Кем был кристоф де маржери. Ледокольные газовозы серии Christophe de Margerie Де маржери кто

22.12.2023

МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Арктический танкер-газовоз — первое судно, разработанное для проекта "Ямал СПГ", — получил имя Кристофа де Маржери. Церемония имянаречения состоялась в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума.

Судно названо в честь французского предпринимателя, главы нефтяной компании Total, который погиб в 2014 году при катастрофе в аэропорту "Внуково". Президент России, выступая на церемонии, отметил, что Кристоф де Маржери был настоящим другом России.

"Он обладал особым стратегическим видением, много сделал для укрепления дружеских, партнерских связей с Россией, способствовал реализации целого ряда крупных совместных проектов в энергетической сфере", — сказал Путин.

По его словам, присвоение имени де Маржери новейшему танкеру стало еще одним символом искреннего, доброго отношения к этому выдающемуся человеку и данью его памяти.

В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту "Внуково" легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet при взлете столкнулся со снегоуборочной машиной. В крушении, помимо главы Total, погибли три члена экипажа. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко признал свою вину в произошедшем.

Флагман для Арктики

Президент отметил, что танкер станет флагманом в линейке из 15 кораблей. Все они предназначены для масштабного проекта "Ямал СПГ".

"Отмечу, что этот проект без преувеличения значим не только для нашей страны, да и, пожалуй, не только для Европы", — сказал Путин. По его словам, этот проект в целом станет существенным вкладом в развитие мировой энергетики.

"Он способствует успешному освоению глобальных пространств, формирует спрос на инновационные технологии в области добычи и транспортировки углеводорода, создает рабочие места в нашей стране и за рубежом. Важную роль "Ямал СПГ" играет в развитии Северного морского пути, в освоении Арктики", — добавил российский лидер.

В церемонии имянаречения, помимо президента, приняли участие спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, министр транспорта Максим Соколов, главы "Новатэка", "Совкомфлота", ВТБ, Total, а также Бернадет Жаклин де Маржери — вдова погибшего главы Total.

"Крестной матерью" судна стала Валентина Матвиенко, которая ранее занимала пост губернатора Санкт-Петербурга. Именно она разбила о борт традиционную бутылку шампанского. После этого прозвучал троекратный судовой сигнал.

Уникальное судно

"Кристоф де Маржери" стал первым из полутора десятков танкеров-газовозов, которые планируется построить для проекта "Ямал СПГ".

Танкер способен работать при температурах до минус 52 градусов и преодолевать льды толщиной до 2,1 метра. Его вместимость составляет более 170 тысяч кубометров сжиженного природного газа, а общая мощность главных дизелей сопоставима с мощностью современного атомного ледокола.

Танкер строился с учетом требований Полярного кодекса и отличается высокой энергоэффективностью и экологической безопасностью. Наряду с традиционными видами топлива, установка судна может использовать отпарной сжиженный природный газ, что позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных веществ.

Высокая ледопроходимость и исключительные маневренные характеристики нового танкера подтвердились в ходе ледовых испытаний, которые прошли с 19 февраля по 8 марта в Карском море и море Лаптевых. Во время испытаний танкер прошел Северным морским путем и прибыл в порт Сабетта на Обской губе.

Специальные танкеры усиленного ледового класса Arc7 позволят осуществлять круглогодичную навигацию по Северному морскому пути без ледокольной проводки в западном направлении и в течение арктического лета — в восточном направлении. Танкеры обладают системой двойного действия — носовая часть приспособлена для навигации в открытой воде и в условиях тонкого льда, а кормовая оптимизирована для самостоятельной навигации в сложных ледовых условиях. Скорость в открытой воде — 19,5 узла; скорость при ходе во льдах толщиной до полутора метров — 5,5 узла. Строительством танкеров для проекта "Ямал СПГ" занимается южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

Второй аналогичный танкер спустили на воду в январе. Его назовут в честь Эдуарда Толля — русского геолога и арктического исследователя. Как сообщал в начале года портал SeaNews , еще пять судов этого проекта также получат имена российских исследователей Арктики: Рудольфа Самойловича, Бориса Вилькицкого, Федора Литке, Владимира Русанова и Владимира Визе.

Газ с Ямала

Проект "Ямал СПГ" общей мощностью в 16,5 миллиона тонн в год реализуется на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Акционерами проекта являются "Новатэк" (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%).

Первую линию завода планируется ввести в эксплуатацию в конце этого года, а всего будет построено три линии. Морской порт Сабетта обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

Как заявлял министр энергетики России Александр Новак, запуск "Ямал СПГ" на полную мощность позволит увеличить объем экспорта газа более чем на 10 процентов и повысить долю России на мировом рынке СПГ до 8-9 процентов.

