Людмила Ларионова
Я хотела бы познакомить вас с сюжетно-ролевой игрой "МЧС", которую мы оформили в нашей группе. Так как мы знакомим детей в процессе обучения с разными профессиями , одной из них является профессия- спасатель МЧС .
Каждый день в нашей стране возникают те или иные чрезвычайные ситуации : пожары,наводнения,землетрясения и т. д. Люди, которые приходят нам на помощь в этих ситуациях-спасатели , люди смелые, решительные, сильные и мужественные,готовые пожертвовать собственной жизнью ради других. Спасатель-это человек , включающий в себя такие профессии , как пожарный, медик, водолаз, альпинист. Они должны уметь оказать, как первую медицинскую помощь пострадавшему, так и провести аварийно-спасательные работы . Они помогают людям,попавшим в трудную ситуацию : открыть дверь,снять кошку с дерева,помогают отыскать человека в горах,после схода лавины. Случись в любой точке нашей Родины или в других странах какая-либо чрезвычайная ситуация,наши спасатели тут же мчатся на помощь людям. В нашей стране День спасателя отмечается 27 декабря.
Мы не только обыгрываем разные ситуации с детьми и находим способы их решения, также воспитываем в наших детях такие качества,как отзывчивость,уважение к людям,решительность, смелость.
Мы сделали кубики,на которых наклеены картинки с ситуациями. Дети кидают кубик и выбирают ту чрезвычайную ситуацию,которую им надо обыграть.
У нас есть диспетчер,который принимает сигнал о чрезвычайной ситуации.
Родители помогли нам эпикировать пожарного.
Была сшита форма с символикой службы МЧС.
Врач,который необходим для оказания первой медицинской помощи.
Сделали предметы необходимые спасателям для спасения людей на воде .
Для спасения людей в бытовых ситуациях.
И конечно же, как могут обойтись спасатели без служебных собак .
Так же мы используем мнемотаблицы. Закрепляем правила безопасности в разных чрезвычайных ситуациях.
Например,правила эвакуации и что надо взять с собой в этом случае.
Или,правила поведения при наводнении.
Правила поведения при пожаре.
Мы все хотим,чтобы наши дети выросли достойными людьми,и поэтому в наших силах постараться привить им самые лучшие качества и в этом нам поможет сюжетно-ролевая игра "МЧС".
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: Сюжетно-ролевая игра «».
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться самостоятельно на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.
2. Активизировать и обогатить словарный запас детей.
3. Расширять у детей представления о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.
Формы организации: подгрупповая, групповая, индивидуальная.
Оборудование: музыкальная подборка - сирена «пожарной помощи», песня «Солнышко», ритмическая музыка, музыка из м/ф «Охотники за приведениями», атрибуты для диспетчера и больницы, наборы «юного пожарника», канат, обручи, игровой домик, медали.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Юные спасатели пожарной охраны МЧС»
Конспект
сюжетно-ролевой игры
в подготовительной к школе группе
воспитателей
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №177»
Силаевой Наталии Юрьевны
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: Сюжетно-ролевая игра « Юные спасатели пожарной охраны МЧС ».
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
Задачи:
- Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться самостоятельно на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.
- Активизировать и обогатить словарный запас детей.
- Расширять у детей представления о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.
Формы организации: подгрупповая, групповая, индивидуальная.
Оборудование: музыкальная подборка - сирена «пожарной помощи», песня «Солнышко», ритмическая музыка, музыка из м/ф «Охотники за приведениями», атрибуты для диспетчера и больницы, наборы «юного пожарника», канат, обручи, игровой домик, медали.
Ход игры:
Дети входят под музыку и выстраиваются полукругом.
Дети: Мы - дети группы «Солнышко». Мы любим играть в разные игры, а сегодня мы будем не просто не просто играть, мы будем спасателями МЧС.
Вед: Ребята, а чтобы увидеть труд пожарных, кого нам необходимо пригласить?
Ответы детей.
Вед: Ребята, а профессии каких людей необходимы в этом нелегком деле?
Ответы детей.
Вед: Ребята, а кем бы хотел стать каждый из вас.
