Управляющая компания не хочет принимать дом. Что делать жильцам многоквартирного дома, если от них отказалась управляющая компания. Какие документы следует подготовить управляющей компании, если она отказывается от дома

12.04.2020

5/5 (11)

Что делать, если управляющая компания перерасчет не делает

Отказ со стороны Управляющей компании делать перерасчет клиенту, увы, — не новость. Слишком часто они принижают данное право граждан. Когда пользователь услуг уверен в ошибках со стороны УК при проведении расчетов по платежам, следует идти до конца. Законодательство в этом вопросе стоит на стороне получателя услуг.

Внимание! Первое, на что следует обратить внимание, это необходимость получения от руководства компании письменного и мотивированного отказа. Для этого заявление с просьбой о перерасчете подается тоже письменно и в официальной форме.

Помимо того, что ответ-отказ должен содержать в себе решение по обращению гражданина, в нем должны присутствовать и ссылки на конкретные нормативные акты.

После получения письменного отказа от организации можно смело обращаться с новым заявлением, но уже в контролирующие органы: Роспотребнадзор или Прокуратуру района. Новое заявление в государственные органы должно иметь приложение в виде копии письма-ответа от УК по первоначальному обращению пользователя.

Однако если управляющая компания не соизволила ответить в письменном виде в установленный законом срок, можно обратиться в вышестоящие органы и без их письма-ответа.

В такой ситуации заявление в государственные структуры должно содержать еще одну фразу (помимо основной жалобы): «отказ от перерасчета не был мотивированным и обоснованным».

Помимо копии письма от УК, в надзорные структуры следует приложить и те документы, на основании которых подтверждается право заявителя на получение перерасчета.

Как подать заявление в Прокуратуру

Заявление в территориальные органы Прокуратуры может быть составлено как машинописным текстом, так и от руки. Здесь главное, чтобы оно находилось на листе формата А4 без посторонних символов и картинок.

Заметьте! Жалоба составляется по стандартному шаблону:

  • правый верхний угол: полное наименование Прокурорского подразделения с указанием ФИО прокурора, которому подается документ. В этом же столбце указываются и данные заявителя: ФИО, адрес регистрации и проживания, контактные телефоны. Если подается коллективная жалоба на УК, не требуется перечислять всех участников. Достаточно указать одно контактное лицо (старшего инициативной группы) и в конце заявления приложить перечень подписей всех участников жалобы;
  • середина листа: обязательное слово «заявление или жалоба» (в зависимости от формы обращения). Первое, что указывается в тексте, это кто, когда и в какой форме обращался в УК, и какой ответ был получен (или не был получен вовсе). Далее указывается причина, по которой возникла необходимость проведения перерасчета, и перечень документов, из которых это видно. Здесь важно не только указать нарушение гражданских прав, но и ссылки на конкретные нормы закона, согласно которым эти права обеспечиваются (предоставляются). Излагая свою проблему в надзорные органы, очень важно приводить конкретные и весомые доводы. Далее указываются варианты решения возникшей проблемы, которые приемлемы для заявителя;
  • после основного содержания документа обязательно нужно указать дату составления и поставить подпись обращающегося лица. Только после этого составляется перечень прилагаемых документов: «приложение». В перечне нужно четко указывать, какой вид документов прикладывается, подлинник или копия.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления на УК в Прокуратуру:

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Весомыми документами в такой ситуации могут быть:

  • технический паспорт дома;
  • чеки, подтверждающие неправомерную трату денежных средств;
  • поданная ранее аналогичная жалоба в другую инстанцию;
  • договор с УК.

Законодательством не установлены четкие сроки, в которые надзорные органы обязаны отвечать на жалобы граждан, это может быть одна неделя, а может и месяц.

Жалоба в Роспотребнадзор

В Роспотребзнадзор жалоба по этой теме подается на имя Руководителя подразделения: «руководителю управления Федеральной службой по надзору за защитой прав потребителей».

Схема составления документа аналогична указанному выше:

  • верхняя шапка;
  • содержание;
  • требования;
  • подписи;
  • приложение из документов.

Учтите! К этой жалобе в качестве основных доказательств чаще всего прикладывают такие документы, как:

  • акты;
  • результаты различных экспертиз;
  • справки;
  • счета;
  • квитанции.

