История возникновения сумки и женский характер. Краткая история дамской сумочки История дамской сумочки

20.03.2022

Как появилась сумка и её история. Этапы развития сумок в разные эпохи человечества.

Каменный век

Потомок сегодняшней сумки появился ещё в далёкие времена первобытнообщинного строя. Уже у первобытных людей возникла необходимость переноски различных предметов, освободив при этом обе руки. Первые сумки делали из шкур убитых животных, множества переплетённых между собой верёвок или веток, которые вешали потом на палку. Палку можно было положить на плечо и, таким образом, переносить ношу. Первобытные люди использовали сумки для транспортировки пищи, кремня и других предметов первой необходимости.
На землях, где сегодня расположена современная Германия при проведении раскопок археологи откопали сумку, период создания которой относится к 2500 году до нашей эры. Древняя сумка была обвешана множеством собачьих зубов.
Также на Сималаунском леднике, что в далёких Альпийских горах, археологи нашли останки первобытного человека, возраст которого составляет от 4.5 до 5.5 тысяч лет. Недалеко от его останков учёные обнаружили предмет очень похожий на сумку-рюкзак: кожаная основа была натянута на V-образную конструкцию, выполненную из пары палок орешника, соединённых снизу горизонтальными планками. Особенности такой необычной конструкции позволяли осуществить жёсткую фиксацию сумки-рюкзака на спине человека.

Античные времена

Общество быстро развивалось и с приходом товарно-денежных отношений у человека появляется острая необходимость постоянно носить с собой деньги. В древнем Риме деньги носили в специальных карманах, которые тогда назывались синусы. У сильного пола синусы пришивались к одежде и прятались в изгибах тоги. У милых дам такие кармашки были расположены в самых потаённых местах под пышными рясами юбок. При подробном исследовании и детальном анализе росписей древнеегипетских пирамид учёными было найдена необычная фреска с изображённым на ней фараоном, который держит в руках сумку. Сумка имела форму прямоугольника расшитого золотом.
Общество неизбежно развивалось и прогрессировало, пока не достигло классового разделения. Теперь сумка показывала социальный статус своего владельца. Женщины из высших каст общества не были обременены тяжкими ношами - ведь за них это делали специально предназначенные для тяжёлой работы слуги. Сумки же простых девушек были выполнены в виде свёртков или узелков. Неоднозначный характер носили сумки у африканских девушек. Они наделяли этот предмет мистическими свойствами, применяя сумку, как мощный оберег от злых духов и храня в ней магические заклинания.
На более позднем этапе становления античного общества огромную популярность заслужили так называемые переметные сумки. Они представляли собой прямоугольные мешки, которые крепились к седлу лошади. Чаще всего они шились из кожи животных или специальной ковровой ткани. Индейские племена перевозили свои личные вещи в сумках-рюкзаках очень схожими с аксессуаром, найденным рядом с останками первобытного человека в Альпийских горах.

Средневековье

Приход одиннадцатого века в средневековом обществе ознаменовался широким использованием кошельков. Первые кошельки средневековья были достаточно примитивны и имели вид тканевых мешочков затянутых кожаным шнурком. Такая сумочка-кошелёк вешалась на пояс верхней одежды. Ещё одно название кошелька - монетник (фр. Laumonier). Сумка на пояс была неотъемлемой частью одежды средневековых менял и купцов. Денежные монеты Китая и Японии изготавливались с дырками для того чтобы их можно было удобно носить на кожаном шнурке, привязанном к верхней одежде. Европейские костюмы характеризовались наличием специальных кисетов, предназначенных для ношения табака. Статус обладателя кисета определял материал, из которого он выполнен: кожа козы или телёнка, холщёвое сукно, парчовый материал, замшевая кожа, натуральный бархат. С приходом двенадцатого века кроме сумочек на пояс стали использовать также прямоугольные сумочки для ношения молитвенников. Они были расшитыми нитями с золотым и серебряным отливом и украшены красивыми бубенчиками. В древней Руси мужчины имели привычку носить большие сумки из кожи животных, называемые мехами.

