Инструкции по физике в общеобразовательной школе. Требования техники безопасности на уроке физики после занятия

31.05.2020

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБОУ ЛНР «РОВЕНЬКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.ТРУБЛАИНИ»

Инструкция № ___

Техника безопасности для учащихся

в кабинете физики

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий лабораторией и учитель физики обязаны обеспечить безопасные условия труда в лабораториях и несут личную ответственность за нарушение правил техники безопасности и производственной санитарии.

Заведующий кабинетом (лабораторией) физики и учитель физики:

а) обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, приборов, оборудования, инструментов;

б) ведут паспорт на кабинет (лабораторию) физики и имеющиеся в нем оборудование и приборы;

в) систематически проводят инструктаж учащихся по технике безопасности.

Инструкция по технике безопасности, разработанная заведующим лабораторией с учетом местных особенностей, согласованная с местным кабинетом профсоюза и утвержденная директором школы, должна находиться в лабораториях физики на видном месте.

ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

Неаккуратность, невнимательность, недостаточное знакомство с приборами и незнание правил техники безопасности могут повлечь за собой несчастные случаи.

При проведении лабораторных работ или демонстраций пользоваться разбитой или стеклянной посудой с трещинами запрещается. Во всех опытах, требующих нагнетания или откачивания воздуха из стеклянных сосудов, а также повышения в них давления путем нагревания, необходимо применять защитные чехлы или экраны из органического стекла (для защиты учащихся), а также защитные очки или маски для демонстратора. Осколки стекла со стола нельзя стряхивать руками. Для этого необходимо использовать щеточку и совок. Таким же образом необходимо стряхивать металлические опилки, используемые при наблюдении магнитных спектров.

Для предотвращения несчастных случаев приборы на демонстрационном столе следует размещать таким образом, чтобы во время опытов исключить всякую возможность попадания отлетевших деталей в учащихся, для чего следует применять защитные экраны из органического стекла.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания.

6. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя.

7. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения.

8. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).

9. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

* По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

* Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники электропитания и сообщите об этом учителю.

Техника электробезопасности в кабинете физики

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Приборы, используемые учащимися, должны иметь ограничивающие устройства, исключающие возможность поражения электротоком.

Корпуса приборов, где это необходимо, должны заземляться.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

* В качестве заземления использовать отопительные трубы.

* Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы.

* Во время опытов держать на столе посторонние предметы.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

* Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.

* Используемые приборы должны быть исправны, отрегулированы, содержаться в чистоте и регулярно проверяться.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

* Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.

* Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, щитки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.

* Отвертки, кусачки, плоскогубцы должны иметь изолированные ручки.

* Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.

* При опытах с сильными магнитными полями необходимо снять с руки часы.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

* Немедленно выключить электроприборы.

* Отключение силовой линии кабинета физики осуществляется одним общим выключателем учителем.

Техника безопасности при работе со стеклянной посудой в кабинете физики

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

* Ни один прибор нельзя использовать без проверки учителем.

* Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при ударах, резком изменении температуры.

ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

* Ожоги рук при неосторожном обращении со стеклянными трубками, стаканами, колбами и др. хим.посудой, нагретой до высокой температуры.

* Ранение рук и лица при разрыве сосудов или приборов при нарушении правил применения изделий из стекла.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

* При сборке стеклянных приборов соединением отдельных частей их с помощью резиновых трубок, а также при других работах со стеклом необходимо защищать руки полотенцем.

* Концы стеклянных трубок и палочек для размешивания растворов или др. целей должны быть оплавлены, чтобы не поранить руки.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

* Все виды механической и термической обработки стекла следует производить с использованием предохранительных очков.

* Сосуд с горячей жидкостью нельзя закрывать притертой пробкой до тех пор, пока он не остынет.

* Перенося сосуды с горячей жидкостью. следует брать их руками, защищенными полотенцем, большой сосуд при этом следует держать одной рукой за дно, другой - за горлышко.

* При смешении или разбавлении веществ, сопровождающихся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой.

* Большие химические стаканы следует поднимать двумя руками, чтобы отогнутые края стакана упирались на указательные и большие пальцы.

* Работу с ядовитыми огне- и взрывоопасными веществами следует вести в приборах или посуде высококачественного,термически стойкого стекла.

* Нагревая жидкость в пробирке, необходимо держать ее так, чтобы отверстие пробирки было направлено в сторону от себя и соседей по парте.