Накладки и нестыковки. Официальные источники и версии.
В ночь на вторник в аэропорту «Внуково» при взлете разбился небольшой частный самолет Falcon-50, направлявшийся в Париж. По словам сотрудников воздушной гавани, пилоты не заметили снегоуборочную машину, «что привело к резкому снижению скорости и падению». Погибли все, кто был на борту - два пилота, стюардесса и единственный пассажир, глава крупнейшей французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.

Источники в Следственном комитете сообщают, что сейчас отрабатываются четыре основные версии: ошибка пилотов, ошибка диспетчеров, неправильные действия водителя снегоуборочной машины, которая работала на взлетно-посадочной полосе и погодные условия – в эту ночь некоторые районы Московской области окутал туман.

Следствие сделало заявление о том, что водитель снегоуборочной машины Мартыненко В.П., по предварительному заключению, находился в состоянии алкогольного опьянения.

Авиакатастрофа во «Внуково» произошла из-за столкновения крыла частного самолета Falcon-50 со снегоуборщиком, который по данным СМИ «оказался на пересечении двух полос, куда доступ был запрещен». «Капитан воздушного судна принял решение попытаться успеть взлететь. Однако для взлета не хватило скорости. Бизнес-джет передней стойкой шасси зацепился за снегоуборочную машину, после чего произошла катастрофа», - отмечают источники различных СМИ, знакомые с подробностями авиакатастрофы.

Но, по сообщению адвокатов и служб аэропорта, водитель Мартыненко, имел большой опыт и стаж работы, а также был абсолютно трезв. Также, согласно обязательной инструкции, перед рабочей сменой он прошел медосмотр, что зафиксировано врачом в журнале, на основании чего получил у механика путевой журнал и приступил к работе.

Однако, вскоре СК РФ опубликовал на своем сайте видеозапись с места авиакатастрофы и заявил «очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподать представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта».

Речевой и параметрический бортовые самописцы «Фалькона» изъяты и ожидают прилета в Москву французских следователей, которые также будут работать совместно со Следственным комитетом.

Крушение во Внуково частного самолета бизнес-класса Falcon с главой компании Total на борту, сейчас активно обсуждают на авиационных форумах, где анонимно общаются действующие сотрудники аэропортов и авиакомпаний.

«Фалкон» зацепил стойкой шасси именно уже после отрыва от земли, - пишет пользователь сайта forumavia.ru под ником Warpik. - По внутренней связи сообщили взлет борта и через примерно 5-10 минут дали отмену в связи с катастрофой. Очевидец, работающий в этот момент на перроне, сначала услышал сильный хлопок, обернувшись, увидел падение и очень сильное пламя. Пожарные приехали минут через 5. Взрыв был достаточно сильный. Во всяком случае, в старом терминале слышно было очень хорошо, тряхануло прилично».

«На посадку в этот момент практически никто не заходил. Но из тех, кто заходил - ни одного бизнеса», - уточнил FAVT. Еще один анонимный специалист Seattle, задается вопросом: «Сюрреализм какой-то. Аэропорт, туман ночь, одинокая машина чистит какой-то снег, впп чистая… Это что, с любым ВС возможно?».

В итоге одна нестыковка наслаивается на другую. Странная катастрофа, случившаяся именно с «Фалконом» президента нефтяной компании Total Кристофом де Маржери, вызывает слишком много вопросов, на которые нет ответов. Пока нет.

Для справки: Total – четвертая в мире нефтегазовая компания. Работает в 130 странах. Выручка в 2013 году - 189,5 млрд евро, чистая прибыль - 10,7 млрд евро. Ежедневная добыча нефти и газа - 2,3 млн баррелей. .Капитализация - 168,7 млрд долл. В России с 1991 года. Добыча в России – 207 тысяч баррелей в сутки.

Что заявлял и делал Кристоф Де Марджери

Де Маржери был, наверное, едва ли не самым последовательным сторонником сохранения отношений с Россией и противником введения против нее санкций. В частности, когда в мае многие компании не приехали на Петербургский экономический форум, он демонстративно приехал, заявив, что отказ от визита был бы антироссийским поступком.

Как только против России стали вводить санкции, де Маржери выступил с осуждением этой политики. По его мнению, Европе не надо следовать в фарватере решений США, потому что отношения ЕС и России куда более прочные, чем России и США.

Он публично заявлял: «Я верю в мудрость и ответственность людей. В глобальной экономике нельзя просто сказать: я прекращаю работать в России, в Ираке или где-то еще. Россия не окажется в изоляции, даже если не останется никаких связей с Европой. Люди должны понимать, что эмбарго не работает».