Времена эпохи Возрождения

С приходом четырнадцатого века первоначальная функция сумки стала отходить на второй план, тогда когда более важную роль стала играть её эстетическая функция. Появляются женские и мужские сумки. Женские сумочки отличались яркими и привлекающими всеобщее внимание цветами. Их изготавливали, как правило, из бархата, затем расшивали золотыми и серебряными нитями, бисером, дорогими камнями. Такие сумочки вешались на пояс верхней одежды с помощью элегантной цепочки или шнурка. Такая необычная сумочка на пояс именовалась, как "омоньер". От уровня статуса владелицы сумки зависело её качество и отделка. Чем выше дама занимала положение в обществе, тем соответственно дороже и красивее была отделка её сумки: золото, серебро, драгоценные камни, натуральные шелка, морские жемчужины. У самых простых девушек были омоньеры, выполненные из обычных холщёвых тканей. У представителей сильного пола сумки расшивались символикой родовых гербов и элементами геральдического орнамента. Уже в шестнадцатом веке у охотников появились сумки, сшитые из животной кожи или парусины с несколькими отделениями внутри, которые имели длинные лямки, что позволяло носить их через плечо.
Приход семнадцатого века ознаменовался возвращением карманов пришитых на одежду. Это позволило мужчинам отказаться от омоньеров. Впервые карман был зафиксирован на штанах у самого Людовика четырнадцатого. Военные офицеры полюбили так называемую сумку-ташку , которая предназначалась для хранения и транспортировки патронов для карабина. Снаружи такая сумка была покрыта сукном и имела вензель или отличительный гербовый знак. У женщин вошли в моду сумочки для ношения на запястье руки. Армии европейских стран обзавелись сумками-рюкзаками из кожи и парусина. Они выполняли единственную важную для солдат функцию - освободить руки для возможности эффективного ведения боя. Мушкетёрские сумки вешались на массивный ремень и носились через плечо.
В Японии огромную популярность получил так называемый furoshiki, что в переводе означает "банный ковёр". Это не что иное, как ткань квадратной формы, в которую заворачивались личные вещи и, таким образом, переносились. Посещение бани обязывало жителей страны восходящего солнца приходить в сие заведение облаченными в традиционное одеяние - кимоно, которое приносилось с собой в качестве сменной одежды. По окончании банной церемонии самурай снимал с себя мокрое кимоно и бережно заворачивал его в тканевый коврик, чтобы отнести его домой. Спустя годы такие коврики-фуросики японцы стали применять в качестве подарочной упаковки, переноски вещей, хранения личных предметов. Фуросики используется по назначению в Японии и по сей день. Восемнадцатый век относится к зарождению нового веяния в мире моды - неоклассики. Датой рождения первой в мире женской сумочки с ручкой для переноски в руках считается именно 1790 год. Маркиза де Помпадур по воле случая стала законодательницей нового модного течения. Именно в это время на свет появляется дамская сумочка, имевшая трапециевидную форму, выполненная из текстиля и закрывающаяся с помощью шнурка из шёлка. Такие сумочки обильно были украшены бусинками, бисером, кружевными элементами, ручной вышивкой. Сумочка превратилась в необходимый аксессуар европейской леди. Кокетливые красотки того времени использовали сумочки для хранения любовных писем, нюхательных порошков, косметики, зеркальца и прочей дамской дребедени.

