проектной и рабочей документации и готовности его к эксплуатации.

Перед выходом на строительную площадку генподрядной организации необходимо получить ордер на производство работ. По прибытии инспектора ГАСК на стройплощадку его должен сопровождать представитель Строительного надзора от Заказчика или подрядчика.

Госнадзорные структуры

Кто еще может осуществлять строительный контроль (технический надзор)?

  • ГУП «Мосводосток» – следит за строительством сетей ливневой канализации;
  • ГУП «Мосводоканал» – осуществляет контроль прокладки наружных сетей канализации и водопровода;
  • ОАО «МОЭСК» – ведет надзор строительства наружных сетей электроснабжения;
  • ГУ МЧС по г. Москве – выполняет технический надзор за работами на объектах ГО и ЧС;
  • ГУП «Мосгаз» – контролирует вынос или присоединение газовых сетей;
  • ОАО «МОЭК» и ОАО «Московская теплосетевая компания» – ведут технадзор за монтажом тепловых сетей.

Другие госорганизации, осуществляющие функции технического контроля за строительством

На начальном этапе строительства проверки и надзор за производством работ могут самостоятельно проводить следующие государственные органы:

  • Роспотребнадзор;
  • Ростехнадзор;
  • Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

Почему строительный контроль и надзор лучше доверить независимому эксперту?

Как уже упоминалось, осуществление строительного контроля может быть возложено как на заказчика, так и на подрядчика. Однако специфика российского рынка диктует необходимость привлечения третьего, независимого лица, в качестве которого выступают специализированные организации.

Контроль и надзор в строительстве могут проводить Заказчик и подрядная организация, выполняющая функции строительного контроля.

Проблема заключается в том, что у заказчика и исполнителя цели зачастую не совпадают. Если первый желает получить качественный и возведенный в установленные сроки объект без превышения сметы и даже с ее экономией, то второй стремится получить от проекта максимальную выгоду. Нередко недобросовестные подрядчики, выполняющие функции технадзора , завышают объемы работ и расходных материалов в отчетных документах, причем умело обосновывают это с целью получить от заказчика возмещение. Изначальный бюджет таким образом увеличивается, порой раздуваясь до невероятных размеров.

Поэтому для осуществления строительного контроля желательно привлекать независимую надзорную организацию. Компетентная компания, не имеющая заинтересованности в искажении отчетов и не являющаяся представителем ни одной из сторон проекта, обеспечит соблюдение надлежащего качества строительства и не позволит подрядчику необоснованно выйти за пределы сметы. Если функции контроля возложены на заказчика, риск злоупотреблений со стороны подрядной организации сохраняется. Ведь не каждая управляющая строительством компания располагает кадрами, способными профессионально разбираться в тонкостях строительной сферы.

Таким образом, привлечение к проекту независимой контролирующей организации является оптимальным вариантом для обеспечения всех требований проектно-сметной документации. Обращаясь к SEVERIN DEVELOPMENT, вы получите качественный комплексный контроль на всех этапах строительства.

Каждый, кто хоть раз в своей жизни сталкивался со строительством, задавался вопросом: все ли работы выполнены правильно и качественно? Каждый вид строительных работ строго регламентирован: ГОСТ, СНиП и прочей нормативно-технической документацией. Но разобраться во всем обилии нормативов часто бывает сложно даже технически подкованному специалисту, что же говорить об обычном человеке, который сталкивается со строительством достаточно редко. В данном случае целесообразно (а в большинстве случаев просто необходимо) обратиться к специалистам технического надзора / строительного контроля.

Часто путают названия «строительный контроль», «технический надзор» и «технический заказчик». Разберем, в чем же разница этих понятий?

Технический надзор

Термин «технический надзор » достаточно часто встречается в строительстве, но на данный момент это не совсем верный термин. Привычное и понятное многим понятие «технический надзор » на данный момент в действующем законодательстве РФ отсутствует. В постановлении Госстроя СССР от 02.02.1988 N 16 «Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре» в соответствии с п. 6.2. основными задачами технического надзора являются контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.