* При обрезании куска стеклянной трубки надо сделать на ней подрез напильником или др. инструментом, после чего взять трубку обеими руками и легким нажатием в противоположном подрезу направлении сломать ее.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

* Тщательно вымойте руки с мылом.

* При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя.

* Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Техника безопасности при работе с нагревательными приборами по физике

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Каждый демонстрационный опыт и лабораторное занятие должно быть тщательно подготовлено и продумано в отношении мер безопасности, а при проведении учитель должен показывать пример точного соблюдения правил техники безопасности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы.

Использовать неисправные электронагревательные приборы.

Техника безопасности во время экскурсий на уроках физики

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

* В качестве объекта экскурсии выбираются цехи, участки, установки, которые обеспечивают полную безопасность экскурсии.

* Место проведения экскурсии, маршрут следования, объекты демонстрации, день и время экскурсии, согласуются представителем школы с администрацией объекта экскурсии и оформляются служебной запиской с подписями директора школы и представителя предприятия.

* Руководителями экскурсии назначаются: от школы - учитель физики; от предприятия - руководитель или заместитель руководителя предприятия.

* Руководители экскурсии должны хорошо знать объект экскурсии, иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже III для установок свыше 1000 В, подтвержденную удостоверением установленной формы.

* Ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время экскурсии несут директор школы, учитель, руководитель объекта экскурсии.

* Руководители экскурсии должны вести постоянный надзор за учащимися во время проведения экскурсии на территории объекта.

* Перед каждой экскурсией учащиеся должны быть ознакомлены с общей характеристикой объекта экскурсии, маршрутом следования и мерами предосторожности, соблюдение которых необходимо при проведении экскурсии.

* Число учащихся, одновременно не должно превышать 25 человек и согласовываться с руководителем экскурсии от предприятия.

* Допущенные к экскурсии должны быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, создающих опасность при проведении экскурсии.

* Во время проведения экскурсии учащимся запрещается проводить какие-либо воздействия на объекты экскурсии без разрешения руководителя.

* Запрещается проведение экскурсии на открытых или закрытых распределительных устройствах во время грозы, дождя, тумана, в ночное время суток.

* В случае аварийной ситуации на месте экскурсии учащиеся выводятся руководителями экскурсии в заранее выбранное безопасное место. При несчастном случае пострадавшему оказывается первая помощь.

* После окончания экскурсии руководители выводят учащихся с объекта и проверяют наличие учащихся по списку.

* Правила проведения экскурсии на предприятия с установками напряжением до 1000 В.

* При проведении экскурсии на объекты с электроустановками напряжением до 1000 В последние могут демонстрироваться учащимся в режиме коммутации.

* Демонстрация электроустановок в режимах коммутации (включение, отключение, изменение режимов работы, может производиться только руководителем экскурсии, работающем на данном предприятии.

* Все электроустановки, на которых производится монтаж, ремонт, отладка, испытание во время проведения экскурсии должны иметь ограждения, обеспечивающие безопасность проведения экскурсии.

* Проведение экскурсии в помещениях с аккумуляторными установками разрешается только при нормально действующей вентиляции.

* Правила проведения экскурсии на предприятия с установками напряжением выше 1000 В.

* Экскурсии на объекты с установками напряжением выше 1000 В допустимы только после оформления специального разрешения за подписью руководителя объекта экскурсии.

* Число учащихся, одновременно участвующих в экскурсии на закрытых или открытых распределительных устройствах с напряжением выше 1000 В должно быть не более 5 человек, а продолжительность экскурсии не более 30 минут.

* При экскурсиях в помещения электроустановок, где расположена низковольтная аппаратура дистанционного управления, мнемосхемы число учащихся одновременно участвующих в экскурсии, должно быть не менее 25 человек, а продолжительность экскурсии не более часа.

* Запрещается проводить экскурсии на установки с напряжением выше 1000 В во время их ремонта.

* Запрещается демонстрация оборудования во время производства оперативных переключений.

Инструкция разработана заместителем директора гимназии по учебно-воспитательной работе Мариняк Г.Н.

Заместитель директора гимназии

«_____»____________20___г.

Подпись___________ Мариняк Г.Н.

Для усвоения учащимися правильных и безопасных приемов работы учителя обязаны проводить инструктаж по соблюдению требований техники безопасности и гигиены труда.

Инструктаж проводится со всеми учащимися

    при первом посещении кабинета (вводный инструктаж)

    перед выполнением каждой лабораторной и практической работы (на рабочем месте).