В качестве основных требований по такому обращению чаще всего называют:

  • вернуть излишне потраченные средства на оплату;
  • финансовая компенсация недоброкачественно предоставленной услуги;
  • заставить УК переделать некачественные работы.

Помимо законных прав потребителей, в тексте заявления следует делать ссылку и на гражданскую ответственность лиц и компаний в области предоставления услуг и их качества.

Относительно Роспотребназдора существуют четко установленные законом сроки рассмотрения обращений от граждан: 5 рабочих дней. Также есть исключительные случаи, при которых срок рассмотрения жалобы увеличивается до 10-ти рабочих дней.

За этот период руководитель отделения должен ознакомиться с обращением и принять решение, будет ли начато по нему рассмотрение. Сроки рассмотрения определены в 30 дней, но, исходя из ситуации, они могут быть продлены.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления на УК в Роспотребнадзор:

Посмотрите видео. Как заставить УК сделать перерасчет за коммунальные услуги:

Основания для перерасчета за коммунальные услуги

Постановление Правительства № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг» имеет в своем тексте указание на право для населения требовать от УК произведение перерасчета предоставляемых услуг.

Более того, в 2011 году были разработаны и утверждены правила предоставления такого типа услуг, где четко было обозначено право граждан на требование уменьшения платежей в связи с низким качеством услуг и по нескольким другим основаниям.

Внимание! Главными факторами, которые могут служить основанием для проведения перерасчета, нормативные акты называют:

  • е сли предоставляемые услуги ЖКХ не соответствуют по своему качеству тем нормативам, которые установлены законом, или заключенным с потребителями договором;
  • если услуги вообще не предоставлялись в течение длительного времени. Здесь важно, чтобы промежуток времени «без услуги» превышал разумные пределы и существующие стандарты;
  • если владелец жилой площади не проживал на ней длительное время и уведомлял УК об этом, или основания его отсутствия могут быть признаны весомыми по законодательным нормам.

Если гражданин не проживал на жилой площади длительное время, он вполне может претендовать на произведение перерасчета за пользование ЖКХ услугами (за исключением тех, которые рассчитываются по показаниям приборов учета).

Однако здесь не получится уменьшить плату за те услуги, которые предоставляются всем на общих основаниях:

  • содержание жилого дома;
  • вывоз ТБО;
  • обслуживание лифтового оборудования;
  • обслуживание домофонных и видео систем.

Исключение по этим пунктам ЖК обслуживания установлены в Письме №14762 Министерства регионального развития от 15.05. 2009 г.

Как документально подтвердить основания

Грамотное обращение с требованием о проведении перерасчета к УК и надзорным структурам зависит от того, насколько эти претензии будут обоснованы.

Для подтверждения законности требований всегда следует прикладывать документы.

Если заявитель не сможет обосновать документально свои требования, в рассмотрении жалобы будет отказано.

Перечень документов, необходимых для подтверждения правоты гражданина, зависит от индивидуальных особенностей произошедшей ситуации. Нельзя назвать четкий список, который подойдет всем для подачи жалобы.

Акт проверки температурного режима

Любые акты составляются с целью подтвердить документально какой-то факт: предоставление услуги, низкое качество услуги, отсутствие работ и т.д.

Как пример: при низкой температуре подачи отопления в холодное время года вызываются представитель УК, специалист по отоплению и представитель жильцов, и составляется акт, в котором фиксируется: температура, давление и прочие технические нюансы в системе отопления.

Такой документ не оформляется в один момент, для его правильного составления следует заранее обратиться в УК с жалобой на низкую температуру батарей и потребовать вызова специалиста для проведения соответствующих размеров. Также можно подать в УК письменную претензию на несоответствие существующей температуры отопления действующим нормам и правилам.

Если подача в жилой дом каких-либо услуг (газа, света, воды) производилась по распоряжению УК, перерасчет должен проводиться автоматически, без письменных обращений граждан.