Девятнадцатый век

С приходом девятнадцатого века размеры сумочек несколько увеличились и их формы разнообразились. Внутреннее пространство обзавелось сразу несколькими отделениями для хранения различных предметов. На женской сумочке впервые появляется замок рамочного типа. Такие модные и новые в те времена дамские аксессуары стали называть - "ридикюль".
Постепенно произошло разделение дамских аксессуаров по их назначению. То есть стали появляться конкретные сумочки для того чтобы пойти с ней на прогулку, взять с собой на торжественное мероприятие, на любовную встречу, для похода в театр и на другие особые случаи. Изделия украшали морскими жемчужинами, драгоценными камнями, ручной вышивкой, декоративными ленточками. Также стоит отметить тот факт, что в девятнадцатом веке впервые появился исключительно женский аксессуар - нессер. Он использовался для хранения предметов рукодельного искусства. В этом же веке потерпели модернизацию армейские рюкзаки. Они получили облегчённые материалы для изготовления основы, что самым наилучшим образом повлияло на их мобильные характеристики и невероятную практичность. Огромную популярность получает почтовая сумка (messenger bag) . Необычную квадратную конструкцию имела сумка почтальона, а также пару ручек - одну короткую, другую длинную - для возможности носить сумку, как в руках, так и на плече. Аналогичные модели сумок имели на вооружении также представители медицины и армии.
Середина 1850-х годов ознаменована мировым "ожелезнодороживанием". В мире к этому времени было уже проложено свыше пяти тысяч километров полноценного железнодорожного полотна. В связи с этим фактом люди получили уникальную возможность практически беспрепятственно путешествовать, перемещаясь по миру посредством железной дороги. И как следствие у всё тех же людей появилась острая необходимость транспортировки личных вещей в сумках более совершенной и более вместительной конструкции. Наступила новая эра производства багажных сумок. Широкое распространение получили на то время сумки для перевозки багажа от Louis Vuitton. Новомодным дорожным аксессуаром является так называемый саквояж. Он становится одинаково популярным, как среди мужчин, так и среди милых дам. В качестве материала для его изготовления вначале использовалось ковровое сукно, несколько позже - животная кожа.
К середине девятнадцатого века обязательным атрибутом настоящего шотландца становится так называемый сорран. Кстати он актуален в Шотландии и по сей день. Национальная шотландская сумочка вешалась при помощи ремешков и цепочек к поясу поверх одежды. Праздничный сорран был изготовлен их меха, а обычный из кожи.

Начало двадцатого века

Первая мировая война внесла свои корректировки в дизайн и функционал сумок. Подсумки использовались для хранения и транспортировки патронов для оружия. Она крепилась на ремень. Девушки из простого рабочего класса использовали бульварные сумки , которые носили на специальных лямках через плечо. Мужчины представляющие деловое общество того времени полюбили портфели с множеством карманов и отделений для документов и бумажных денег. Дамы из высших сословий общества обожали сумочки а-ля помпадур.

Двадцатые годы двадцатого века

Знаменательным событием того времени стала премьера нового бродвейского мюзикла под названием Runnin Wild. В нём была исполнена песня «Чарльстон», которая стала чуть позже настоящим хитом. Актрисы, исполняющие песню, были одеты в красивые платья, украшенные эффектной бахромой, которая также обильно украшала и дамские сумочки. Именно эти сумочки стали популярными на весь мир и получили название "сумочки Чарльстона".
Привычная застёжка-молния появилась на сумочках только с 1923 года.

Тридцатые годы

Мужской гардероб пополнился таким важным и необходимым, особенно в деловой среде, аксессуаром, как барсетка. Носить её можно было на запястье руки.

Сороковые годы

Сороковые годы двадцатого века ознаменовались появлением необычных сумок-пуделей Walborg Poodle bags. Невероятно модными стали большие по размеру сумки в форме квадратов. Для производства сумок стали применять синтетические материалы. Простые рабочие девушки использовали недорогие городские сумки из дешёвых материалов.

Пятидесятые годы

В это время огромную популярность завоевали клатчи, минодьеры и пошеты. Также модными были модели сумочек с короткими ручками и дном в форме трапеции.

Шестидесятые годы

Время хиппи и рок-н-ролла внесло свои поправки в моду на сумки. В моду вошли сумки-мешки свободного покроя из простых материалов. Оформлены они были этническими орнаментами, психоделическими мотивами и цветочными принтами.

Семидесятые годы

Семидесятые годы вознесли на пик популярности в мировой моде спортивный стиль. Миучча Прада создала знаменитую коллекцию рюкзаков из нейлона - Pacone.

Восьмидесятые - девяностые годы двадцатого века

Это период времени запомнился созданием сумок самых различных форм и размеров с использованием принтов и отделки из дорогих камней. У мужчин популярностью пользовались почтальонки и саквояжи.

Двадцать первый век

Ничего принципиально нового придумано не было, и модельеры проводили эксперименты, используя модели минувших лет, меняя материалы, способы отделки и декор. Проследив историю сумок от самого их создания до появления современных моделей от именитых гуру мировой моды можно сделать единственный вывод - сумка всегда была, есть и будет для каждой девушки неотъемлемым атрибутом её неповторимого образа и отличным поводом привлечь внимание противоположного пола!