На вводном инструктаже учитель в форме беседы знакомит учащихся с правилами работы в кабинете физики, обращает их внимание на опасные моменты, с которыми можно столкнуться в процессе работы, и сообщает о соответствующих мерах предосторожности.

Инструктаж на рабочем месте имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего места при выполнении конкретной работы, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами и правилами поведения при их возникновении. Он должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы.

В процессе выполнения работы учитель и лаборант обязаны систематически контролировать действия учащихся.

Ниже приводятся: инструкция для учителя с перечислением мер безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении занятий в кабинете физики, типовая инструкция на основе которой учитель (заведующий кабинетом) разрабатывает конкретные инструкции за своей подписью, утверждаемые директором общеобразовательного учреждения; образец оформления журнала, куда заносятся сведения об инструктаже.

Извлечения из Правил безопасности труда для кабинетов (лабораторий) физики.

    В соответствии с положением об организации работы по охране труда в системе Министерства общего и профессионального образования РФ директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий кабинетом (учитель физики) и руководители кружков обязаны создавать здоровые и безопасные условия для проведения занятий в кабинете физики. Они несут личную ответственность за нарушение норм гигиены и правил безопасности труда.

    Заведующий кабинетом (лабораторией) физики, учителя физики принимают необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий; обеспечивают выполнение действующих правил и инструкций по безопасности и гигиене труда; обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов; немедленно извещают руководителей учреждения о каждом несчастном случае; несут ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения ими обязанностей, возложенных настоящими правилами.

Меры безопасности при подготовке и выполнении демонстрационных опытов.

1. Демонстрационные опыты готовит учитель физики, соблюдая при этом требования правил безопасности труда.

2. При работе со стеклянными приборами необходимо:

    применять стеклянные трубки с оплавленными краями;

    правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, концы трубок смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином;

    использовать стеклянную посуду без трещин;

    не допускать резких изменений температуры и механических ударов;

    соблюдать осторожность при вставлении пробок в стеклянные трубки и обратном процессе;

    отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учащихся.

3. При работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха на демонстрационном столе, со стороны учащихся устанавливают защитный экран, а учитель пользуется защитными очками. В случае разрыва сосуда запрещается осколки стекла убирать руками. Для этого используются щетки и совок. Так же убирают железные опилки, используемые при наблюдении магнитных спектров.

Запрещается закрывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до тех пор, пока она не остынет; нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками.

4. Температура наружных элементов конструкций изделий, нагревающихся в процессе эксплуатации, не должна быть выше 45 °С. При температуре нагрева наружных элементов изделия выше 45 °С на видном месте этого изделия должна быть сделана предупреждающая надпись "Берегись ожога!”

6. Запрещается применение: парообразователей металлических, ламп лабораторных бензиновых, прибора для определения коэффициента линейного расширения металлов (с металлическими трубками, нагреваемыми паром).

8. Нельзя превышать пределы допустимых скоростей вращения на центробежной машине, универсальном электродвигателе, вращающемся диске, обозначенные в технических описаниях. Во время демонстрации необходимо следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Чтобы исключить возможность травмирования отлетевшими деталями, необходимо устанавливать защитный экран.

9. Запрещается применение пылесоса и других воздуходувов при постановке демонстрационных опытов с прибором по механике на воздушной подушке, если уровень фонового шума превышает установленный ГОСТом 12.1.003-76. 5.2.10. При постановке всех видов физического эксперимента запрещается применение:

    металлической ртути;

    генератора УВЧ на октальных лампах;

    индукционных катушек ИВ-50, ИВ-100 и прибора для демонстрации электроискровой обработки металлов, так как эти приборы создают сильные радиопомехи;

    электрического учебного оборудования с открытыми контактами на напряжения выше 42 В переменного тока и 110 В постоянного.

10. До включения электро-, радиоприборов в сеть необходимо убедиться в соответствии положения переключателя сетевого напряжения его номинальному значению, а также в исправности предохранителей.

11. При измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединяются проводниками с надежной изоляцией, снабженными одно-, двухполюсными вилками. Присоединять вилки (щуп) к схеме нужно одной рукой, причем вторая рука не должна касаться шасси, корпуса прибора и других электропроводящих предметов. Особую осторожность следует соблюдать при работе с печатными схемами, для которых характерны малые расстояния между соседними проводниками печатной платы.

12. Замена деталей, а также измерение сопротивлений в цепях учебных установок производятся только после их выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.