Если компания не произвела измененный расчет, следует обратиться к ним письменно, предъявив объявление или извещение, которое висело в подъезде о проведении работ или отключении ЖК услуг.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец акта проверки температурного режима:

Документы, которые могут служить подтверждением факта отсутствия жильца в квартире

Законодательство определяет, что при отсутствии человека на жилой площади более 5-ти дней подряд он имеет право обратиться в УК с просьбой о проведении перерасчета коммунальных платежей. Здесь важно подтвердить свое отсутствие по месту жительства в течение длительного, непрерывного срока.

В качестве доказательств могут выступать:

  • билеты и копии командировочных удостоверений
  • справки от здравоохранительных подразделений о нахождении лица у них на лечении;
  • счета из гостиницы;
  • справки о временной регистрации по другому адресу или в другом регионе;
  • справки от садового товарищества о том, что гражданин в летний период беспрерывно проживал на даче;
  • копия заграничного паспорта с таможенными отметками о выезде и приезде гражданина.

Во всех перечисленных выше случаях человек может заранее (до своего отъезда с жилой площади) подать соответствующее заявление о его длительном отсутствии по месту жительства. Право на перерасчет в таких ситуациях действует в течение 6 месяцев, но не более.

Запомните! Подавая такое заявление в управляющую компанию, следует требовать отключения тех или иных коммуникативных систем или опломбирования запорной арматуры в жилье. Если заявление подано, и процедура опломбирования проведена, перерасчет компания должна проводить автоматически без подтверждающих отсутствие документов со стороны гражданина.

Вернувшись домой, жилец должен снова вызвать специалистов УК для снятия ими пломбировки. Период отсутствия жильца компания будет рассчитывать сама, исходя из имеющихся данных о вызове специалистов.

Как заставить УК сделать перерасчет

Во всех иных случаях для проведения перерасчета требуется наличие письменного обращения от гражданина с таким требованием. Получив такое обращение, специалисты УК обязаны провести проверку на предмет правильности первоначально начисленных платежей.

Если в ходе проверки выясняется, что действительно при начислении платежей, задолженностей, пеней или штрафов были допущены ошибки, заявителю выдается соответствующий документ, в котором будут находиться исправленные данные (суммы или перерасчет).

Перерасчету платежей подлежат все предоставляемые компанией услуги кроме отопления и газоснабжения на эти цели. Также перерасчету не подлежат платежи на общедомовые затраты.

Форма заявления о перерасчете в управляющую компанию

Заметьте! Подавая заявление о перерасчете в компанию, следует придерживаться стандартной формы документа:

  • верхняя «шапка»: кому и от кого адресовывается. Такое обращение составляется только на имя руководителя УК. Для ускорения процесса проверки организацией необходимо здесь же указать и лицевой счет пользователя, который можно найти в ежемесячных квитанциях;
  • указание конкретных услуг (работ), стоимость которых заявитель желает пересчитать и за какой период (месяц или конкретные даты);
  • причина для перерасчета (законное основание);
  • перечень приложенных документов;
  • дата составления и подпись заявителя.

Такое заявление всегда составляется в 2-х экземплярах. Подавая такой документ, в УК следует потребовать от их сотрудников поставить отметку на 2-м экземпляре о получении.

Либо можно направить заявление по почте, но только в форме заказного письма с уведомлением. В противном случае доказать в вышестоящей инстанции первоначальное обращение будет нереально.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления на перерасчет всех платежей по коммунальным услугам:

Все собственники 20-квартирного дома при опросе высказались за новую управляющую компанию. УК обещала предоставить каждому собственнику договор управления и после ознакомления с ним подписать его с каждым собственником. Через два года узнала, что от моего имени договор подписал сосед. УК регулярно выставляет мне счета. Я оплачиваю только услуги ресурсоснабжающих организаций и охраны, услуги УК не оплачиваю, так как не имею понятия, о чем идет речь. Неоднократно письменно просила УК направить мне договор на подпись, чтобы я могла на этом основании оплачивать их услуги. Ответа не последовало. Только следуют угрозы привлечь меня к суду. В устной форме мне отвечают, что я обязана платить с момента регистрации собственности. Так ли это?

Консультаций: 221

Порядок заключения, а равно расторжения договора управления многоквартирным домом предусмотрен ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Договор заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в письменной или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Стороной договора управления выступают собственники помещений в доме, обладающие более чем 5% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.