Однако в 2004 году был принят Градостроительный кодекс РФ, в котором понятие «технический надзор» отсутствует, а появляется термин «строительный контроль ».

Строительный контроль

Главным нормативным документов в процессе строительства является Градостроительный кодекс РФ. В соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса РФ , функции строительного контроля заключаются в проверке соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также в выявлении недостатков работ. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, а также застройщиком или заказчиком либо третьей специализированной организацией, привлекаемой ими на основании договора.

Более того, согласно под термином «строительный контроль» понимается три вида контроля: производственный контроль подрядчика по строительству, технический надзор заказчика и авторский надзор проектной организации, а именно: «Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (производственный контроль). В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком (технический надзор). Застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (авторский надзор)».

В связи с этим можно сказать, что технический надзор является частью строительного контроля.

Примечание: Об ращаем внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ и п. 32 Раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624, для осуществления строительного контроля привлеченному застройщиком или заказчиком юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) требуется в установленном порядке вступить в саморегулируемую организацию и получить свидетельство о допуске к данному виду работ .

Технический заказчик

Теперь рассмотрим понятие «технический заказчик ». В большинстве случаев заказчику некогда заниматься всем строительным процессом, либо не хватает опыта, чтобы разбираться в строительных вопросах. В связи с этим в соответствии со статьей 749 Гражданского кодекса РФ заказчик может нанять профессиональную организацию, которая по договору (технический надзор, технический заказ) выполняет функцию заказчика. Часто заключение договора с юридическим лицом бывает экономически выгоднее найма квалифицированных сотрудников в штат заказчика. Такая организация выступает в роли Технического заказчика и решает все организационные, коммерческие и технические вопросы с подрядчиком на протяжении всех этапов строительства, начиная с подготовки исходно-разрешительной документации и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию.

В зависимости от сложности объекта, объемов работ и стоимости строительства компания ООО «Строительное управление-19» готова предложить Вам высокопрофессиональные услуги строительного контроля (технического надзора) или технического заказчика в Москве и Московской области, а в некоторых случаях и за ее пределами.

Система нормативных документов в строительстве


ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ
ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

ТСН 12-303-99
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

регистрация Госстроя России ТСН 12-306-99
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация Пермской области
Пермь
1999

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Разработаны управлением государственного архнтектурно-строительного надзора администрации области (государственные строительные инспекторы Российской Федерации Дьячков О.Л., Сыромятников Н.Л.). 2. Внесены управлением государственного архитектурно-строительного надзора администрации области 3. Приняты и введены в действие указом губернатора Пермской области от 05.11.99 № 157

ВВЕДЕНИЕ

Положение о техническом надзоре за строительством предприятий, зданий и сооружений вводится для обеспечения возможности осуществления нового строительства или реконструкции зданий н сооружений физическими и юридическими лицами любой формы собственности, как имеющими, так и не имеющими службы технического надзора за строительством, а также в целях защиты прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства. Главная цель Положения - установление порядка организации деятельности технического надзора, определение его задач, функций, обязанностей, прав и ответственности на территории Пермской области. Положение основано на законодательных и нормативных документах Российской Федерации и Пермской области.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Дата введения 05.11.99

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение распространяется на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем - строительство предприятий, зданий и сооружений) на территории Пермской области независимо от источников финансирования. 1.2 Положение является рекомендуемым для органов управления и надзора, юридических и физических лиц, осуществляющих технический надзор за строительством предприятий, зданий и сооружений независимо от форм собственности и принадлежности. Положение становиться обязательным для применения, если в договоре (контракте) или распорядительном документе на выполнение работ предусмотрены соответствующие указания со ссылкой на Положение.