13. При необходимости настройки или регулировки радиоустройства (подстройка контуров, регулировка подстрочечных конденсаторов или резисторов и т. п.) во включенном состоянии пользуются инструментом с надежной изоляцией.

14. При налаживании и эксплуатации осциллографов и телевизоров необходимо с особой осторожностью обращаться с электронно-лучевой трубкой. Недопустимы удары по трубке или попадание на нее расплавленного припоя, так как это может вызвать взрыв трубки.

15. Запрещается включение без нагрузки выпрямителей, так как в этом случае электролитические конденсаторы фильтра заметно нагреваются, а иногда и взрываются.

16. При перегреве трансформатора, появлении запаха гари, искрении внутри баллонов радиоламп или разогревании их анодов радиоустройство следует немедленно выключить.

17. Нельзя оставлять включенные электро-, радиоустройства без надзора и допускать к ним посторонних лиц.

18. При эксплуатации источников высоких напряжений (электрофорная машина, преобразователи типа ^разряд”) необходимо соблюдать следующие предосторожности:

    не прикасаться к деталям и проводникам руками или токо- проводящими предметами (материалами);

    высоковольтные соединительные проводники или электроды шарового разрядника следует перемещать с помощью изолирующей ручки (можно использовать чистую сухую стеклянную трубку);

    после выключения нужно разрядить конденсаторы путем соединения электродов разрядником или гибким проводником в хлорвиниловой изоляции.

20. Не допускается прямое попадание в глаза учителя и учащихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера.

21. Не разрешается эксплуатация лазера без защитного заземления прибора и ограничения экраном распространения луча вдоль демонстрационного стола. Запрещаются перемещение лазера по оптической скамье во включенном состоянии и все виды регулировок при снятой верхней части корпуса.

15. По окончании работы приведите рабочее место в порядок, аккуратно разберите установку, сообщите об окончании работы учителю.

16. Дежурный ученик, отправившись на перемену, открывает фрамуги, выключает свет, промывает классную доску.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ

1. Учащимся не разрешается находиться в кабинете физики в отсутствии учителя физики. Вход и выход из кабинета только по разрешению преподавателя.

2. Находясь в кабинете физики, учащиеся обязаны выполнять правила поведения в школе и Устав школы.

5. Без разрешения учителя физики нельзя пользоваться любым оборудованием кабинета, в том числе находящемся на ученических и демонстрационном столах. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

7. Перед выполнением лабораторных работ и практикумов внимательно изучите содержание и ход выполнения работы. Будьте внимательны, дисциплинированны и осторожны.

8. Подготовить рабочее место к работе, убрать посторонние предметы, не требующиеся для выполнения задания.

9. Не наклоняйтесь близко (особенно с неубранными волосами) к оборудованию при выполнении работы.

10. При проведении лабораторных работ и практикумов расставляйте приборы таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. До начала работы убедитесь в надежности крепления оборудования и его частей.

11. Аккуратно обращайтесь со стеклянными, колющими приборами; не смотрите на Солнце через оптические приборы без средств защиты.

12. При выполнении лабораторных и практических работ запрещается разбирать и ремонтировать приборы, вилки, розетки. О всех неисправностях докладывать учителю.

13. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

14. В случае возникновения экстренных ситуаций немедленно обращайтесь к учителю или лаборанту.

Журнал инструктажа по технике безопасности кабинета физики МБОУ Мечетновской СОШ

№ инструктажа 1 2 Цель инструктажа Вводный инструктаж Класс 7 класс Вводный инструктаж 8­11 класс 2017­2018 учебный год Содержание инструктажа Кабинет физики ­ место проведения различных опытов и лабораторных работ. Это требует строгого соблюдения дисциплины. В кабинете физики нельзя покидать своего места без разрешения учителя. При выполнении лабораторных работ необходимо быть осторожным со стеклянными предметами, не крутиться, чтобы не опрокинуть свои или соседские приборы. Любую лабораторную работу можно начинать выполнять, хорошо поняв, что необходимо делать, и после разрешения учителя. Каждый стол снабжен розетками, к которым подведена проводка. Берегите эти розетки. Не задевайте их стульями, т.к. их легко вывести из строя и тогда некоторые лабораторные работы нельзя будет выполнить. Кабинет физики ­ место проведения различных опытов и лабораторных работ. Это требует строгого соблюдения дисциплины. В кабинете физики нельзя покидать своего места без разрешения учителя. При выполнении лабораторных работ необходимо быть осторожным. Любую лабораторную работу можно начинать выполнять, хорошо поняв, что необходимо делать, и после разрешения учителя. Каждый стол снабжен розетками, к которым подведена проводка. Берегите эти розетки, не задевайте их стульями. 2