Также Де Маржери был против ограничений поставок российского газа в Европу. Напомним, что на волне антироссийской истерии среди политиков ЕС звучали и такие требования. Утверждалось, что уровень европейских технологий вполне позволяет поставки существенно ограничить.

«Если поставки газа из России на европейский рынок прекратятся, то Европе придется дороже платить за газ, покупая его в более отдаленных регионах и с более сложной доставкой, - говорил он, - Совершенно очевидно, что зимой, как только похолодает, у нас возникнут проблемы, если поставки будут сокращены. Можем ли мы выжить без российского газа? Ответ «нет». Надо ли стремиться выживать без него? Ответ тоже «нет».

И этим летом де Маржери сделал самое крамольное, по мнению США, заявление. Он выступил против доминирования долларов в международных расчетах. Тема, которая на руку России – в нашей стране есть пока еще не реализованные планы заставить покупателей наших ресурсов платить за них в рублях, чтобы укрепить рубль.

«Нет причины, по которой платить за нефть необходимо именно долларами, -говорил тогда де Маржери, - Совсем отказаться от американской валюты не получится, однако было бы замечательно, если бы евро использовалось чаще. Доллар занимает слишком значительную нишу в международных нефтегазовых расчётах. То, что цена на основные мировые марки нефти устанавливается в долларах за баррель, не является поводом проводить расчёты именно в этой валюте. Не существует никаких причин рассчитываться за углеводородное сырьё в национальной валюте Соединённых Штатов».

Маржери искренне считал и неоднократно заявлял о том, что Украина и Россия - часть Европы и нужно стремиться к скорейшему урегулированию кризиса. А в последние месяцы Кристоф де Маржери активно лоббировал поставку в Россию «Мистралей».

А это последняя фраза в жизни, которую произнес публично глава компании Total Кристоф-Габриэль-Жан-Мария Жакин де Маржери: «У России много друзей и партнеров на Западе. Мы не считаем, что Россию можно изолировать от основных глобальных экономических и политических процессов. Я совершенно уверен, что политика открытости, которая в прошлом помогла нам преодолеть столько препятствий, должна продолжаться».

Так кому же мешал президент Total ?

Помните знаменитую и безотказно работающую формулировку «кому выгодно?». Она не срабатывает только при варианте роковой случайности, но в трагедии с гибелью Марджери слишком уж странных много совпадений, выстраивающихся в единый ряд и по сути отодвигающие на второй план процент случайности.

Вот такие совпадения: Это, в первую очередь, заявления и активные действия главы Total Марджери, шедшие в полный разрез с основополагающей линией США, как в отношении антироссийских санкций, так и (самое главное!) утверждение о «необязательности платить за нефть именно долларами». Это и место катастрофы – Москва, являющаяся столицей «империи зла», находящейся где-то между лихорадкой Эбола и исламскими террористами. Это и «отличное» время – как раз в день встречи Марджери с российским премьером Дмитрием Медведевым, где глава Total заявил: «Я против санкций потому, что они, уверен, несправедливы и при этом неэффективны. Если в итоге вам остается лишь прибегнуть к санкциям, это означает провал дипломатии».

Это и некая схожесть произошедшего с символическим намеком всем остальным мировым лидерами бизнеса (и не только бизнеса), поддерживающим Россию. Намеком на то, что не стоит спать спокойно при таком мировоззрении, идущим в разрез с действиями и принципами «Великой Державы США». Могут же и несчастные случаи произойти. По совершенно случайному стечению обстоятельств.

Я не берусь утверждать, что версия умышленного убийства Кристофа де Марджери, совершенного в интересах США, имеет сейчас какие-либо прямые доказательства. И это даже не версия, а просто ряд очевидных событий и фактов, которые выстраиваются в вполне логичную цепь и исключают нагромождение якобы случайных совпадений.

А как такое можно было осуществить? С многолетним опытом американских спецслужб возможно провести мероприятие и посерьезней, чем уничтожение главы крупной компании в третьей стране. И вариантов имеется достаточно – от подкупа или шантажа через массу посредников любого участника событий, до внедрения во всевозможные сети и сигналы внутренней связи, включая, как человеческий фактор, так и технические новшества, о которых остальной мир пока еще не знает или только догадывается.

Но похоже, что настоящего ответа на вопрос «Кто убил де Марджери?» мы, скорее всего, не узнаем. Никогда!

Сегодня в 17:26 КорОб 6 0 0

Заказное убийство выдают за несчастный случай?