Как следует из вашего обращения, собственниками, в том числе вами, реализовано право выбора управляющей организации.

Несмотря на указание о необходимости подписания договора с каждым собственником, достаточным является соблюдение простого большинства. При этом взаимные обязательства управляющей организации и собственников возникают для всех, в том числе тех собственников, кто непосредственно не подписал договор, не участвовал при принятии решения общим собранием собственников или голосовал против выбора управляющей организации и заключения с ней договора.

Непредоставление договора управления для подписания при соблюдении указанного выше большинства не прекращает обязанности собственника оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

Обращаем ваше внимание, что если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч. 11 ст. 162 ЖК РФ).

Помимо этого, согласно пп. «г» п. 3 Стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, подлежит раскрытию управляющей организацией информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг. Пункты 18 и 21 Стандарта устанавливают 10-дневный срок для направления ответа заявителю на запрос о раскрытии информации.

Контроль за исполнением Стандарта организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, приказом Министерства регионального развития РФ от 09.04.2012 № 162 возложен на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный жилищный надзор.

Законом не предусмотрена безусловная возможность собственника отказаться от обязательства несения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, но предоставлено право требовать перерасчета за услугу ненадлежащего качества.

Нормы Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и установления факта оказания услуг ненадлежащего качества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в части определении порядка составления акта носят отсылочный характер. То есть фактически надлежит руководствоваться гл. IX и X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354.

Предполагается, что с нового года многоквартирные дома (МКД) без управляющей компании (УК) передадут во временное управление.

Именно такой проект Постановления Правительства был опубликован 3 ноября на Федеральном портале проектов нормативных актов для публичного обсуждения.

Проект документа под длинным и громким названием «Об утверждении порядка и условий определения управляющей организации для управления многоквартирным домом …» регламентирует случай, когда:

Собственниками помещений в МКД не определен;

Не реализован способ управления;

Во всех подобных случаях предлагается предоставить органу местного самоуправления право определить «временную управляющую организацию» и заключить с ней договор временного управления МКД.

Планируется, что в договоре в обязательном порядке будут прописаны следующие условия:

Размер платы за содержание жилого помещения, который должен соответствовать размеру, установленному органом местного самоуправления муниципального образования;

Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в период действия договора временного управления.

Срок действия временного управления предусмотрено ограничить рамками одного года. Предполагается, что именно за это время собственники должны успеть выполнить свою обязанность по выбору способа управления домом (часть 2 статьи 161 ЖК РФ). Или же должен состояться открытый конкурс местного муниципалитета по отбору управляющей компании (часть 4 статьи 161 ЖК РФ).

Если ни один из этих шагов не нашел эффективной реализации, то дом опять останется без управления. И процедура запуска временного управления начинается по новому кругу.

Собственники квартир в МКД обязаны, согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ, определиться с формой управления своим домом. Органы местного самоуправления в дальнейшем объявляют и проводят конкурс по выбору УК. Если собственники квартир не могут никак решить, кто и как будет управлять их домом, а конкурс не состоится, то здание, в случае принятие нового законопроекта, получит временную управляющую компанию. Все логично - «бесхозных» домов в стране не быть не должно.

Минстрой отмечает, что принятие предложенного механизма обеспечит непрерывное управление МКД, оставшимся без УК, что, подчеркивает, будет способствовать надлежащему содержанию общего имущества собственников.

Готовящееся постановление для портала «Вятка Областная» прокомментировал Арбитражный управляющий НП «ЦФОП АПК» Алексей Чагаев:

«Новый механизм по организации временного управления многоквартирными домами в целях надлежащего содержания общего имущества с моей точки зрения противоречив.

Безусловно, выигрывают собственники жилья. Особенно те, у которых не определен или не реализован способ управления. Управляющая компания, с моей точки зрения, будет находиться в менее выгодной ситуации.

В настоящее время, статьей 161 ЖК РФ установлены порядок выбора способа управления многоквартирным домом и общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом. В соответствии с данной статьей, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Данный проект постановления под временным управлением многоквартирным домом предлагает понимать управление домом, в отношении которого собственниками не определен или не реализован способ управления, а открытый конкурс, проводимый органами местного самоуправления по отбору управляющей организации, признан не состоявшимся.