  1. Типы, виды женских сумок

ПРОЕКТ

СУМКА «СОВА»

Выполнила:

Омарова Асем Абаевна

Г» класс, БОУ «Лицей №145»

Руководитель:

Глушко Ирина Николаевна

Учитель технологии,

БОУ «Лицей №145»

· Введение……………………………………………...3

· Цели и задачи………………………………………...4

· Практическая часть……………………………….….5

· Материалы для изготовления……………………….6

· Техника безопасности……………………………….7

· Этапы изготовления……………………………….8-10

· История возникновения сумок……………………...11

· История возникновения вязания крючком……….. 13

· Экономическое обоснование проекта…………..…..14

· Экологическая оценка проекта………………………14

· Эстетическая оценка проекта………………….…….14

· Заключение…………………………………………...15

· Список литературы……………………………….….16

Введение

Великолепная детская вязаная сумочка-кошелек из разноцветных ниток в форме совы. Впрочем, почему обязательно детская? Взрослым она тоже подойдет. Правда, поместится туда только самое необходимое – телефон, помадка и ключи. В данной работе я расскажу как связать подобную сумочку.

Цели и задачи

1. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

2. Точно и четко выполнить технологические операции при изготовлении сумочки.

3. Усвоить приобретенные знания.

4. Оценить проделанную работу.

1. Развивать творческие способности: воображение обобщения художественного образа своего изделия, умение подбирать материал для своей творческой работы, умение управлять моторикой рук в процессе создания своего изделия, умение дополнять и изменять форму изделия, умение видеть конечный результат.

2. Развивать личностные качества: эмоциональность, трудолюбие, сосредоточенность, эстетичность, чувство цвета, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

3. Изготовить сумку.

4. Сделать заключение о проделанной работе.

Практическая часть



Сейчас можно сделать множество разных сумочек: разной формы, цвета, размера. Но я выбрала именно виде совы, так как сейчас на просторах интернета популярны вещи, украшения с совой. Так же я решила ее связать, так как вяжу я не очень хорошо, и это поможет мне развить этот навык.

В магазине данная сумочка будет стоить дорого и многим будет это не по карману. Поэтому я решила показать как сделать такую сумочку и не потратить много денег.

Материалы для изготовления сумки

· 50г синей пряжи

· 50г коричневой пряжи

· Остатки желтой, оранжевой, красной, белой, черной и сиреневой пряжи

· Кручок 2,5 мм

Техника безопасности

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками - они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув

Санитарно-гигиенические требования при вязании:

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

Этапы изготовления

Все детали сумочки вяжутся по схемам, приведенным ниже, и затем сшиваются вместе. Глазки и клювик пришиваются к клапану сумочки. Обратите внимание, что при вязании задней детали последний ряд вяжется коричневой нитью.

Чередование цветов для разноцветной передней части будет следующим:

1 ряд – желтая пряжа,

2 ряд – оранжевая пряжа,

3 ряд – красная пряжа,

4 ряд – сиреневая пряжа,

5 ряд – синяя пряжа,

6 ряд – красная пряжа,

7 ряд – оранжевая пряжа,

8 ряд – желтая пряжа,

9 ряд – синяя пряжа,

10 ряд – коричневая пряжа.

История возникновения сумок

История возникновения сумок насчитывает около шести тысячелетий. Что неудивительно, поскольку во все времена людям нужно было в чем-то хранить и переносить деньги и различные мелочи. Ученые считают, что первыми сумками на самом деле были карманы, одежда с которыми появилась в XVII веке. Ими украшали камзолы, жилеты, а спустя некоторое время, и брюки.

Хотя еще задолго до появления карманов на одежде, монеты или другие необходимые принадлежности хранили в мешочках. Женщины предпочитали носить их под юбкой (в наше время дамы продолжают прятать деньги в скрытых от посторонних глаз местах), а мужчины вешали их на пояс. В средние века такие мешочки назывались «кармашки для добра» или «омоньеры». Кроме них, часто с собой носили еще и маленькие кожаные мешочки для мелких монет. Они являлись украшением придворного туалета.