Нет, не похожа трагическая гибель главы крупнейшей нефтяной компании мира Кристофа де Маржери на банальный несчастный случай. Слишком много несуразностей и нестыковок появляется в деле о расследовании крушения самолёта «Фалькон» во Внукове. Слишком странными мнятся и скорые отставки руководства аэропорта, и то, насколько оперативно правоохранители изолировали задержанных. Что-то нечисто во всей этой истории. Похоже, с «другом России», наплевавшим на санкции Запада и продолжавшим как ни в чём не бывало работать с нашей страной, кто-то свёл свои счёты. Достаточно беглого взгляда на то, как проходил роковой взлёт, чтобы напрочь отмести версию о несчастном случае или фатальном стечении обстоятельств. Вот как было дело: экипаж запросил разрешение запустить двигатели – и получил добро от диспетчера. Далее последовал запрос, можно ли подъезжать к взлётно-посадочной полосе? Можно. Самолёт выруливает на полосу взлёта, и после того, как командир корабля лично оценивает обстановку и убеждается в том, что полоса пуста, следует запрос: «Разрешите взлёт». Диспетчер, в свою очередь, также проверив обстановку на взлётно-посадочной полосе, даёт добро. Взлётная полоса пуста, самолёт начинает разбег. И тут на полосу выруливает злосчастный снегоуборщик. Появись он минутой раньше – диспетчер не дал бы добро на взлёт. Но снегоуборщик выехал на полосу тютелька в тютельку именно тогда, когда команду взлетать уже дали и самолёт разбегался по взлётке. Таких совпадений не бывает, во всяком случае, до сих пор в истории гражданской авиации ничего подобного не было.

Это ещё не все нестыковки. Водителю снегоуборщика – 60 лет. Известно, что у него больное сердце. Внимание, вопрос: как медицинские службы аэропорта выпустили сердечника на работу? Недоглядели? Или за водителя Мартыненко кто-то похлопотал? Может быть, Мартыненко был многим обязан хлопотавшему или вообще полностью от него зависел – настолько, что не мог ему ни в чём отказать и повиновался любым его приказам? Кто же отдал приказ Мартыненко? А вот ещё нестыковка: следователи уверяют, что в момент, когда самолёт коснулся крылом снегоуборщика, его водитель был пьян. Вообще-то сотрудников, работающих на лётном поле, медслужба проверяет дважды: во время начала смены и по её окончании. Если даже Мартыненко пришёл на работу трезвый и оскоромился, будучи на смене, протрезветь до конца своей смены он точно не мог. Значит, медики его неизбежно прищучили бы. Чем могла закончиться такая поимка для 60-летнего служащего с больным сердцем? Разумеется, только увольнением! Мог ли об этом не знать Мартыненко? Конечно, об этом он знал и наверняка боялся этого больше всего на свете! Представьте себе: в его возрасте – лишиться работы! Так почему же он всё-таки выпил? Не потому ли, что заранее простился с жизнью, выруливая по команде на взлётную полосу? И не потому ли следователи поспешили немедленно изолировать Мартыненко, исключив любое его общение с возможными «покровителями»?

Список странностей на этом не заканчивается, отнюдь. От водителя снегоуборщика перейдём к самому погибшему. Слишком многим оказалась на руку его трагическая гибель во Внукове. По слухам, руководитель Total в последнее время был не слишком доволен действиями российских партнёров, но предъявлять претензии не спешил, так как знал о том, что якобы в российском правительстве в ближайшее время последуют некие рокировки, после которых действовать де Маржери в нашей стране станет намного проще. Поговаривают, что именно де Маржери мог лоббировать эти перестановки, в ходе которых лишался поста один из ключевых вице-премьеров правительства. Правда это или домыслы, мы теперь едва ли узнаем. А вот и вторая странность – во Франции против де Маржери было заведено уголовное дело, разбирательство шло несколько лет, и лишь недавно следователи Ксавьер Симеони и Филип Курруа собрали достаточно компромата не только на главу Total, но и на его боссов из Vanguard Group (этой структуре принадлежит французский нефтяной концерн). Правда ли, нет ли, но в западной прессе не раз писали о том, что якобы боссы из Vanguard неоднократно устраивали де Маржери выволочки «за его длинный язык» – якобы именно с его подачи следователи смогли раскопать то, что они раскопали.

Настораживает и то, насколько оперативно поспешили покинуть свои посты генеральный директор аэропорта Внуково Андрей Дьяков, его заместитель Сергей Солнцев, сменный директор аэропорта, начальник отделения эксплуатации аэродрома и ведущий инженер-руководитель (последние трое то ли уволились, то ли были временно отстранены от работы – информация противоречива). Примечательно, что во Франции уголовное дело о гибели де Маржери возбуждено по статье «непредумышленное убийство». Убийство свидетеля?..

