Кодексы РФ. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Что такое градостроительный кодекс Российской Федерации? Градкодекс рф в последней редакции

18.07.2023

Регулирующий градостроительные и отдельные связанные с ними отношения на территории Российской Федерации.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Как получить разрешение на строительство ИЖС - Часть 1 Почему нужно разрешение? 5 ШАГОВ!

    ✪ Как получить разрешение на строительство ИЖС - Часть 2 Что такое ИЖС? Получение разрешения по шагам.

    ✪ #3 Изменения в градостроительном кодексе. Реформа ценообразования 2017

    Субтитры

    друзья Давайте обсудим Зачем же нужно разрешение? Про разрешение вы отдельно погуглите и посмотрите что кому чего Мы снимем для этого отдельное видео Которое будет грустное в котором я буду долго рассказывать про кодекс как статья и так далее Давайте сейчас о проблеме Какое время До 2016 года Людям почемуто не нужно было разрешения на строительство жилого дома. А теперь оно вдруг всем понадобилось Давайте немножко уйдем в детали Что бы понимать в чем проблема... С марта 2016 года Внесены изменения в земельный кодекс после которых Кадастровая плата ну сейчас уже совместно с регистрационной при упрощенной регистрации назовите ее "Дачная амнистия" на индивидуальный жилом дом начала требовать разрешение на строительство все привет теперь вам обязательно нужно разрешение Ораганизации которые готовы помочь Вам за небольшую а иногда и большую сумму денег получить разрешение на строительство В наших видео я бы хотел Вам рассказать что получить разрешение просто быстро и не дорого я расскажу Вам по пунктам все документы которые необходимо получить что необходимо в них проверить и куда и как необходимо их подать Если у Вас стоит вопрос Начинать строительно монтажные работы или получить разрешение сначала? Однозначно - получите разрешение на строительство Как только вы переступите эту черту вы усложните свой путь в разы Вы становитесь нарушителем Вам необходимо будет нести деньги в разные организации, не создавайте себе проблем Получить разрешение не сложно не нужно начинать работы до разрешение Давай те ответим на вопрос Когда Вам не нужно разрешение на строительство Все это определяет градостроительный кодекс РФ Не стоит уповать на мнение знакомого юриста или телефонного разговора с Архитектурой и тем более опираться на опыт тех кто построил дом без разрешения Все ваши действия с аритектурой и другими органами регулируется градостроительным кодексом РФ Вам нужно самому изучить документ и определить для себя нужно Вам разрешение или нет Давайте с Вами проговорим некоторые пункты градостроительного кодекса Статья 51 п.17 Выдача разрешений на строительство не требуется в случае Написали для простых людей =) Строительство гаража на земельному участке предоставленному физическому лицу для целей несвязанных с осуществлением предпринимательской деятельности или строительство на земельном участке предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства Я думаю вопрос здесь не будет Если вы строите гараж - разрешение вам не нужно Если вы строите дачный домик - разрешение вам не нужно Если вы строите на участке под ведение садоводства индивидуальный жилой дом разрешение Вам нужно Надо это понимать Строительство реконструкция не являющими объектами капитального строительства Киосков, навесов, и других... Шаурменную можно строить просто так Строительство на земельном участке строений сооружений вспомогательного использования Летняя кухня, сарай, баня. Изменение объектов капитального строительства и или их частей... ... ... Бла бла бла Много что там сказано Главное что если вы реконструируете свой дом и делаете из одного - два С увеличенной площадью Разрешение Вам нужно Впринципе все Во всех иных случаях Вам необходимо разрешение на строительство

Предмет правового регулирования Градостроительного кодекса Российской Федерации

Предмет правового регулирования определяется ст. 4 ГрК РФ.