Что получится на деле.

Собственники жилья злоупотребляют своим правом и по определенным причинам не осуществляют возложенного на них права выбора способа управления многоквартирным домом.

Управляющие компании не горят желанием заключать самостоятельно договора с данным многоквартирным домом, например по причине аварийного его состояния.

Органы местного самоуправления проводят открытый конкурс, но на него никто не заявляется. А организация, заключившая данный договор временного управления берет обязательство по содержанию и ремонту многоквартирного дома. У собственников жилья появляется временная управляющая компания, тот на кого они готовы возложить все свои наболевшие проблемы. Они начинают писать в государственную жилищную инспекцию о том, что временная управляющая компания не ремонтирует их аварийное жилье, не устраняет недостатки. ГЖИ, в свою очередь выносит предписания, а в случае не исполнения привлекает к административной ответственности.

И начало то уже по идее положено. Например, ситуация из практики: Администрация (собственник) в 2013 году, как сейчас пояснила администрация, ошибочно передала дом в управление Здание 1977 года постройки. За все годы ни разу не ремонтировалось. Один из жильцов в 2016 г. на основании договора социального найма написал жалобу в ГЖИ. ГЖИ выдало предписания

Администрации устранить все недостатки. Но! Что самое интересное: дом еще с 2007 года самой администрацией признан аварийным и не пригодным для проживания.

В итоге, буквально совсем недавно - 31 октября по заявлению протоколу ГЖИ мировой суд вынес штраф организации в размере 100 тыс. рублей.

Вот в подобной, собственно, ситуации и окажутся вероятнее всего временные управляющие компании».

Чтож, общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза законопроекта закончатся 24 ноября 2017 г. Если документ будет одобрен, региональным органам власти придется до 1 января будущего года привести в соответствие с требованиями нового документа все местные нормативно-правовые акты. И тогда мы все на практике увидим, как он будет реализован и к чему это в итоге приведет.

21.01.19 72 247 68

И управлять многоквартирным домом самостоятельно

Я живу в Москве в пятиэтажном доме.

Владимир Рязанский

работал в «Жилищнике»

За последние четыре года я выстроил такие отношения с управляющей компанией, что любой вопрос в нашем доме решается по одному моему звонку.

Мы решили проблемы с начислениями и текущим ремонтом: никто больше не пытается взять с нас лишнее. А еще договорились присоединить участок к придомовой территории и собираемся за счет государства открыть там автомобильную парковку. Часть парковочных мест будем сдавать жильцам соседнего дома.

Вот как я этого добился.

Моя история

В начале 2014 года счета за отопление в нашем доме подскочили в четыре раза. Я пошел разбираться в МФЦ и выяснил, что наш общедомовой счетчик сломался и стал передавать данные некорректно. Тогда его просто сняли с учета, а оплату стали начислять по нормативу.

В течение полугода я добивался, чтобы счетчик починили и сделали поверку, - и добился. А потом мне предложили работать в ГБУ «Жилищник» - это государственное бюджетное учреждение, созданное на базе ДЕЗов и ЖСК в 2014 году.

Я согласился и два года работал начальником сектора по работе с населением. За это время в стране приняли много законов, защищающих права собственников. Например, сейчас управляющая компания обязана по первому запросу жильца выдать ему все отчеты о том, почему и за что были выставлены счета.

Получив этот опыт, я решил помогать людям разбираться в работе ЖКХ. Для этого в 2017 году я создал сайт «Собдома.рф» , где вместе с единомышленниками делаю инструменты для самоуправления в многоквартирном доме.

Мы бесплатно собираем подробную информацию о доме из открытых источников, предварительно рассчитываем имущественный паспорт дома, открываем сбор средств на нужды дома.

Я хочу, чтобы все собственники в многоквартирных домах смогли наладить нормальное общение между собой и УК. Чтобы слова «общее собрание собственников» перестали быть абстракцией из нарисованного протокола, а стали понятными и простыми. Чтобы каждый мог обеспечить прозрачность и работоспособность ЖКХ в своем доме.