Вчера наш Президент принимал доклад с борта танкера-газовоза СПГ "Кристоф Де Маржери" об успешном приходе судна в только что построенный за полярным кругом порт Сабетта .

Под сплойером ссылки на посты блогеров писавших о появлении и строительстве этого порта:
Начало - http://yarepka.livejournal.com/10529.html
Порт Сабетта - http://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
Ямал СПГ - http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html

Многие СМИ осветили это событие. Я лишь добавлю немного слов и изображений описывающих события, предшествующие торжеству.

Немного обидно за родной атомный ледокольный флот - ни порта, ни газовоза в порту не было бы без помощи атомных ледоколов. Справедливости ради надо сказать, что и строительство новых атомных ледоколов не было бы, не будь этого грандиозного проекта - "Ямал СПГ" .

Итак:27 марта 2017 года в кординатах 73 гр. 3 мин. СШ, 72 гр. 44 мин. ВД, в точно обозначенное время - 22.00 Мск, ледокол "50 лет Победы" начал проводку газовоза "Кристоф Де Маржери" на юг от Карского моря вглубь Обской губы.

2.

Многих удивляет название. Посему объясню - Кристоф Де Маржери был президентом французкского концерна "Total" и трагически погиб в ночь с 20 на 21 октября 2014 в авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково», когда самолёт Dassault Falcon столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной.
20% проекта "Ямал СПГ" принадлежит концерну "Total". И во время санкционного бума, "Тоtal" под руководством Кристофа не отвернулся от этого проекта.
Отдавая дань уважения, было принято решение о наречении первого танкера из серии в 15 газовозов именем погибшего.
Про имена следующих танекров этого проекта я писал ранее -

Интересный факт - с появлением этой серии танкеров появилась и новая классификация типоразера - YAMALMAX
Попробую в картинках объяснить происхождение этого типоразмера.
Суда больших размеров строят, делят или приписывают по их габаритам к разным типам.
Такая классификация учитывает особенности района плавания, а именно глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Собственно навигационная обстановка на океанских и морских путях и есть та причина, по которой размеры судов имеют четкие требования. (см. - Классификация размеров грузовых судов)
Так вот- порт Сабетта расположен на восточном побережье полуострова Ямал, путь к нему лежит по мелководному участку Обской губы, где глубины на фарватере были 9-10 метров.

а)

Газовзы для проекта "Ямал СПГ" имеют в грузу осадку 11,8 м. Для того, чтобы они могли пройти в порт, погрузиться и выйти на просторы океана, был прорыт канал шириной 290 м и длиной 26 морских миль (48 км). Он такой узкий, что на карте мелкого масштаба (а) его и не видно, посему ниже представляю карту рукотворного канала с контуром атомного ледокола, который имеет габариты скромнее газовоза, всего 160 м длиной, 30 м шириной. Но осадка у нас 11 м, поэтому мы тоже можем пересекать это мелководье лишь по каналу.
Этот канал и определил новый типоразмер - Yamalmax.

b)

Уже начало светать и мы, как раз втягиваемся с газовозом на канал.

3.

Ледокол сделал канал во льду, но идет сжатие. Большнство судов, которых мы водим, было бы зажато и остановилось. Но "Кристоф" имеет мощност 60 тыс. л.с и раздвигает разрушенный нами лёд, уверенно следуя за нами.

4.

5.

Последний поворот на строго прямой курс канала. Видно насколько газовоз шире ледокола (мы 30 м - газовоз - 50 м).
Это был первый, экспериментальный проход сложного по навигации и льду участка пути, поэтому был привлечен для подстраховки а/л "Вайгач".
Большие ледоколы типа "Арктика", к которым принадлежит а/л "50 лет Победы", не могут окалывать суда на канале. А у "Вайгача" осадка меньше, и он более вольготно ощущает себя на глубинах окружающих наш путь.
6.

Идем по каналу и тяжелым льдам.
7.

Но, последнее время дули благоприятные ветра, и на середине канал остался лишь молодой лёд, который "по зубам" не только такому гиганту. Посему "Вайгач" пошел на обгон, чтобы бежать на помощь другим нуждающимся в помощи ледокола.
8.

Мы тоже оставляем газовоз самостоятельно следовать в порт назначения. А сами бежим вперед. Но по дороге встречаемся с "Вайгачем" пересаживаем ему людей, передаем запчасти. (К сожалению не заснял этот процесс).
За это время "Кристоф Де Маржери" обогнал нас на счастье фотографу. Вторым помощником фотграфу оказалось Солнце, сделавшее небо голубым и подсвечивающее бока газовоза сквозь тучи.
Прошу прощения за нижепредставленную кучу - не мог удержаться и публикую много фотографий.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

А вот и порт Сабетта. Причал к которому предстоит швартоваться газовозу. Л/к "Москва" уже подготовил подходой канал, которым и мы воспользовались, чтобы полюбопытствовать.
16.