1. Градостроительные отношения - отношения, связанные с градостроительной деятельностью, то есть с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде: - территориального планирования , - градостроительного зонирования , - планировки территории, - архитектурно-строительного проектирования, в т.ч.инженерных изысканий , - строительства реконструкции объектов капитального строительства, - капитального ремонта , при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, - эксплуатации зданий, сооружений (такой вид включен в понятие градостроительной деятельности с 01.01.2013); 2. Отношения, связанные с: - принятием мер по обеспечению безопасности строительства, - предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - ликвидации их последствий - при осуществлении градостроительной деятельности, если такие отношения не урегулированы специальными законами; 3. Прямо указанные в ГрК РФ отношения, связанные с: - приобретением статуса СРО , - прекращением статуса СРО , - определением правового положения СРО , - осуществлением деятельности СРО , - установлением порядка осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов, - применением СРО мер дисциплинарного воздействия к своим членам, - порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО ; 4. Отношения, связанные с созданием искусственных земельных участков. 5. Отношения, связанные со сбором и обработкой информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства.

Предшествующие законы

Ч. 1 ст. 9 ГрК РФ предусматривает следующие документы территориального планирования:

  • РФ ;
  • Схемы территориального планирования субъектов РФ ;
  • Схемы территориального планирования муниципальных образований :
    • Схемы территориального планирования муниципальных районов ,
    • Генеральные планы городских и сельских поселений ,
    • Генеральные планы городских округов .

С 1 сентября 2011 г. вступила в силу ст. 57.1 ГрК РФ, предусматривающая создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования , которая определяется как информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования., нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГрК РФ).

Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГрК РФ).

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

Планировка территории

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (п. 1 ст. 41 ГрК РФ).

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов , микрорайонов , иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (п. 1 ст. 42 ГрК РФ).

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям , расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий (п. 1 ст. 43 ГрК РФ).

Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (п. 1 ст. 44 ГрК РФ).

Вступает в действие Федеральный закон от 3 августа 2018 года №342 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он предполагает масштабные и обширные изменения в Градостроительный кодекс, который состоит из 58 поправок.

Публикация актуальная для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Предлагаем ознакомиться с кратким обзором нововведений в Градостроительный кодекс (ГрК РФ) от 3 августа 2018 года.

Внимание, вакансии!

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадров с пометкой в теме письма « резюме ». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Какие изменения в Градостроительном кодексе произошли в 2018 году?

В общем, можно сказать, что произошли масштабные изменения Градостроительного кодекса РФ. Закон включает 58 поправок и дополнений.

Новый Федеральный закон от 3 августа 2018 года №342 «Об изменениях Градостроительного кодекса РФ» внес следующие изменения:

  • Уточнён порядок регулирования зон с особыми условиями использования территорий. Здесь же указывается на то, каким образом устанавливаются подобные зоны, какого размера они могут быть, как обозначаются границы местности. Тут же перечислены возможные ограничения.
  • Владельцы земельного участка и (или) объекта недвижимости, которые расположенны в границах зоны с особыми условиями использования территории, могут возмещать убытки, причиненные ограничением его прав в связи с установлением такой зоны.
  • Даётся уточнённое понятие объекта капстроительства.
  • Прописан порядок создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД), в т. ч. ведения таких систем в части, касающейся градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, и предоставления соответствующих сведений, документов и материалов.
  • Определены правила подготовки карты градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки.
  • Дополнены основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
  • Введена дифференциация количества разделов проектной документации и требований к их содержанию применительно к различным видам объектов (в т. ч. к линейным), а также в зависимости от назначения объектов, видов работ, их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов возведения, реконструкции.
  • Поправлены основания для признания проектной документации экономически эффективной, предназначенной для повторного использования.
  • Появились изменения в процедуре выдачи разрешений на строительство, передачи соответствующих материалов для размещения ГИСОГД.
  • Закреплена возможность образования лесных участков на основании проекта межевания территории без подготовки проектной документации лесных участков.

Некапитальные строения и сооружения

Поправки в ГрК уточняют понятие временных построек, которые теперь относятся к некапитальным строениям и сооружениям. Некапитальным строением или сооружением признается такое строение (сооружение), которое не имеет прочной связи с землей, а также конструктивных характеристиках которого предусмотрена возможность перемещения и демонтажа и последующей сборки.