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Настоящее Положение определяет задачи, функции, обязанности, права и ответственность организаций и их работников, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих технический надзор за строительством предприятий, зданий и сооружений, как при функционировании в составе службы заказчика, так и выполнении инжиниринговых услуг инженерными организациями и индивидуальными предпринимателями на условиях договора с заказчиком. 2.2 Служба технического надзора в своей работе должна руководствоваться действующим законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации и губернатора области, требованиями проекта и нормативных документов, а также указаниями государственных надзорных органов по вопросам соблюдения организационно-правового порядка строительства объекта, качества строительно-монтажных работ (далее СМР) и их приемки. 2.3 Наличие технического надзора за строительством предприятий, зданий и сооружений не снимает ответственности с подрядных организаций за обеспечение качества строительства и готовности объектов к приемке в эксплуатацию. 2.4 Указания службы технического надзора по достижению надлежащего качества строительства, выдаваемые в пределах установленной настоящим Положением компетенции, должны фиксироваться в общем журнале работ и являются обязательными для исполнения проектными и подрядными организациями.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

3.1 Технический надзор за строительством предприятий, зданий и сооружений организуется для обеспечения соответствия строящихся объектов предусмотренным в утвержденных проектах технологическим, архитектурно-строительным и инженерно-техническим решениям, технико-экономическим показателям, а также требованиям нормативных документов. 3.2 Технический надзор следует осуществлять весь период строительства, приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов. Начало и окончание работы по осуществлению технического надзора регламентируются началом выполнения комплекса работ по подготовке к строительству объекта и вводом объекта в эксплуатацию. 3.3 Инженерная организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие технический надзор в порядке выполнения инжиниринговых услуг, свои отношения с заказчиком строят на договорной основе, являются его представителем в период строительства объекта и действуют в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением и договором, который не должен противоречить настоящему Положению. 3.4 Для осуществления технического надзора могут привлекаться юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующую лицензию на осуществление строительной деятельности, квалифицированные кадры строительного профиля, нормативно-техническую и инструментальную базу для ведения контроля за качеством строительно-монтажных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования. 3.5 Ответственными за технический надзор могут быть специалисты строительного профиля со стажем практической работы в строительстве не менее 3 лет - для лиц с высшим образованием и не менее 5 лет - для лиц со средне специальным образованием, прошедшие аттестацию в уполномоченных на это органах, которая проводится не реже 1 раза в 3 года. По объектам, строящимся в особо сложных условиях (карсты, просадочность грунтов, гравитационные процессы, оползни) к специалистам технического надзора дополнительно предъявляется требование о наличии опыта работы по строительству объектов в этих условиях не менее 1 года. 3.6 Не допускается выполнение функций технического надзора за строительством лицом, ответственным за производство СМР или за осуществление авторского надзора на поднадзорном объекте.

4 ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Основные задачи службы технического надзора заключаются в обеспечении ею в пределах своей компетенции совместно с другими участниками строительства: 4.1 Требуемого качества выполняемых СМР, применяемых строительных материалов, деталей, конструкций и оборудования, соблюдения проектных решений. 4.2 Соответствия объемов строительства утвержденному в установленном порядке проекту и соблюдения договорных сроков строительства. 4.3 Соблюдения установленного порядка приемки отдельных видов работ и завершенных строительством объектов.

5 ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

В соответствии с возложенными задачами служба технического надзора выполняет следующие основные функции: По обеспечению требуемого качества и соблюдения проектных решений: 5.1 Организует и контролирует выполнение в соответствии с требованиями законодательных и нормативных документов комплекса работ по подготовке к началу строительства объекта, включающего в себя: входной контроль проектной документации и внесение изменений по результатам контроля в установленном порядке; контроль наличия подготовленных подрядными организациями проектов производства работ, общего и специальных журналов работ, контроль за получением подрядчиками в органах местного самоуправления и надзорных органах необходимых разрешений. 5.2 Осуществляет контроль за соответствием выполняемых СМР утвержденной проектно-сметной документации, за соблюдением требований нормативных документов, технологии выполнения общестроительных, монтажных и специальных работ, за качеством используемых строительных материалов, изделий, конструкций н оборудования. 5.3 Добивается своевременного и качественного выполнения участниками строительства требований и указаний работников технического и авторского надзора, органов государственного надзора, изложенных соответственно в общем и специальном журналах работ, журнале авторского надзора, в предписаниях надзорных органов, относящихся к вопросам организационно-правового порядка, качества выполняемых СМР и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования. 5.4 Обеспечивает проведение возложенных нормативными документами на заказчика геодезических работ, предусмотренных проектом, а также контролирует своевременность и качество выполнения геодезических работ, возложенных нормативными документами на подрядчиков. По обеспечению завершения строительства в полном объеме и в договорные сроки: 5.5 Контролирует соответствие утвержденной проектно-сметной документации выполненных и предъявленных к оплате объемов СМР. 5.6 Контролирует соблюдение установленных договором сроков выполнения СМР. По обеспечению установленного порядка приемки: 5.7 Проводит приемку отдельных видов работ с оформлением требуемых документов. 5.8 Участвует в приемке заказчиком от подрядчика завершенного строительством объекта.