Дети самостоятельно распределяют роли.
Входит съемочная группа.
Корр еспондент: Уважаемые гости! Сегодня наша съемочная группа, и я корреспондент программы «Вести Радуги» берем репортаж на учении пожарной команды МЧС.
Корреспондент представляет свою команду - оператора, гримера. Они приступают к своим обязанностям: Оператор снимает, гример наносит грим.
Кор: Прежде чем начать учения, скажите какими должны быть пожарные?
Ответы детей.
А что необходимо делать, что бы стать пожарным?
Ответы детей.
Дети занимают свои места согласно ролям. Подготавливают атрибуты для своих ролей.
Кор: теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас вместе с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Тренер вместе с детьми проводит динамическую паузу.
На пульт диспетчера раздается тревожный звонок.
Диспетчер: Служба спасения слушает.
Реб: Алло, алло. Спасите, помогите, пожар, дым.
Дис: Фамилия, адрес ваш?
Ответы детей.
Дис: поняла. Высылаем технику.
Диспетчер передает сигнал командиру команды.
Дис: Пожарная команда, готовность №1.
Командир: Вызов принят, выезжаем.
Команда быстро собирается. Под сигнал тревоги команда садится в машину и едет до места возгорания.
Кор: Наша команда добралась до места происшествия, но на их пути ряд препятствий который надо преодолеть.
Под музыку пожарные проходят полосу препятствий.
Кор.: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.
Пожарные разбирают завалы кубиков.
Ком: Все завалы разгребли, все проверили, всех нашли.
Командир делает вызов медикам по рации.
Врачи оказывают помощь пострадавшим.
Врач: Вам я помощь окажу, никакого не пропущу (накладывает повязки, делает уколы и т. д.).
Пожарные возвращаются на место происшествия и тушат пожар.
Командир: Вот и все огонь погас, служба трудная у нас.
Командир передает диспетчеру, что огонь потушен и команда возвращается на базу. Диспетчер благодарит команду за отличную работу. Пожарники едут в машине, а корреспондент продолжает брать интервью.
Кор: Молодцы команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, что бы не случился пожар.
Дети читают стихи.
- Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры.
Только маленькие спички не годятся для игры: если искорка случайно
Попадет на ворс ковра - может кончиться печально
Эта страшная игра!
Загорятся как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы.
- В квартире оставлять нельзя газ, включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть! Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде!
- Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, все ли выключил, проверь!
- Нельзя палец или гвоздик вдруг в розетку вам совать -
Электричество опасно - Это каждый должен знать!
- Быть с огнем нельзя вблизи, там где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно говорят огнеопасно!
Рефлексия. Что нельзя делать, когда пожар, что надо сделать, когда пожар. Награждение участников эмблемами.
Тихонюк Ольга Михайловна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели»
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели »
Цель : Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре .
Задачи : Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности. Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас. Продолжать учить детей соблюдать правила этикета в общении и поведении. Воспитывать у мальчиков мужские качества характера : мужество, силу, самоотверженность, смелость, благородство и т. п., у девочек - сострадание, аккуратность, милосердие, желание умело оказать первую медицинскую помощь. Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.
Предварительная работа : Занятия, беседы, дидактические игры , чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.) . Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемных ситуаций : «Как бы ты поступил?» , «Что делать если?.» Знакомство детей с правила-ми поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами и т. п.) .
Словарная работа : Штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.
Оборудование : «Штаб» службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях); экипировка спасателей (шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки) ; лестницы, противогазы, огнетушители, лопаты, вёдра. Транспорт : машины для доставки спасателей , грузовая машина, скорая помощь. Для медицинской службы : но-силки, аптечка первой медицинской помощи, халаты, шапочки, сумки, палки для наложения «шины» при переломах, бинты, сердечные средства.
Роли : Спасатели , врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.
Сюжет игры
Воспитатель : Ребята, что бы вы сделали если бы у вас в квартире случился пожар? - Правильно, вы вызвали бы пожарных. - А если бы вашему соседу стало вдруг плохо с сердцем? - Молодцы, правильно, нужно скорее вызывать скорую помощь.
