26 КоАП РФ или лжесвидетельство и фальсификация под прикрытием судей. Злободневная ч.1 ст.12.26 КоАП РФ или лжесвидетельство и фальсификация под прикрытием судей 12.26 ч 2 коап рф новая редакция

14.03.2020

Статья 12.26. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Статья 12.26 КоАП РФ регламентирует ответственность водителя транспортного средства в случае невыполнения требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Составом данного правонарушения является исключительно отказ от прохождения освидетельствования в медицинском учреждении.

На основании постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отказом может считаться:

  1. отказ от прохождения освидетельствования, указанный в протоколе о направлении на освидетельствование;
  2. согласие на прохождение освидетельствования, но отказ от прохождения непосредственно в медицинском учреждении;
  3. согласие на прохождение освидетельствования, прохождение освидетельствования, но отказ от прохождения одного из видов исследования в рамках освидетельствования.

Обратите внимание на то, что требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования должно быть законным. Согласно Постановлению № 475 к врачу вас могут направить для прохождения медицинского освидетельствования только в случае:

а) отказа от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) несогласия с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) наличия достаточных оснований полагать, что водитель ТС находится в состоянии опьянения, и отрицательного результата освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Иные требования уполномоченного должностного лица (сотрудника полиции) о прохождении медицинского освидетельствования незаконны. В случае, если в отношении Вас составлен протокол об административном правонарушении за отказ от прохождения медицинского освидетельствования необходимо обращать внимание на основания, по которым вы должны были быть направлены для его прохождения. Эти основания указываются в соответствующем протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, а также непосредственно в протоколе об административном правонарушении. Ни в коем случае не следует подписывать незаполненный бланк протокола об административном правонарушении.

Также следует уделить внимание иным процессуальным документам, которые будут составлены сотрудником полиции в отношении Вас, так как на основании ст.26.2 КоАП РФ все вышеуказанные документы выступают доказательствами по делу об административном правонарушении. Все процессуальные документы должны быть составлены согласно требованиям законодательства РФ или не противоречить законодательству РФ, что подтверждается ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

Так как все протоколы на данный момент составляются инспекторами ДПС, то они часто допускают ошибки при их составлении.

При отказе водителя ТС от прохождения медицинского освидетельствования по требованию уполномоченного должностного лица составляются следующие документы:

  1. протокол об отстранении от управления ТС;
  2. акт освидетельствования;
  3. протокол о направлении на медицинское освидетельствование;
  4. протокол об административном правонарушении;
  5. протокол о задержании ТС;
  6. протокол о помещении ТС на специальную стоянку.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения может проводиться сотрудником полиции на месте, и в случае отказа водителя от прохождения данного освидетельствования, ваш отказ не может квалифицироваться по ст.12.26 КоАП РФ.

Одним из представленных водителем ТС суду документов может являться справка (или иной документ) из медицинского учреждения, которое будет опровергать факт нахождения водителя ТС в состоянии опьянения. Однако данный документ не будет являться прямым доказательством в деле об административном нарушении и не может по своей сути исключить вину водителя ТС. Суд будет учитывать временной промежуток между отказом от прохождения медицинского освидетельствования по требованию уполномоченного должностного лица и прохождением водителем ТС освидетельствования по собственной инициативе.

Дело об административном правонарушении по ст.12.26 КоАП РФ для рассмотрения должно быть направлено мировому судье.

Часть 2 ст. 12.26 КоАП РФ имеет более сложный состав и предусматривает наказание за невыполнение требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования водителем, не имеющим права управления ТС либо лишенным такого нрава. За такое правонарушение положен административный арест на срок до 15 суток либо наложение административного штрафа на лиц, к которым не может быть применен административный арест.

Административный арест, согласно ст.3.9 КоАП РФ, не может применяться к:

  1. беременным женщинам
  2. женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет
  3. лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет
  4. инвалидам I и II групп
  5. военнослужащим
  6. гражданам, призванным на военные сборы

имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

При привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ в практике встречаются случаи, когда сотрудники ГИБДД применяют административное задержание. В случае задержания водителя сотрудники полиции составляют протокол задержания согласно ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

В случае, если Вас привлекли или хотят незаконно привлечь к ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ, у Вас есть право на защиту!

Юристы и Адвокаты по административным делам Московского Правового Центра «Вектор» окажут Вам бесплатную юридическую консультацию по Административным делам и правонарушениям, а также защитят Вас в суде по делу об административном правонарушении. Также Вы можете вызвать Юриста или Адвоката на место совершения правонарушения для сопровождения всего процесса по делу об административном правонарушении.

2. Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Мы выигрываем до 90% дел по ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ

(Отказ от освидетельствования)

Мы не беремся за заведомо проигрышные дела!



На момент рассмотрения судебного дела о лишении прав по факту управления автотранспортом в нетрезвом состоянии должно проверяться выполнение законного порядка при оформлении документа о направлении на мед. освидетельствование и законность оснований, послуживших причиной этого направления.

Положение статьи 12.26 КоАП ч. 1 определяет, что направлять водителя на освидетельствование по выяснению факта нахождения в нетрезвом виде обязан сотрудник полиции. Подобное требование с его стороны должно иметь основания, соответствующие нормативам, обозначенным в Кодексе.