Торжественный момент - газовоз подходит к акватории порта.
17.

18.

Ледоколы стоят в сторонке и наблюдают за процессом.
19.

20.

21.

Газовоз медленно, величественно и осторожно проходит "ворота" порта. Это ледозащитные сооружения, защищающие порт от дрейфующих льдов Обской губы, а также и от течения реки.
Встречающие ледоколы грозными и протяжными гудками встречают того, ради которого и строился порт.

22.

Направляется к причалу.
23.

Все ближе
24.

и ближе.
25.

И вот он у причала - швартуется.
26.

Вечерело.
27.

А вот здесь немного видео с нашей

«Кристоф де Маржери подписал свой приговор в июле 2014 года, когда заявил в разговоре с российским премьером Медведевым, что нефть можно продавать и не за доллары, а за рубли и юани. Но американские неоконы, к числу которых относится Дик Чейни, полагают, что месть – это блюдо, которое лучше подавать холодным»

Двадцатые числа марта 2015 года принесла новые известия в деле о гибели главы французской нефтяной компании « Total » Кристофа де Маржери. 20 марта было объявлено о том, что С ледственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении первого заместителя директора Московского авиаузла Александра Повалия, который подозревается в нарушении правил безопасности на транспорте, что, по мнению следователей, и повлекло за собой катастрофу в столичном аэропорту «Внуково» в октябре 2014 года. Не прошли и сутки, как уже 21 марта информационное агентство РИА Новости со ссылкой на публикацию газеты «Известия» сообщило о появлении ещё одного фигуранта дела.

Им стал начальник центра организации воздушного движения аэропорта «Внуково» Геннадий Ярмуш. Как сообщает издание, следователи считают, что Ярмуш не сумел организовать работу своего отдела, что и стало причиной крушения самолёта. По информации газеты, в 2012 году главный диспетчер аэропорта сообщал генеральному директору «Внуково» Василию Александрову о сбоях в работе аэродромной службы. В частности, Ярмуш уведомлял своего руководителя, что выезд на взлётно-посадочную полосу машин спецтехники привел к уходу двух самолётов на второй круг.

Всего в ходе расследования крушения самолёта были арестованы 5 сотрудников «Внуково» – Александр Круглов (авиадиспетчер), Владимир Леденёв (ведущий инженер аэродромной службы аэропорта), Светлана Кривсун (диспетчер-стажер), Роман Дунаев (руководитель полётов Внуковского центра управления воздушным движением) и Владимир Мартыненко (водитель снегоуборочной машины).

Стоит напомнить, что катастрофа самолёта «Falcon 50EX» произошла во время его разбега по взлётно-посадочной полосе в 23:38 по московскому времени в результате столкновения со снегоуборочной машиной аэродромной службы в московском аэропорту «Внуково». В результате столкновения самолёт полностью сгорел, пассажир и все члены экипажа погибли, а водитель снегоуборочного автомобиля не пострадал. Все четыре человека, которые находились на борту «Falcon», являлись гражданами Франции: первый и второй пилоты, стюардесса и пассажир – глава компании «Total», который прилетал в Москву с официальным визитом для участия в заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям в РФ, который 20 октября провёл в Горках председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Как замечала в своей публикации 21 октября газета «Коммерсантъ», «господин де Маржери был одним из основных сторонников продолжения взаимодействия с Россией, несмотря на её конфронтацию с Европой. “Total” является владельцем 18% в “НОВАТЭКе”, который попал под санкции США в июле, а её совладелец Геннадий Тимченко – ещё в марте. Компания не отказалась от участия в проекте “Ямал СПГ”, где компании принадлежит 20%, а 60% – “НОВАТЭКу”. В мае 2014 года господин де Маржери приезжал на Петербургский экономический форум, от участия в котором уклонились многие руководители зарубежных энергокомпаний» .

Также стоит напомнить, что одна из первых версий о причинах катастрофы была озвучена практически сразу после случившегося. Версия заключалась в том, что водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко мог находиться в состоянии алкогольного опьянения. Эта версия затем опровергалась, потом к ней вновь возвращались. Сегодня, по прошествии полугода, количество обвиняемых по делу, как мы видим, увеличилось до семи человек.

Но что же, на самом деле, могло послужить причиной катастрофы? Любопытную версию предложила электронная газета «Новые ведомости» практически сразу после случившегося. Эта версия была озвучена президентом Фонда реальной политики (Realpolitik), экспертом Академии военных наук Владимиром Прохватиловым в статье от 23 октября 2014 года «Кто убил Кристофа де Маржери: привет от Дика Чейни». Её мы и предлагаем вниманию наших читателей.