Width="2300" height="1600" class=" outline-bordered" style="max-width: 1150.0px; height: auto" data-bordered="true"> Участок дома по адресу Москва, Каширское шоссе 72, к. 3 не находится в собственности жильцов. Оформить на него это право можно на сайте Росреестра - это стоит 2000 Р

По закону УК обязана обеспечивать безопасность, надежность, комфорт, чистоту и доступность общих пространств. Доплачивать за это ничего не нужно, эти услуги входят в вашу стандартную коммунальную плату. Например, УК должна:

  • убирать дворы и подъезды;
  • ремонтировать трубы;
  • менять лампочки;
  • следить за исправностью лифта;
  • косить газон во дворе;
  • травить тараканов;
  • вывозить мусор;
  • вносить предложения по капитальному ремонту;
  • заключать договоры с поставщиками услуг;
  • налаживать деятельность аварийно-диспетчерской службы.

Это всё обязательные услуги. Еще бывают дополнительные. Например, вы с другими собственниками устроили на крыше обсерваторию и хотите, чтобы УК за ней следила. Это нужно утвердить на собрании, отдельно указать в договоре и оплачивать как дополнительную услугу. Еще к таким дополнительным услугам относятся, например, охрана дома, видеонаблюдение, консьерж, домофон.

Если УК не соблюдает обязательства, прописанные в законе, ее могут оштрафовать на сумму до 200 000 Р . Такие штрафы органы ГЖН выписывают десятками, но толку от этого нет: часто УК дешевле заплатить штраф, чем что-то менять. За справедливость придется бороться.

Свежий пример: мы с соседями хотим установить во дворе шлагбаум. Наметили место, решили, как будем собирать деньги, подали документы на согласование - и получили отказ от муниципалитета из-за того, что мы не приложили правила пользования шлагбаумом, пока несуществующим.

Конечно, за такое никого не оштрафуют, но если бы мы были менее настойчивыми, то могли решить просто не ввязываться. Но нас таким не остановить.

Как регулируется деятельность УК

Обязанности УК регулируют различные нормативные документы:

  1. Жилищный кодекс: ст. 154-157 , 161-165.
  2. Гражданский кодекс: ст. 209-217 , 288-293 , 683-688.
  3. Постановление правительства РФ № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
  4. Постановление правительства РФ № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Но ваш главный документ - договор на управление многоквартирным домом. Он должен быть в открытом доступе как минимум на одном из указанных выше сайтов - «Реформа ЖКХ », ГИС ЖКХ или «Дома Москвы». Именно в нем перечисляются услуги по ремонту, эксплуатации и управлению домом, которые УК обязуется вам оказывать.

Бывает, что в договоре УК использует для собственной выгоды юридические хитрости или даже откровенно нарушает закон. Например, на каждом документе должна быть подпись представителя дома - члена или председателя совета. Вместо того чтобы попросить такую подпись, ее рисуют.

В бумажках, подписанных такими вымышленными персонажами, можно написать что угодно, и концов не найдешь. В нашем доме, например, нарисовали протокол о том, что дом не возражает против размещения на нем провайдерских конструкций сотовых операторов. Деньги за это клала в свой карман УК. Мою подпись подделали. Дело попало в прокуратуру, и после долгого разбирательства начальницу, которая была ответственна за эту историю, уволили. С новым руководством наше сотрудничество пока складывается более плодотворно.

Жильцы могут внести изменения в договор и переподписать его с УК. Для этого понадобится стандартная процедура - общее собрание жильцов и голосование.

Когда нужно сменить УК

Менять УК надо в том случае, если вас откровенно обманывают, воруют деньги, не реагируют на жалобы, подделывают подписи. С коммерческими УК обычно проще договориться, а вот государственные в силу своего размера часто просто не могут заботиться о каждом доме. Если вы чувствуете, что, несмотря на все попытки привлечь внимание УК, его недостаточно, - поищите другую компанию.

В ГИС ЖКХ тоже есть такая функция, но работает она пока что плохо. Откройте «Реестры» → «Реестры поставщиков информации» → «Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами». Перейдите на вкладку «Поиск организации по адресам обслуживаемых домов».