В XV-XVI веках мода на мешочки шагнула дальше, их уже делали разными по размеру – от самых маленьких до весьма вместительных. При ходьбе монеты в них звенели, так что по звуку можно было определить состоятельность их хозяина. Когда же появились карманы, то мужчины переместили в них все содержимое своих мешочков и чувствовали себя вполне комфортно. Женщинам же карманов оказалось недостаточно, поэтому они стали носить с собой мешочки-сумочки, куда складывали все необходимые мелочи. Уже в те времена такие сумки шили из разных тканей, отличающихся по форме и отделке. Их расшивали бисером, украшали вышивкой и стеклярусом. Появились плетеные и вязаные ридикюли. Сумки перестали прятать и начали активно демонстрировать, как украшение, элемент туалета.

В XVIII в моду вошли кружевные сумочки «помпадур», так их назвали в честь фаворитки короля Людовика XV. Они представляли собой мешочки с круглым дном, горловина которых затягивалась тесьмой. Вместе с «помпадур» в моду входят скрытые карманы, которые вшивались в юбки.

Когда же появился этот аксессуар в привычном для нас виде? История возникновения современных сумок начинается во времена французской революции (конец XVIII – начало XIX века), когда зарождается новая мода, согласно которой женщины должны были держать карманы-сумки в руках, а мужчины руки – в карманах. Это новшество привело к тому, что у представительниц слабого пола отпала необходимость в карманах, монетницах, мешочках и прочих подобных предметах. Все это им заменяла небольшая дамская сумочка, которую они носили в руке.

В это время не было масштабного производства сумок. Они делались отдельными мастерами, как правило, на заказ. Но ситуация со временем изменилась. Так, с середины и до конца XIX века, во времена правления королевы Великобритании Виктории, были открыты фабрики по производству сумок (как пример: Hermès и Louis Vuitton). С этого периода их стали выпускать в больших количествах. Вместе с тем, сумки ручной работы продолжали цениться выше промышленных образцов, но позволить их себе могли только очень состоятельные люди, так как стоимость была достаточно высокой.

В XIX веке на сумках стали делать замки, а вот распространенные сегодня молнии появились лишь в ХХ веке. Тогда же правила хорошего тона обязывали, чтобы цвет сумочки совпадал с прочими аксессуарами в костюме, поэтому подобрать ее правильно было довольно непросто. Строгие сумки правильных геометрических форм считаются классикой, к тому же они достаточно универсальны.

ХХ век окончательно и безоговорочно признал сумочки, равно как и брюки в женском гардеробе, короткие юбки и стрижки. 4 октября в Великобритании даже отмечают специальный праздник - Национальный день сумок.

Положение женщины в обществе кардинально изменилось, и, возможно, поэтому, учитывая новые потребности женщин, стали появляться большие по размеру сумки. Мода на этот предмет гардероба всегда стремительно менялась – то популярны миниатюрные сумочки на тонком ремешке или цепочке, то, наоборот, большие.

История вязания крючком

Точный срок возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно оно уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет.

Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.

В России возникновение вязания крючком также не определено временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.

В Европе история вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание при помощи крючка стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания.

В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям.

Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы для техники вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

Таким образом, на протяжении всей истории вязаные крючком вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.

Образ современной женщины состоит из множества атрибутов, и сумка является одним из них. По ее содержимому можно узнать не только стиль жизни девушки, но и сделать выводы касаемо ее характера. Но было ли так всегда? Что значила сумка для женщин в Средневековье, какие функции она выполняла в 90-х годах? Я решила изучить историю этого аксессуара, чтобы проследить как вместе с тенденциями видоизменялись модели сумок. Итак, начнем.

История моды: дамская сумочка

Сумкой начали пользоваться еще на заре цивилизации. Кочевники отправлялись в путь, в поисках приемлемых мест для жизни и им приходилось брать все самое необходимое с собой. Мужчины, шли налегке, неся только оружие и некоторые орудия труда. А женщины наполняли запечные торбы, сшитые из шкур животных нехитрой утварью, полезное в домашнем хозяйстве. На примере этого можно понять, почему современные женщины не могут выйти из дома без сумки. Виной всему генетическая память и осознание того, что нужно быть готовой к самым неожиданным обстоятельствам.

Но вернемся к истории. Со временем эти мешки превратились в настоящие сумки – с длинным ремнем и несколькими отделениями. Каждый народ имел собственные традиции в отделке этого аксессуара. Северные народы для отделки использовали олений мех, индейские племена – бусины и иглы дикобраза. Кстати, этнические мотивы в виде меховых аппликаций и бисерной вышивки стали источником вдохновения для многих модельеров. К примеру, в 2015 году изделия, украшенные натуральным мехом стали фаворитами подиума.