Ну, а если бы вы увидели, что рухнула часть соседнего дома и пострадали люди - они остались под завалами этого дома?
Правильно, нужно срочно вызывать спасателей из службы спасения и , конечно же, скорую помощь. Когда вы позвоните в службу спасения , вам ответит диспетчер - он запишет адрес места происшествия с ваших слов и вышлет бригаду спасателей на машине . Что же будут делать спасатели , прибыв на место происшествия?
Да, они начнут быстро и аккуратно разбирать завалы с помощью машин или своими сильными руками. Из-под завалов спасатели вытаскивают пострадавших людей, а врачи и медсёстры скорой помощи сразу приступят к оказанию первой помощи раненым людям. Мы смотрели с вами фильмы о работе спасателей , вспомните, ребята, кто ещё помогает спасателям ?
Правильно, служебные собаки. Они, благодаря своему острому чутью, могут определить место нахождения человека глубоко под завалами. Также спасатели во время поиска людей используют «минуты тишины» - все умолкают на несколько минут, чтобы послушать, не зовет ли кто-нибудь на помощь из-под завалов.
Ребята, а каким же должен быть спасатель ? - Верно, он должен быть очень сильным человеком, мужественным, смелым и дисциплинированным.
А женщина может быть спасателем ? Почему? - Я думаю, что женщине такая работа всё-таки не под силу, она может помогать спасателям в качестве врача или медсестры, здесь-то и понадобятся женские доброта, милосердие, терпение и тёплые слова. Мы не раз играли с вами в игру «Больница» и знаем, как правильно нужно сделать укол больному или наложить на перелом «шину» , перевязать руку, ногу, голову раненому. Сегодня всё это нам пригодится, потому что мы будем играть в серьёзную, почти настоящую игру «Спасатели » . Представим себе, что произошёл обвал дома, пострадали люди. Кто-то из очевидцев вызвал спасателей из службы спасения и скорую помощь . Началось спасение людей .
Нам нужно выбрать на роли спасателей 3-4 человека , столько же врачей и медсестёр, диспетчера, ещё будут жильцы дома и пострадавшие. Подумайте и скажите, кто из наших мальчиков мог бы стать спасателем и почему ?
Дети выбирают спасателей , врачей, медсестёр, диспетчера (в случае разногласия выбор происходит путём голосования) . Оставшиеся дети распределяют роли пострадавших и жильцов дома.
Ход игры
Жильцы дома, где случился обвал стены, звонят по телефону в службу спасения :
Алло, у нас несчастье - рухнула стена нашего дома!
Диспетчер : Успокойтесь, пожалуйста, назовите ваш адрес. Жильцы : Улица Лермонтова, 18. Скорее, помогите!
Диспетчер : Ждите, бригада спасателей и «скорая помощь» уже выезжают к вам.
Диспетчер (спасателям ) : Внимание! Поступило экстренное сообщение - обвал дома на улице Лермонтова, 18. Дежурная бригада спасателей - на выезд !
Спасатели быстро одеваются в обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузятся на машины и выезжают на место происшествия. Машина едет с сиреной, чтобы другой транспорт освобождал дорогу. Прибыв на место, спасатели видят такую картину : произошёл обвал стены двухэтажного дома (дом построен из крупного конструктора , модулей, жильцы лежат под завалами, стонут. Спасатели начинают аккуратно освобождать людей, разбирая завалы, советуются друг другом, помогают. Где не могут найти пострадавших, прибегают к помощи служебных собак (игрушка) . Спасённых раненых людей спасатели укладывают на носилки, их уносят врачи и медсёстры на безопасную территорию и там начинают оказывать первую помощь.
Врач (пострадавшей девочке) : У тебя перелом ноги, потерпи немножко, всё будет хорошо.
Медсестра делает девочке обезболивающий укол, а врач накладывает «шину» на сломанную ногу. Медсестра гладит девочку по голове, говорит больной ласковые слова.
Затем девочку увозят на «скорой помощи» . А спасатели продолжают свою работу : осталось освободить ещё двух человек, но их не могут найти. Наступают «минуты тишины» . Все слышат стоны слева. Немедленно спасатели бросаются в сторону этих звуков и через некоторое время последние пострадавшие спасены !