Статья 1, пункт 10 и добавлен пункт 10.2


Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД)

Прописана необходимость создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведения таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

Статья 7 новый пункт 8; Статья 8, пункт 6, 2 и 3 части; Статья 31, часть 3 и часть 9

Зоны с особым использованием территорий и территории объектов культурного наследия

Значительно дополнены положения 33 статьи ГрК. В части второй пунктов 3, 4, 5 введены критерии для рассмотрения Главой местной администрации вопроса об изменении в правила землепользования и застройки, когда опубликование не требуется.

  • Первое основание - несоответствие сведений о местоположении границ зон, которые отображены на карте градостроительного зонирования описанию местоположения границ указанных зон.
  • Второе основание для пересмотра правил пользования землей – несоответствие ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства (которые установлены градостроительным регламентом) ограничениям использования объектов недвижимости в таких зонх.
  • Третье основание - установление, изменение, прекращение существования зоны, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.

Статья 33 дополнена новыми частями 8, 9. 10.

В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет главе местной администрации требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий.

В случае поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки глава местной администрации обязан принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

Срок внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Дополнения в статью 43 Градостроительного кодекса о проектах межевания

Часть 5 дополнена пунктами 4 и 5 следующего содержания.

Четвёртый пункт указывает на целевое назначение лесов, вид (виды) разрешённого использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).

Пятый пункт требует указывать сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. При этом все координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, должны определяться в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

Появилась часть 6.1 в данной статье, которая требует определять местоположение, границы и площадь при подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ, образуемых и (или) изменяемых лесных участков только с учётом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Порядок перевода земель из лесного фонда

При переводе земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий предусмотрена представление документации по планировке территории необходимо до ее утверждения согласовать с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория.

Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда?

Здесь нужно получить оценку на допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, согласно:

  • лесохозяйственному регламенту,
  • положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов.

Срок согласования документации по планировке территории не может превышать 30 дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящей частью.

Статья 45 ГрК РФ, часть 12.3

Размещение объектов капитального строительства в придорожной полосе автодороги

При планировании территории по размещению объектов капстроительства в границах придорожной полосы автодороги необходимо согласовывать планировку территории с владельцем автодороги.

Статья 45, часть 12.10

В случае возникновения разногласий между владельцами автодороги и органами местного самоуправления, органами госвласти, порядок их разрешения будет регламентировать Правительство РФ.

Статья 45, часть 12.11

Организация и проведение аукционов

Организатор аукциона обязан вести протокол о результатах аукциона, где необходимо отражать следующие сведения:

  • место, дата, время проведения аукциона;
  • реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории;
  • местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
  • начальная цена права на заключение договора (цена предмета аукциона);
  • сведения об участниках аукциона (с указанием наименования и места нахождения);
  • последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона с указанием лиц, сделавших такие предложения.

Сам протокол нужно составлять в электронной форме и отправлять его победителю в течении 1 рабочего дня после проведения аукциона (статья 46.3, часть 22), а также этот протокол нужно размещать на официальном сайте в течение 1 рабочего дня (статья 46.3, часть 24).

Что включать в проектную документацию объектов капитального строительства?

В статье 48 уточнен пункт 12, где указывается на состав проектной документации объектов капитального строительства. В нее должны включаться следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

Раздел проектной документации по соблюдению норм и требований

Также необходимы разделы, которые направлены обеспечение соблюдения норм и требований. В них содержатся архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на сооблюдение следующих требований:

    а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

    б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;

    в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;

    г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Помимо этого, в состав проектной документации нужно включать:

  • проект организации строительства объектов капитального строительства;
  • требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
  • сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.

Сведения об объекте капитального строительства в задании на проектирование

При указании сведений об объектах капстроительства в задании на проектирование и в проектной документации необходимо указывать так, как требует классификатор объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям. И многое другое.

Сроки вступления изменений в Градостроительный кодекс РФ

В 27 статье данного закона определены сроки вступления в силу изменений.