6 ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Служба технического надзора обязана: При выполнении изложенных в п. 5.1 функций: 6.1 Проводить входной контроль проектно-сметной документации с установлением ее комплектности и достаточности для обеспечения качественного строительства. 6.2 Принимать своевременные меры по пересмотру проектно-сметной документации (в случае необходимости), контролировать устранение выявленных дефектов в проектах, не допускать ухудшения проектных решений и необоснованного увеличения сметной стоимости строительства. 6.3 Обеспечивать своевременное и полное внесение в проектную документацию автором проекта согласованных изменений. При выполнении изложенных в п. 5.2 функций: 6.4 Контролировать правильное проведение подрядными организациями и поставщиками входного контроля строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и другой получаемой продукции (далее - продукции), используемой при строительстве объекта, а также предотвращение использования для строительства объекта продукции, не прошедшей входной контроль. В этих целях служба технического надзора обязана контролировать: наличие у потребителей продукции регламентирующей эту продукцию документации, средств измерений и контрольно-измерительных приборов, необходимых для проведения инструментального входного контроля продукции, а также их соответствие требованиям метрологии, классу точности и методам измерения; организацию и осуществление потребителями продукции входного контроля как непосредственно на объектах, так и на стадах временного хранения; своевременное оформление соответствующей документации по результатам входного контроля продукции; устранение представителями предприятий - поставщиков выявленных входным контролем дефектов в продукции; применение в производстве работ продукции, только соответствующей требованиям проектной и нормативно-технической документации; своевременность применения в производстве работ продукции с ограниченным сроком хранения; организацию учета и хранения продукции на складах и площадках для хранения, соблюдение при этом требований нормативно-технической документации к условиям хранения; своевременность проведения отбора проб продукции для испытаний в условиях строительной лаборатории; изолированность на приобъектных складах и строительных площадках забракованной продукции или продукции с истекшим сроком хранения; соответствие требованиям государственных стандартов и технических условий клеймения и маркировки продукции, поставляемой на строительство объекта; наличие правильно заполненных ярлыков, этикеток и сопроводительных документов (паспортов, сертификатов), результатов лабораторных испытаний, замеров и т.д., удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение их регистрации в установленном порядке и сохранности до передачи заказчику; проведение более детального входного контроля вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями - поставщиками видов продукции; выполнение документирования результатов входного контроля и маркировки прошедшей входной контроль продукции, подтверждающей пригодность продукции к применению в производство работ. 6.5 В ходе проверки качества СМР осуществлять контроль соблюдения технологии строительного производства, эффективности производственного контроля с учетом структуры и характера строительного производства, включающей в себя проверку: наличия и состояния на объекте технической и технологической документации на производство работ; обеспеченности подрядчика необходимым мерительным инструментом и испытательным оборудованием, его полного наличия и рабочего состояния, соблюдением метрологических правил по использованию мерительного инструмента и испытательного оборудования; технологической оснащенности строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполнения работ, а также контроля со стороны подрядчика за их состоянием; соблюдения исполнителями работ технологического процесса строительства, проведения операционного контроля; выполнения подрядными организациями принятых совместно с заказчиком решений и мероприятий, а также предписаний технического надзора, выданных в ходе строительства; правильности и полноты проведения индивидуальных испытаний и комплектности опробованного оборудования; своевременности устранения недостатков в производстве работ, выявленных при проверках надзорными органами всех уровней. 