Но время шло, потребности людей изменялись. Людям больше не нужно было таскать тяжелые баулы, так как многие обзавелись домами, в которых хранилось все самое необходимое. Горожанам было достаточно небольших кошелей, которые крепились к поясу. Их старались прятать в складках пальто, чтобы не стать добычей вора, а на Руси дамы прятали все самое нужное в широких рукавах – прямо как в истории про Царевну-лягушку.


В Европе в 14-16 веке люди начали уделять большое внимание эстетике и это отразилось на сумках. Их начали украшать тончайшей вышивкой, драгоценными камнями и бисером. Для пошива использовали не только кожу, но и шелк и бархат.

Во времена Елизаветы I Английской модными стали сумки, декорированными золотыми нитями. Их могли себе позволить исключительно аристократы, так как стоили они очень дорого и шились по персональному заказу.



Шли года и знатным женщинам требовалось иметь при себе еще больше предметов для наведения красоты. Начали появляться более вместительные сумки, способные вместить пудреницу, зеркало, флакончик с духами и кошелек. Настоящий фурор произвел фасон сумки, придуманный мадам де Помпадур. Это была элегантная модель из бархата, перевязанная тонким шнуром. Французы называли ее «ридикюль» и это название сохранилось по сей день. Сегодня такие сумочки можно увидеть как дополнение к свадебному или вечернему платью.



В конце 19 века в моду начали входить сумки-саквояжи. В 1986 году легендарный бренд Lui Vuitton выпустил коллекцию дамских саквояжей, украшенных вставками из лакированной кожи и металлическими элементами. 1986 год можно считать датой того, когда вместительные сумки окончательно вошли в моду.


Параллельно саквояжу модной стала сумка в стиле «Мэри Поппинс». Она имела прямоугольную форму и две короткие ручки, позволяющие носить ее на плече.

В 1960 году была изобретена сумка, ставшая настоящей модной легендой. Ее разработала фирма Hermes специально для певицы Джейн Биркин. Это была классическая сумка однотонной расцветки, выполненная из кожи экзотических животных. С тех пор сумка Биркин стала настолько популярной, что каждая вторая голливудская знаменитость имела ее в своем гардеробе.


Еще одним ярким проявлением той эпохи стала сумка-минодьер, выполненная в виде штукатурки с богатой отделкой.



Первая сумка

История возникновения сумки сопряжена с одним спорным моментом. Как люди не могут понять, что же появилось первым – яйцо или курица, так и здесь есть своеобразная загадка: что было раньше – карман или сумка.

Некоторые источники гласят, что первой сумкой может называться даже то, что первобытные люди в доисторические времена носили на длинной палке – мешочек из шкуры животного (так называемый «узелок»). В других исторических справках говорится, что именно карман, появившийся на камзоле Людовика XIV, – главнейший праотец современной сумки.

Мы собрали для вас все данные воедино и расскажем о самых интересных и ярких фактах из истории сумки.

Столетие за столетием: как видоизменялась сумка

Появление сумки – процесс закономерный: людям нужно было где-то хранить мелкие предметы, чтобы освободить руки. Первые прообразы этого аксессуара крепились к палкам, а примерно с V ст. н. э. их стали носить привязанными к поясу.

В XI веке в Европе подвесные сумки служили монетницами. В них складывали мелочь для милостыни. Такие изделия были простыми и универсальными – «унисекс».

С XIV века люди начали разделять сумки на женские и мужские. Мужчины носили в кисетах табак, а женщины в небольших полотняных или кожаных мешочках – туалетные принадлежности, монеты, другие мелкие предметы. Аксессуары для дам стали делать более яркими – украшать камнями, мехом. Особенно броско выглядели сумки богатых женщин – их декорировали золотой колоритной вышивкой, дорогим на то время бисером.

В XV столетии у дам появилась привычка прятать сумочку от воров – ее начали носить под юбкой. Иногда мешочек был не просто привязанным на шнурке, но и вшитым в платье, что еще больше защищало его содержимое.

В следующем веке появился рамочный замок, который используется в производстве и сегодня (преимущественно на кошельках и ретро-сумочках). Также в XVI столетии был сделан первый прототип «кросс-боди». Такие сумки оснащались длинными металлическими цепочками или тканевыми ручками и их носили на плече.