  • Основная часть заработает с 1 января 2019 года.
  • Некоторые положения начнут действовать с момента опубликования – то есть с 7 августа 2018 года.
  • Пункты 11, 12, 14, подпункт "а" пункта 15, подпункт "б" пункта 33 статьи 1, абзацы четвертый - шестой пункта 3 статьи 3, пункт 1, подпункт "а" пункта 5 статьи 9, статья 15, части 5 - 7 статьи 26 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2018 года.
    Как с низить налоговые риски?
    Как и спользовать законные методы налоговой оптимизации?
    Как з ащитить существующие схемы налогообложения?
    Как правильно составить договоры и вести учетную политику для того, чтобы избежать рисков проверок или благополучно пройти налоговую проверку?
    Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре "Налоговая оптимизация" + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.

    Получите персональную консультацию от эксперта по оптимизации налоговых схем, которая помогла выиграть несколько десятков судебных дел против Налоговой службы
    Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна . Семинар пройдет 2 октября 2018 года . Начало: 10 часов по московскому времени. Формат участия в семинаре:
    • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
    • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.
    Подробности об образовательном курсе смотрите на

4 июля 2016 года вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс РФ, связанные с введением законодательно установленного ценообразования в строительстве, а также упрощения выдачи разрешений и строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

Редакцию Градостроительного кодекса с 4 июля 2016 года изменили сразу три новых Федеральные закона, которые вступили в силу в день подписания:



  1. Федеральный закон от 03.07.2016 N 369-ФЗ,


  2. Федеральный закон от 03.07.2016 N 370-ФЗ,


  3. Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ.

Каждый из этих документов изменил определенные статьи Кодекса. Остановимся на каждой в отдельности.

Ценообразование

В добавлены 4 новых пункта, которые разъясняют новые понятия в кодексе:



  • пункт 30 определяет, что сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта представляет собой сумму денежных средств, необходимую для осуществления всех этих процессов;


  • пункт 31 определяет, что сметные нормы - это совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов, которые установлены на принятую единицу измерения, и иных затрат, и применяются для определения сметной стоимости строительства;


  • пункт 32 определяет, что сметные цены строительных ресурсов - это сводная агрегированная в территориальном разрезе документированная информация о стоимости строительных ресурсов, которая установлена расчетным путем на принятую единицу измерения и должна размещаться в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;


  • пункт 33 определяет, что сметные нормативы - это нормы и методики применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов, которые используются при определении сметной стоимости строительства.

Статьей 4 Градостроительного кодекса РФ определено, что отношения, связанные со сбором и обработкой информации, которая необходима для определения сметной стоимости строительства, регулируются законодательством РФ о коммерческой и иной охраняемой законом тайне с учетом особенностей, которые установлены законодательством РФ о градостроительной деятельности.


Новая редакция статьи 6 Градостроительного кодекса РФ отнесла к компетенции органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности, в том числе, утверждение сметных норм и методик их применения,установление порядка мониторинга цен строительных ресурсов, установление порядка ведения федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, а также ведение федерального реестра сметных нормативов и федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.


В Кодексе появилась новая глава 2.1 "Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, Федеральный реестр сметных нормативов". В нее вошли две такие статьи:



  • , регулирующая ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности;


  • , регулирующая Федеральный реестр сметных нормативов.

Кроме того, введена новая , которая регулирует Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве и определяет состав информации и порядок ее размещения.

Саморегулируемые организации

Изменила свое название, теперь она называется "Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации" и определяет, что некоммерческая организация может получить статус СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при условии ее соответствия требований, перечисленных в этой статье. Статьей 55.16 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что у СРО должен быть теперь не один компенсационный фонд, а несколько. Назначение и размер этих фондов определены в новелле статьи.


Новой статьей 55.16.1 Градостроительного кодекса РФ регламентировано размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО в кредитных организациях, инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда СРО.


Статьей 55.17 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена обязанность СРО вести реестр своих членов. В частности, ведение этого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов СРО при условии размещения такого реестра на сайте организации в сети интернет. В статье 55.18 Градостроительного кодекса РФ изменился порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций. В частности, в него должны включаться данные о компенсационных фондах и документах, разработанных СРО.


В добавлен пункт 8.1 следующего содержания:


Национальное объединение саморегулируемых организаций обязано предоставлять органу надзора за саморегулируемыми организациями по его выбору для осуществления им своих функций доступ к единому реестру членов саморегулируемых организаций в режиме просмотра без возможности удаления или редактирования в нем сведений или предоставлять по его запросу необходимые сведения из указанного реестра.