Чтобы скорее найти коммерческие УК, которые управляют домами в шаговой доступности, откройте ГИС ЖКХ, «Реформу ЖКХ » или «Дома Москвы», вручную вбейте адреса соседних домов и посмотрите полный список УК.

В выбранные УК можно позвонить, а лучше сходить лично. Скорее всего, они не откажутся принять в управление еще один дом: ведь это их источник дохода, большую часть которого и так отняли государственные организации. А совсем счастливы коммерческие УК будут, если вам удастся самостоятельно скооперироваться с жильцами соседних домов и вы все вместе попроситесь под крыло.

Имейте в виду, что официально договариваться с новыми УК может не любой жилец, а только член или председатель совета дома.

Зато отдельно предупреждать прежнюю УК о том, что вы решили ее поменять, не нужно: договор с ней будет признан недействительным на основании решения общего собрания собственников.

Если вариантов нет совсем - можно создать свою УК. Это может сделать любой человек. В следующих статьях я планирую подробно рассказать о смене УК и создании своей.

Запомнить

  1. Управляющая компания отвечает за то, чтобы в вашем доме все было в порядке. Если что-то работает плохо - вы имеете право жаловаться или даже сменить УК.
  2. Управляющую компанию всегда выбирают жильцы общим собранием собственников. Никто не может назначить ее извне.
  3. Управляющие компании обязаны размещать на специальных сайтах информацию об обслуживаемых домах, в том числе договор на управление.
  4. Жильцы могут внести изменения в договор управления и переподписать его с УК. Для этого нужно общее собрание и голосование.
  5. Ни у одной УК нет ресурсов на то, чтобы лично обходить дома и смотреть, всё ли везде в порядке. Если есть проблемы, звоните в диспетчерскую. Телефон должен быть в подъезде на видном месте.
  6. Если УК обманывает, ворует деньги, не реагирует на жалобы, подделывает подписи - ее можно и нужно поменять.

Над материалом работали

Автор - Екатерина Качалина, выпускающий редактор - Марина Сафонова, фоторед - Максим Копосов, информационный дизайнер - Женя Софронов, иллюстратор - Егор Шатохин, ответсек - Анна Лесных, главред - Максим Ильяхов, корректор - Александр Салита, верстальщик - Евгения Изотова

На чтение 4 мин.

Управлюящая компания ОАО “Домуправ”, в которой мы состоим, отказывается с нашим домом заключать договор на новый срок обслуживания. Опираясь на закон ЖК ст.161.Хотя, каждый год вешают объявления, что если договор на обслуживание не с кем не заключен, то обращаться именно к ним. Срок истекает 01.06.2010г. Объясняя это тем, что в нашем доме всего восемь квартир и им не выгодно нас обслуживать, т.к. перечисляеться мало средств установленного по тарифам на ремонт.

Нам ответили, что по приказу мэра города,от таких двухэтажных старых домов как наш “ОТКАЗАТЬСЯ” и предлагают создать товарищество самоуправления. Но дом построен 50 лет назад. За это время не было не одного капитального ремонта и замены труб. Стояки все ржавые, на них стоят хомуты, канализация перемотана простой изолентой. И это всё хотят оставить на плечи жильцов пенсионеров, в котором живут три участника ВОВ (хотя развёрнута программа помощи ВОВ, а тут всё наоборот). Заниматься самоуправлением некому, поскольку все жильцы пенсионеры.А другая управляющая компания отказывается брать наш дом на обслуживание из-за ветхости дома.

Нам так и не понятно, на каком основании издан приказ мэра города “Об отказе обслуживания двухэтажных домов”.

Подскажите, что нам делать в такой непростой для ситуации. Спасибо.

Ответы юристов

Здравствуйте, Светлана.

В соответсвии с ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Так же п.3 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 “О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом” Обязывает Органы местного сумоуправление на проведение конкурса по выбору управления многоквартирным домом: Конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Вы можете обратится в суд и обязать органы местного самоуправления выбрать УК. ч.7 ст.161 ЖК РФ

Следовательно данный приказ прямо противоречит указанным выше нормам, Вам следует обратится в суд для признания данного нормативного акта противоречащим положениям закона, в частности: ЖК РФ;Постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 “О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом”.

Post Views: 209

Похожие статьи