Эксклюзив от российского телеканала « LifeNews »: слегка пострадавшая от удара крыла самолёта « Falcon » снегоуборочная машина аэропорта «Внуково-3».

КТО УБИЛ КРИСТОФА ДЕ МАРЖЕРИ: ПРИВЕТ ОТ ДИКА ЧЕЙНИ

Открою маленькую тайну. Сразу после катастрофы во «Внуково-3» я обратился к проницательным экспертам из подмосковной «Лесной школы» с просьбой найти мотивацию явной нелюбви американцев к покойному Кристофу де Маржери. Сегодня пришёл ответ. Привожу его полностью, сохраняя стиль и пунктуацию жителей «русского леса».

[«Лесная школа»: основанное в 1938 году разведывательное подразделение НКВД – Школа особого назначения (ШОН НКВД СССР), ныне – Академия внешней разведки Службы внешней разведки (СВР) РФ; располагается в километре от посёлка Челобитьево Мытищинского района Московской области – И.О. ]

  1. “Total” через“Franklin Resources, Inc.”, “BlackRock Advisors, LLC”, “Allianz Asset Management AG”, “Wellington Management Company, LLP”, “Franklin Custodian Funds-Income Fund”, “Blackrock Equity Dividend Fund”, “Vanguard Specialized-Energy Fund”, “Allianz Fds-AllianzGI NFJ Dividend Value Fd”, “BlackRock Global Allocation Fund” и несколько других фондов принадлежит “Vanguard”.
  2. В 2007 году в отношении Кристофа де Маржери началось расследование по подозрению в коррупции в связи с нарушениями эмбарго по иракской нефти и иранскому газу.
  3. Он долго был в несознанке, но несколько дней тому назад выразил готовность сотрудничать с судьями, ведущими расследование, – Филиппом Куруа (Philippe Courroye) и Ксавьером Симеони (Xavière Simeoni). Успел рассказать несколько первых сплетен о “Vanguard”, но следующие обещали стать более интересными.
  4. Насколько я понимаю, водителя подпоили, и за рулём был другой человек.
  5. Оптимальный вариант при зачистке такого свидетеля – свалить всё на пьяного русского».

Напомню, что «Total» – крупнейшая нефтяная компания, президентом которой был де Маржери. «Vanguard» – американский инвестиционный взаимный фонд, который через сложные схемы владеет или управляет крупнейшими мировыми корпорациями, в частности «Google», и является чуть ли не главным бенефициаром и заказчиком украинского кризиса, как считают проницательные эксперты из «Лесной школы».

«Vanguard» – это название флагманского корабля адмирала Нельсона в битве при Абукире [состоялась 1-3 августа 1798 года в Абукирском заливе у впадения Нила в Средиземное море – И.О. ], где англичане потопили французский флот, посланный Наполеоном для поддержки египетского похода. К «Vanguard» имеет прямое отношение, являясь одним из его ключевых акционеров, бывший вице-президент США – Дик Чейни.

В 2001 году Чейни был обвинён в ведении организованной преступной деятельности, в частности – в связях с криминалитетом одной из американских тюрем через посредство компании «Vanguard». Там был ещё замешан федеральный прокурор США Гонсалес [Альберто Гонсалес, Alberto R. Gonzales; родился 4 августа 1955 года, должность генерального прокурора США занимал с 3 февраля 2005 года; вынужден был подать в отставку по обвинению в даче ложных показаний по делу о программе по прослушиванию телефонов; 17 сентября 2007 года официально оставил должность – И.О. ], но какой «левый» бизнес они спроворили с американскими «авторитетами» не раскрывается. Но не станут же такие уважаемые люди валенки по тюрьмам тачать, как какой-то Ходорковский! Скорее всего профит был высокоприбыльным, наркотики, не иначе. Не исключён также и подбор необходимого для спецопераций в горячих точках контингента из числа бывших спецназовцев, отбывающих заключение на американской «зоне».

«Franklin» и «BlackRock Advisors» – крупнейшие в мире инвестиционные фонды, постоянно присутствующие в российских инвестиционных проектах.

«Vanguard» через свою компанию «Monsanto Company» [транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Сент-Луисе, США; один из мировых лидеров в биотехнологии растений; основные виды производимой продукции – генетически модифицированные кукурузы, соя и хлопок, а также один из наиболее распространённых в мире гербицидов – «Roundup» – И.О. ] владеет частной военной компанией (ЧВК) «Blackwater», ведущей активные боевые действия на Украине. А ещё «Vanguard» владеет нефтяной компанией «Halliburton» и, стало быть, нефтегазовые интересы этому корпоративному гиганту, грубо говоря, мягко выражаясь, не чужды.