Статьей 55.20 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено создание национальных объединений саморегулируемых организаций, а также определены их функции. В частности, сведения, содержащиеся в едином реестре членов СРО, подлежат размещению на сайте соответствующего Национального объединения СРО в сети интернет и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию

В статье 51 Градостроительного кодекса РФ изменились сроки выдачи разрешения на строительство, теперь их должны выдавать в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, при условии предоставления всех необходимых документов.


В статье 55 Градостроительного кодекса РФ появилась возможность межведомственного электронного обмена документами для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Подведомственные государственные органы или органы местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, должны направить их в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Еще больше обновлений кодексов и обзоров законодательства в специальном
разделе
на Петербургском правовом портале.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2019 N 472-ФЗ.

Предисловие

Первоначальный текст Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) был опубликован в "Российской газете" (N 290, 30.12.2004 года), "Собрании законодательства РФ" 03.01.2005, N 1 (часть 1).

Порядок применения ГрК РФ установлен Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"

ГрК РФ является одним из наиболее динамично меняющихся законов, в который, с момента его принятия, внесено десятки поправок.

Градостроительный кодекс РФ – комплексный законодательный акт, призванный регулировать отношения в сферах:

  • территориального планирования,
  • градостроительного зонирования,
  • планировки территории,
  • проектирования и строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений,
  • обеспечения безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,
  • приобретения, прекращения права СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
  • создания искусственных земельных участков и строительства объектов капитального строительства на таких земельных участках.

ГрК РФ является головным законом в своей сфере общественных отношений и согласно пп. 3, 4 статьи 3 ГрК РФ , законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.

К иному (смежному) законодательству, применяемому в градостроительной деятельности, могут, например, относиться Гражданский кодекс РФ , КоАП РФ , Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и других законах. К смежным с градостроительными отношениям относятся прежде всего земельные отношения, регулируемые Земельным Кодексом РФ .

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Полномочия органов государственной
власти Российской Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления в области градостроительной деятельности

Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование
в области градостроительной деятельности,
федеральный реестр сметных нормативов

Глава 3. Территориальное планирование

Глава 4. Градостроительное зонирование

Глава 5. Планировка территории

Глава 5.1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому
развитию территории и порядок их осуществления

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство,
реконструкция объектов капитального строительства

Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных
изысканий, архитектурно-строительного проектирования,
строительства, реконструкции, капитального ремонта,
сноса объектов капитального строительства

Глава 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений

Глава 6.3. Освоение территорий в целях строительства
и эксплуатации наемных домов

Глава 6.4. Снос объектов капитального строительства

Глава 7. Информационное обеспечение
градостроительной деятельности

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства
о градостроительной деятельности

Глава 9. Особенности осуществления градостроительной
деятельности в субъектах Российской Федерации - городах
федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Документация

Градостроительный кодекс · · Генеральный план · Проект планировки · Проект межевания · ГПЗУ

Основные инструменты градорегулирования

Типы градостроительных образований

В соотв. с ч. 1 ст. 9 ГСК РФ 2004 г. территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ , субъектов РФ , муниципальных образований.

Ч. 1 ст. 9 ГСК РФ 2004 г. предусматривает следующие документы территориального планирования:

  • РФ ;
  • Схемы территориального планирования субъектов РФ ;
  • Схемы территориального планирования муниципальных образований:
    • Схемы территориального планирования муниципальных районов ,
    • Генеральные планы городских и сельских поселений ,

С 1 сентября 2011 г. вступила в силу ст. 57.1 ГСК РФ 2004 г., предусматривающая создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования , которая определяется как информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Градостроительное зонирование

Градостроительное зонирование (п. 6 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.) - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами ОМСУ , нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

Планировка территории

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (п. 1 ст. 41 ГСК РФ 2004 г.).

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов , иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (п. 1 ст. 42 ГСК РФ 2004 г.).

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям , расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий (п. 1 ст. 43 ГСК РФ 2004 г.).

Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Похожие статьи