Медсёстры и врачи подбегают к освобождённым людям, врач обследует раненых : у одного разбита голова, у другого - перелом плеча и поранены ноги. Медсёстры делают уколы, накладывают повязки на раны больным, разговаривают с ними, шутят, поддерживают у людей спокойствие, не дают распространиться панике и страху, дают успокоительные лекарства.
Затем всех пострадавших увозят в больницу на скорой помощи.
Жильцы дома благодарят спасателей : Спасибо вам большое , как хорошо, что есть такие люди, как вы!
Спасатели эвакуируют здоровых людей из рухнувшего дома в ближайшие здания детского сада, школы или гостиницы.
Подведение итогов : Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры , обсуждает действия спасателей и медицинской службы : что получилось хорошо, а когда и почему нужно было бы поступить по-другому. Воспитатель помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение. По окончании воспитатель хвалит детей, благодарит их, предлагает спеть песню о дружбе.
Участники проекта : дети подготовительной группы № 12, воспитатели, родители.
Тип проекта : - познавательно-творческий.
Срок проекта : долгосрочный
Цель проекта : - формировать навыки сюжетно-ролевой игры.
Задачи проекта:
- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;
- побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
- способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ;
- развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Актуальность проекта.
Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое её использование в процессе воспитания детей связано с определяющим её значением для формирования самых существенных психических образований.
Игра для ребенка - это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.
Виды деятельности и формы работы :
Игровая деятельность
Словесные игры: «Огонь - хорошо, огонь - плохо», «Закончи предложение».
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Я - сотрудник ДПС», «Больница», «Мы - пожарные», «Мы - спасатели».
Подвижные игры: «Пожарные на ученьях».
Игра - эстафета «Отважные пожарные»
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Подбери предметы для каждого специалиста», «Кто больше назовет действий», «Играем в профессии».
Деловые игры: «Телепередача «Чрезвычайное происшествие»
Социально - коммуникативная и познавательная деятельность
Беседы на темы: «Как меня лечили врачи», «Как вызвать по телефону МЧС, «Скорую помощь», «Безопасное обращение с огнем»
Презентация о работе спасателей: «Самая трудная и загадочная профессия - спасатель», «Работа пожарных».
Рассматривание иллюстраций о работе спасателей.
Знакомство с оборудованием и специальными инструментами пожарной машины
Экскурсия по детскому саду, знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Речевое развитие и чтение художественной литературы
Чтение произведений: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак, «Пожар», «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Дядя Степа», Дядя Степа - милиционер».
Рассматривание иллюстраций из серии «Профессии».
Оформление книжного уголка: иллюстрации
Образовательные области : «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.
Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя.
Задачи.
Образовательные:
- знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;
- знакомство с инструментами, необходимыми для работы спасателей;
- расширение представлений детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.
Развивающие :
- способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
- развивать интерес к профессии спасателя МЧС;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
- воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.
Материал и оборудование :
- иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;
- иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;
- иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;
- обыгрывание проблемных ситуаций;
- сюжетно-ролевая игра «Спасатели»;
- чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Карлсон.
Карлсон : Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Карлсону помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.
Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели - это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?
Дети : Надо позвонить.
Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой-Служба спасения (112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.
Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»
(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
Физкультминутка
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше…
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели…
Встали – присели…
А теперь за парты сели.
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Карлсону открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?
Ответы детей
Карлсон и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.
Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»
Д етям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
(Подобрать как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Каска — красная, пластмассовая, твердая, защитная;
Машина- красная, большая, быстрая;
Огонь — горячий, опасный, яркий и т.п.
Дидактическая игра «Найди противоположное слово»
огонь — вода
горячий -холодный
смелый — трусливый
быстрый — медленный
опасный — безопасный
высоко- низко
Дидактическая игра «Дорисуй»
Воспитатель : Ребята, перед вами рисунки, но чего-то на них не хватает. Ваша задача, дорисовать их (на листе нарисованы машины без колес, спасатели на пожаре без шлангов с водой)
Итак, Карлсон, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС? Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!