В XVII веке происходит прорыв в истории сумок. На одежде Людовика XIV появляется первый карман, и с этого времени мужчины на долгое время перестают использовать классические сумки. Исключение – маленькие кошельки для денег, которые все равно носили в тех же объемных карманах жилетов, а затем и брюк.

На переломе двух веков женщины получили в свое распоряжение исконно женский атрибут и начали изобретать для себя широчайший ассортимент: чем богаче была дама – тем вычурнее и более оригинально выглядел ее аксессуар. В нем носили духи, книжечку с именами партнеров на балу, зеркало, табакерку.

С XVIII столетия в гардеробах представительниц прекрасной стати появились бархатные компактные ридикюли, которые носили в руке на цепочке, вязаные кисеты, кружевные «помпадуры». Именно 1790 год называют датой рождения первой женской сумки современного образца!

В следующем веке женщины уже разделяют сумочки по назначению, и у богатых представительниц их может быть несколько: одна – для посещения театра (в ней хранили бинокль), другая – для бала (носили книжечку с записями), третья – для свиданий (в ней лежало зеркальце, духи, веер). Украшением служили атласные ленты, кисточки, бисер, сложные сюжетные рисунки, словно настоящие вышитые картины.


В этом же веке появляется первый объемный саквояж с ручкой для путешествий, который используется как мужчинами, так и женщинами.

Отчетливо видно прогресс в производстве сумок в XX веке. Если в начале столетия дамы все еще носили в руках мешочки разного объема и отдекорированные вручную, то в 90-ых годах они могли выбрать себе сумку любой формы (даже самой причудливой) и окраса. В послевоенное время этот необходимый атрибут стали выпускать Дома Моды в условиях фабрики и большими партиями.




Яркие пятна в истории возникновения сумки:

  • В 1896 году выходит первая коллекция дорожных сумок от Louis Vuitton.
  • В 1923 году изобрели застежку-молнию, и с того времени сумочки не только затягивались ремешком или застегивались на «поцелуйчик».
  • В 1984 году компания Hermès выпустила для модели Джейн Биркин легендарную сумочку «Биркин». Сегодня она продается за 9 тыс. долларов и больше. Причем женщины делают на нее предзаказ и ждут свою «золотую» (почти в прямом значении слова) сумочку около года!
  • Наиболее известная в мире сумочка, которая не выходит из моды уже более 60 лет, - Chanel55. Стеганая и с эмблемой на клапане, она первоначально была выпущена для личного пользования самой мадам Коко Шанель.

  • Самая дорогая и эксклюзивная сумка, выполненная вручную и занесенная в Книгу рекордов Гиннеса – от Модного Дома Mouawad. Ее оценочная стоимость – около 4 млн. долларов, так как она сделана из чистого золота и 4,5 тыс. шт. бриллиантовых камушков.

История возникновения сумки очень интересная и загадочная. Более полноценно окунуться в нее вы сможете, прочитав нашу следующую статью, которую мы посвятим Музеям сумок. Следите за новостями!

  • Городские стильные рюкзаки для тех, кому утром в офис, а вечером на тренировку! Видеообзор от GRIZZLY!

    22.01.2020

  • Видеообзор на рюкзаки-фруктики для самых маленьких ценителей GRIZZLY!

    22.01.2020

  • Подробнее

    Первый выпуск программы "Здоровая Спина. Врач-реабилитолог Марк Леонтьев расскажет, как укреплять спину, какой должна быть правильная осанка, как часто нужно делать гимнастику, как правильно подобрать рюкзак.

    22.01.2020

  • Рюкзак, вне зависимости от выбранной модели, производителя, стиля или изысков проектировавшего его дизайнера, был, есть и будет оставаться наиболее простым, функциональным предметом, в котором важнее вместимость/удобство каждодневного использования, нежели внешний вид, следование моде, применённые решения или использованные «фенечки».

В начале марта Технологический институт моды в Нью-Йорке открыл выставку, посвященную почти 300-летней истории женской сумочки. Эксперты выставки утверждают, что раньше ридикюль использовался для переноски «писем, маленьких фруктов вроде апельсинов, вязальных спиц». Если женщина обладала высоким социальным статусом, то содержимое ее сумочки зависело от времени дня.