6.6 Постоянно проводить контроль качества СМР с учетом выполняемых этапов и наличия скрытых работ, подлежащих освидетельствованию. При этом не допускать перерывов в контроле, влекущих снижение качества строительства подконтрольного объекта. При выполнении изложенных в п. 5.3 функций: 6.7 Контролировать своевременное и правильное ведение общего и специальных журналов работ, оформления другой производственной и исполнительной документации, предусмотренной строительными нормами и правилами. 6.8 Контролировать своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объекта в целом. 6.9 Участвовать в проверках, проводимых органами государственного надзора, финансирующими строительство банками, ведомственными комиссиями и инспекциями. 6.10 Доводить до сведения генерального подрядчика выявленные нарушения технологии строительства для принятия мер по устранению этих нарушений. При неоднократных нарушениях технологии строительства и производственного контроля, ставить в известность вышестоящие инстанции генерального подрядчика и органы государственного надзора по их компетенции. 6.11 Извещать органы Госархстройнадзора о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий: о выявленном браке на объекте, который не устраняется подрядчиком, несмотря на письменные требования заказчика; о выполнении подрядчиком последующих работ вопреки отказу технического надзора в приемке предшествующих работ. При выполнении изложенных в п. 5.4 функций: 6.12. Контролировать выполнение геодезических работ в процессе строительства и своевременное оыформление результатов геодезического контроля. Проводить контрольные геодезические съемки. 6.13 Контролировать выполнение предусмотренных проектом и нормативными документами геодезических измерений деформаций оснований зданий и сооружений. При выполнении изложенных в п. 5.5 функций: 6.14 Проводить визуальное и инструментальное освидетельствование выполненных СМР. 6.15 Вести учет объемов принятых от подрядчика и оплаченных заказчиком СМР. При выполнении изложенных в п. 5.6 функций: 6.16 Сверять соответствие выполненных объемом СМР объемам, подлежащим выполнению к установленному договором сроку. 6.17. При выявлении отставания в выполнении объемов СМР от установленных договором сроков давать предложения подрядчику об устранении отставания и информировать об этом заказчика. 6.18 Контролировать исполнение подрядчиком управляющих решений заказчика по объемам и срокам выполнения СМР. При выполнении изложенных в п. 5.7 функций: 6.19 В соответствии с указанным в проекте перечнем обязательного контроля и приемки отдельных видов СМР осуществлять приемку этих работ с обеспечением оформления актов освидетельствования, подтверждающих техническую возможность выполнения последующих работ. При отказе подрядчику в приемку некачественно выполненных СМР запрещать производство последующих работ до устранения дефектов и оформления актов освидетельствования скрытых работ. 6.20 Фиксировать в журнале работ результаты приемки отдельных операций сложных видов СМР. 6.21 Совместно с генподрядной, специализированной (монтажной) и проектной организациями своевременно проводить промежуточную приемку ответственных конструкций. 6.22 Участвовать в освидетельствовании объектов, зданий и сооружении, подлежащих консервации, и в оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ. При выполнении изложенных в п. 5.8 функций: 6.23 В ходе приемки законченного строительством объекта от подрядчика проводить приемку производственной и исполнительной документации, участвовать в оформлении документа, подтверждающего приемку объекта заказчиком от подрядчика. 6.24 Участвовать в подготовке к вводу в эксплуатацию принятого заказчиком от подрядчика завершенного строительством объекта, контролируя при этом выполнение пуско-наладочных работ, комплексного опробования оборудования с выпуском пробной продукции. 6.25 Комплектовать документацию, подлежащую представлению заказчиком приемочной комиссии, согласно установленного правилами приемки перечня документации, представляемой для назначения приемочной комиссии и прилагаемой к акту приемки законченного строительством объекта.