Американцы считаются родоначальниками сетецентрических войн. Хотя на самом деле эту концепцию первым разработал знаменитый советский маршал Николай Огарков.

Как бы то ни было, американцы такие войны научились вести первыми. Сетецентрическая концепция предполагает наличие управляющего центра. Таким центром в украинском кризисе, да и не только в нем, является компания «Vanguard», и те люди, которые ею управляют. В частности уже упомянутый нами Дик Чейни. Причём, есть сомнение, что он там за главного. Помните французскую кинокомедию «Не упускай из виду»? Там французский криминальный авторитет покупает развлекательное шоу, официально оформляя сделку на своего молодого любовника, но взамен тот пишет ему дарственную на этот театрик, которая гарантирует, что формальный владелец будет исполнять все указания владельца фактического и исправно передавать ему все заработанные комедиантами денежки.

В большом бизнесе (а «Vanguard» – это большой бизнес) практически все деловые отношения строятся на такой, невидимой для посторонних глаз, основе. Поэтому имена истинных бенефициаров разгорающегося по всему миру пожара локальных войн мы вряд ли узнаем.

Итак, имея в своем распоряжении мощные армии частных военных компаний, имея специально подобранных и обученных профессиональных киллеров, которые официально погибли в результате каких-либо несчастных случаев в американских тюрьмах, «Vanguard», или если вам угодно, Доктор Зло, может организовывать любые спецпроекты по всему земному шару.

Одним из таких спецпроектов была катастрофа малазийского «Боинга». Этот проект исчерпал свои возможности и стал пробуксовывать в силу того, что исполнение было весьма топорным из-за хронического разгильдяйства аборигенов. И тут совпали линии и знаки судьбы. Тот, кто следит за ними, в частности компания «Vanguard», тот, как правило, выигрывает.

Кристоф де Маржери по прозвищу «Big Moustache» («Большие усы») уже подписал свой приговор три месяца тому назад [в июле 2014 года – И.О. ], когда заявил в разговоре с российским премьером Медведевым, что нефть можно продавать и не за доллары, а за рубли и юани. Но американские неоконы, к числу которых относится Дик Чейни, большие поклонники не только Троцкого, но и товарища Сталина, который, как известно, считал, что месть – это блюдо, которое лучше подавать холодным.

И вот 20 октября – день убийства Муаммара Каддафи [лидер Ливии был убит 20 октября 2011 года после завершения битвы за город Сирт, последнего сражения гражданской войны в Ливии – И.О. ], причём одним из главных заказчиков этого злодейства был наш французский друг Кристоф де Маржери. Тут не было ничего личного, только бизнес. Покойный француз не был нравственным человеком, его интересовали только деньги.

Успел ли нефтяной магнат и полководец французской промышленности расшифровать этот знак судьбы, мы никогда не узнаем. Но совпадений в таких случаях не бывает. Это и не совпадение. Это своего рода «знак Зорро», фирменный росчерк убийственного пера.

«Vanguard» адмирала Нельсона остановил мировую экспансию полководца Наполеона. «Vanguard» Дика Чейни остановил российскую экспансию полководца де Маржери.

История повторяется. Важно извлечь из неё уроки.

Владимир ПРОХВАТИЛОВ

Текст подготовил к публикации Игорь ОСОВИН

ИСТОЧНИКИ

  • «Новые ведомости»; 23.10.2014 г.; «Кто убил Кристофа де Маржери: привет от Дика Чейни» (автор статьи – Владимир Прохватилов: http://nvdaily.ru/info/35660.html);
  • «Коммерсантъ»; 21.10.2014 г.; «В авиакатастрофе во “Внуково” погиб президент “Total” Кристоф де Маржери»: http://www.kommersant.ru/doc/2594264;
  • «Regnum.ru»; 20.03.2015 г.; «В деле о гибели Кристофа де Маржери появился новый фигурант»: http://regnum.ru/news/economy/1907081.html;
  • «РИА Новости»; 21.03.2015 г.; «СМИ: главного диспетчера “Внуково” привлекли к делу об авиакатастрофе»: http://wap.ria.ru/incidents/20150321/1053732758.html;
  • Compromat.ru; 16.10.2000 г.; «Грязное бельё “Лесной школы” СВР»: http://www.compromat.ru/page_25981.htm;
  • «LifeNews»; 21.10.2014 г.; «Самолёт зацепил крылом прицеп снегоуборщика»; фотография снегоуборочной машины, за которую «зацепился» самолёт «Falcon»: http://lifenews.ru/news/143207
Похожие статьи