№ инструктажа 3 4 5 6 7 8 Цель инструктажа Класс Содержание инструктажа 7 КЛАСС Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 ”Определение цены деления измерительно­го прибора” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 ”Измерение размеров малых тел” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Измерение массы тела на рычажных весах” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерение объема тела” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 “Измерение плотности твердого тела” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Градуирова­ние пружины и 7 7 7 7 7 7 При работе с о стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Для этого нужно оставаться на своем рабочем месте, не крутиться, не толкать соседей, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредото­ченными. Необходимо соблюдать правила взвешивания: ставить гирьки на правую чашку весов, а груз ­ на левую, делать это осторожно, маленькие разновесы брать пинцетом. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредото­ченными. При работе с о стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе с о стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Необходимо соблюдать правила взвешивания: ставить гирьки на правую чашку весов, а груз ­ на левую, делать это осторожно, маленькие разновесы брать пинцетом. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 3

9 10 11 12 измерение сил динамометром ” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 7 “Определение выталкиваю­щей силы в жидкости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 8 “Выяснение условий плавания тела в жидкости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 9 “Выяснение условий равновесия рычага” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 10 “Определение КПД наклонной плоскости” 7 7 7 7 При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Необходимо соблюдать правила взвешивания: ставить гирьки на правую чашку весов, а груз ­ на левую, делать это осторожно, маленькие разновесы брать пинцетом. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 4

№ инструктажа 13 14 15 16 17 8 КЛАСС Цель инструктажа Класс Содержание инструктажа Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 “Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 “Определение удельной теплоемкости вещества” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Сборка элек­трической це­пи и измере­ние силы тока в ее различ­ных участках” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерение напряжения на различных участках электрической цепи” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 “Регулирова­ние силы тока 8 8 8 8 8 При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что­то неясно, нужно поднять руку. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его 5

18 19 20 21 22 23 реостатом” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 7 “Измерение работы и мощности электрическо­го тока” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 8 “Измерение КПД установ­ки с электри­ческим нагре­вателем” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 9 “Сборка электромагнитна и испытание его действия” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 10 “Изучение электрическо­го двигателя постоянного тока” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 11 “Получение изображений с помощью линзы” 8 8 8 8 8 8 разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что­то неясно, нужно поднять руку. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что­то неясно, нужно поднять руку. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Аккуратно обращайтесь с термометром. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 6

9 КЛАСС Цель инструктажа Класс Содержание инструктажа Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 “Исследование равноускоренного движения без начальной скорости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 “Измерение ускорения свободного падения” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Изучение явления электромаг. индукции ” Правила поведения при 9 9 9 9 9 При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и № инструктажа 24 25 26 27 28 7

29 выполнении лаб. раб. № 5 “Изучение треков заряженных частиц по готовым фотограф. ” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Изучение деления атома урана по фотографии треков” 9 сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 10 КЛАСС № инструктажа 30 31 32 33 34 Цель инструктажа Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 “Измерение ускорения свободного падения” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 “Изучение движения тела, брошенного горизонтально” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерение коэффициента трения скольжения” Правила поведения при Класс 10 10 10 10 10 Содержание инструктажа При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и 8

35 36 37 38 выполнении лаб. раб. № 5 “Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Изучение изотермического процесса” Правила пов. при вып. лаб. раб. № 7 “Изучение капиллярных явлений, обусловл. поверхностным натяжением жидкости” Правила пов. при вып. лаб. раб. № 8 “Измерение удельной теплоемкости вещества” Правила пов. при вып. лаб. раб. № 9 “Измерение электроемкости конденсатора” сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос 10 10 10 10 При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необх. соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки и после разрешения учителя подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. 9

11 КЛАСС № инструктажа 39 40 41 42 43 Цель инструктажа Прав. пов. при выполнении лаб. раб. № 1 “Изучение эл.­ магнитной индукции” Правила пове­дения при выполнении лаб. раб. № 2 “Измерение коэф. прелом­ления стекла” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Наблюдение интерферен­ции и дифрак­ции света” Правила по­ведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерен. l с помощью дифр. решетки” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 Класс 11 11 11 11 11 Содержание инструктажа Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки и после разрешения учителя подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. 10

44 “Наблюдение сплошного и линейчатого спектров” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям” 11 Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 11

Похожие статьи