7 ПРАВА СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

При осуществлении своих обязанностей служба технического надзора имеет право: 7.1 Давать подрядчикам и предприятиям-поставщикам обязательные для выполнения указания о переделке некачественно выполненных работ, приостановке строительства, выполняемого с нарушением требований проекта и нормативных документов, об устранении и исправлении дефектов, замене некачественных строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования. 7.2 Запрещать использование средств измерений и испытаний, не прошедших требуемые поверку и их калибровку в установленном порядке. 7.3 Требовать в необходимых случаях проведение дополнительных проверок, испытаний, анализов, съемок и замеров. 7.4 Обращаться в соответствующие органы государственного надзора, а также привлекать специализированные организации для оценки качества конкретных видов работ и готовности объекта к приемке в эксплуатацию при возникновении разногласий по этим вопросам с подрядной организацией. 7.5 Вносить предложения заказчику о необходимости обращения в компетентные органы для привлечения организаций, должностных и физических лиц, допустивших некачественное выполнение СМР или изготовление некачественных строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования, к установленной действующим законодательством ответственности. 7.6 Вносить предложения проектной и подрядной организациям о применении новых материалов и конструкций, внедрении прогрессивных методов производства работ, обеспечивающих повышение качества, снижение стоимости и сокращение сроков строительства. 7.7 При появлении деформаций, вызывающих угрозу разрушения конструкций возводимого здания или сооружения, приостанавливать строительство и требовать от строительной и проектной организаций принятия необходимых мер для предотвращения аварии, немедленно сообщать об этом руководству заказчика, подрядной организации и органу Государственного архитектурно-строительного надзора области. 7.8 Выходить к заказчику с инициативой о расторжении договора с подрядной организацией или предприятием-поставщиком, которые систематически нарушают требования проекта, строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий и других нормативных документов. 7.9 Отклонять от приемки выполненные некачественно, с нарушениями требований проекта и нормативных документов, предъявленные без надлежащего оформления соответствующими актами работы и конструкции до их переделки или устранения дефектов.

8 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Независимо от организационной формы технического надзора за ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей служба технического надзора несет ответственность перед заказчиком. 8.1 При осуществлении технического надзора за строительством самим заказчиком ответственность определяется действующим законодательством в области строительства и Положением о службе технического надзора, утвержденным руководством заказчика. 8.2 При осуществлении технического надзора в порядке оказания инжиниринговых услуг на основании договора сторонней организацией ответственность последней определяется действующим законодательством в области строительства и условиями договора с заказчиком, не противоречащими законодательству. 8.3 Служба технического надзора несет ответственность перед заказчиком в следующих случаях: приемка от подрядчика отдельных видов работ, выполненных с нарушением утвержденного проекта, строительных норм и правил и других нормативных документов; невыполнение обязанностей по своевременному извещению органов Госархстройнадзора и заказчика о случаях аварийного состояния на объектах, о не устранении подрядчиком брака, выявленного в процессе промежуточной приемки ответственных конструкций и приемки отдельных видов работ; согласие с применением в производстве СМР недоброкачественных строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования либо без соответствующих сопроводительных документов, подтверждающих его качество; участие в оформлении не соответствующих действительности актов освидетельствования скрытых работ, промежуточной приемки ответственных конструкций и других документов по подконтрольному объекту строительства; отсутствие контроля за устранением подрядчиком нарушений требований проекта и нормативных документов, указанных в документах надзорных органов всех уровней; приемка от подрядчика не завершенного строительством объекта и предъявление его для приемки приемочной комиссии; некомплектность документации, представляемой инвестору для назначения приемочной комиссии и прилагаемой к акту приемки законченного строительством объекта; подтверждение оплаты подрядной организации недоброкачественных работ, завышенных объемов выполненных работ; другие нарушения требований Положения о службе технического надзора или условий договора с заказчиком. 8.4 Исполнение меры ответственности не освобождает виновную службу или организацию от исправления нарушений и возмещения ущерба.
Похожие статьи