Теперь статус женщины можно определить не заглядывая ей в сумку — ридикюль давно научился говорить за свою владелицу. История появления культовых моделей сумок, которые будут актуальны всегда, — в нашей подборке.

2.55

Chanel

В 2005 году модель сумки отметила свой 50-летний юбилей. История создания первой дамской сумки на цепочке прозаична — такое часто бывает с гениальными изобретениями. Когда с успехом вернулась в модную индустрию в 1954 году, она решила улучшить свою классическую сумку с двумя зеркально переплетенными «С». У сумки появилась ручка исключительно из соображений удобства:

Габриель курила настолько много, что не могла больше держать ридикюль в руке — поэтому сначала она прикрепила к нему шейный платок, а позже цепочку.

В одно из звеньев можно было даже на время вставить папиросу, чтобы достать нужный предмет без риска ее уронить. После выхода сенсационной новинки все клиентки Chanel срочно обзавелись «2.55»: название модели — это дата ее создания, февраль 1955 года. Не стоит забывать о том, что Коко верила в магию чисел, а пятерку считала символом личной удачи.

Fendi Baguette


Fendi

«Багет» от Фенди стал первой сумкой, которую начали называть «It bag», то есть сумкой — голосом целой модной эпохи, поколения. Авторство принадлежит великой Сильвии Вентурини Фенди, а забавное название появилось благодаря форме: небольшая наплечная сумка помещается подмышку также просто, как и фирменный французский хлеб.

Свое признание и невероятно высокий спрос миниатюрная сумка получила благодаря сериалу «Секс в большом городе», в котором Брэдшоу несколько сезонов диктовала женщинам всего мира, что они должны хотеть.

Даже прокомментировала участие сумки в съемках: «Багет открыл шлюзы (в сериале), повлияв на характер Кэрри и сыграв ключевую роль для женщин — впервые мы увидели женщину, которая живет по своим правилам и платит больше за сумку, чем за аренду, если она этого хочет.

Hermès Birkin


Hermes

Эта модель сумки остается самым желанным аксессуаром категории люкс на рынке, а инвестировать в ее покупку более выгодно, чем в золото. Цена ее, в среднем, составляет $15 тысяч за один экземпляр, изготовленный специально для вашего удовольствия и социального статуса.

Согласно легенде дома Hermès, идея культовой модели Биркин зародилась во время неожиданной встречи в 1981 году: на соседних местах в самолете оказались Джейн Биркин и креативный директор марки Жан-Луи Дюма. Задолго до того как ее имя стало ассоциироваться с моделью сумки, Джейн Биркин знали как певицу, актрису и филантропа, но самое главное — французскую икону стиля.

Популярная история повествует о том, как мисс Биркин вдохновила французского кутюрье своей соломенной сумкой-тоут, из которой вываливалось ее содержимое.

Дюма решил создать сумку, в которую можно было бы положить много вещей и в то же время легко путешествовать. Через четыре года эскиз, набросанный в самолете на пакете, который используется при сильной тошноте, был, наконец, воплощен в жизнь.

Слава не пришла к роскошной модели быстро: в восьмидесятых рынок сумок категории люкс практически полностью занимала Chanel, а вот уже в середине 90-х ее понемногу начали покупать. Как ни парадоксально, на десятилетия вперед Birkin прославил все тот же «Секс в большом городе» — в 2001 году вышла серия, сюжет которой был полностью связан с сумкой. С тех пор, как (героиня ) закричала: «Это моя Биркин!», прошло уже 17 лет, а собственную сумку из телячьей кожи сегодня все равно придется подождать от 6 месяцев до 6 лет.

Hermès Kelly


Hermes

История дома Hermès богата культовыми сумками и иконами стиля своей эпохи: модель «Келли» — этому подтверждение. Ее, разумеется, назвали в честь американской актрисы, которая стала принцессой Монако — настоящей Золушки 50-х годов прошлого столетия, Грейс Келли. Ее любовная история с Hermès началась во время съемки картины Альфреда Хичкока «Поймать вора». Сумка, названная в честь актрисы, 20 лет существовала на рынке совершенно безымянной: свое название сумочка этой модели получила после того, как во время беременности Грейс Келли часто прикрывала живот именно ей.

Похожие статьи