Причины направления на освидетельствование, по законодательству отражены в содержании протокола о направлении, согласно статье 27.12 КоАП части 4, а также протокола об административном нарушении, как сказано в положении статьи 28.2 КоАП части 2. Следуя положению постановления, изданным Пленумом Верховного Суда России за номером 18 п. 8 (24.10.2006), к административной ответственности привлекаются лица, давшие отказ от освидетельствования на факт состояния опьянения инспектору ГИБДД или медработнику. Это касается, как общего исследования, так и частичного.

О правомерности оснований, позволяющих направлять на медицинское освидетельствование, судят по наличию следующих факторов: отказу водителя от медицинского осмотра при наличии одного либо нескольких признаков, обозначенных в Правилах освидетельствования пункте 3, направлению на медицинское исследование, результатам освидетельствования. При заполнении протокола направления на освидетельствование необходимо присутствие понятых, в количестве 2 человек. Если при заполнении документов на направление на медицинскую проверку один или оба лица, выполняющих функцию понятых, отсутствовали, то в суде такой протокол будет оцениваться в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП части 3.

При предоставлении в суд водителем, которого лишили прав, отказавшегося от медицинского обследования на предмет выявления факта состояния опьянения и опровергающего этот факт, акта об отсутствии у него состояния опьянения, таковой не может считаться свидетельством незаконности требований полицейского. Судом должны быть учтены обстоятельства отказа от освидетельствования, период времени между отказом от обследования и прохождением последнего по собственной инициативе, а также наличие полномочий на проведение освидетельствования и соблюдение правил его прохождения.

Возврат прав может произойти, если будет выявлено нарушение при оформлении отказа от процедуры медицинского освидетельствования. Решающее значение в делах такого рода имеют опросы свидетелей, понятых, фигурирующих в документах дела, показания инспектора ДПС, составлявшего акт, его напарника и других лиц, которые присутствовали при составлении протокола о направлении и оформлении отказа от медицинского обследования. Также может быть просмотрена видеозапись, используемая вместо процедуры привлечения понятых на момент совершения сотрудниками ГИБДД оформления протокола. Об этом указано в статье 27.12 КоАП РФ в части 2. Материал, полученный с помощью видеозаписи, прилагается к протоколу или к акту освидетельствования опьянения в соответствии со статьёй 27.12 КоАП РФ части 6.

Из вышесказанного следует, что при рассмотрении дел подобной категории в административном судебном разбирательстве об ответственности за отказ от медицинского освидетельствования в соответствии со статьёй 12.26 части 1 КоАП РФ, целесообразно тщательно проверять законность деятельности правоохранительных органов по сбору, фиксированию, закреплению, оформлению доказательств. Также должна быть проверена правильность составления соответствующей документации.

Вернуть права и отстоять свои интересы в суде можно только при компетентном комплексном подходе. Не учёт хоть одного фактора, неверное поведение и изложение доводов в свою защиту, отсутствие грамотной аргументации могут сыграть негативную роль в разбирательстве дела о водительских правах.

1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Комментарии к ст. 12.26 КОАП РФ


1. Объектами рассматриваемых правонарушений являются установленный порядок управления, а также общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Статья состоит из 2-х частей.

2. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 статьи, заключается в нарушении п. 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), которым на водителя транспортного средства возложена обязанность проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.

3. Обязательным признаком состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, является удостоверение того факта, что водитель, не выполнивший законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, не имеет права управления транспортными средствами либо лишен права управления транспортными средствами. Комментируемая норма предусматривает ответственность за квалифицированный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи.

4. В соответствии со ст. 27.13 Кодекса за совершение таких правонарушений применяется задержание транспортного средства в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 (с изм. и доп.).

5. Субъектом рассматриваемых административных правонарушений является водитель транспортного средства.

6. С субъективной стороны комментируемые правонарушения предполагают наличие у виновного прямого умысла.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).

Полный текст ст. 12.26 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 12.26 КОАП РФ.

1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 528-ФЗ.

влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

Комментарий к статье 12.26 КоАП РФ

1. Объектами рассматриваемых правонарушений являются установленный порядок управления, а также общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Статья состоит из 2-х частей.

2. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 статьи, заключается в нарушении п. 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), которым на водителя транспортного средства возложена обязанность проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.

3. Обязательным признаком состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, является удостоверение того факта, что водитель, не выполнивший законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, не имеет права управления транспортными средствами либо лишен права управления транспортными средствами. Комментируемая норма предусматривает ответственность за квалифицированный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи.

4. В соответствии со ст. 27.13 Кодекса за совершение таких правонарушений применяется задержание транспортного средства в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 (с изм. и доп.).

5. Субъектом рассматриваемых административных правонарушений является водитель транспортного средства.

6. С субъективной стороны комментируемые правонарушения предполагают наличие у виновного прямого умысла.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.26 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.26 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Борьба с пьянством за рулём стала причиной того, что законодательство постоянно ужесточается, денежные штрафы растут и вероятность того, что в виде наказания будет применено лишение прав, очень велика. Любому человеку понятно, что нетрезвый водитель представляет огромную опасность, причём в большинстве случаев не для себя, а для других водителей, находящихся на дороге. Поэтому принимаемые государством меры по выявлению пьяных, управляющих автотранспортом, вопросов у большинства населения РФ не вызывают.

Для предотвращения возможных фальсификаций и ошибок сотрудники ГИБДД обязаны соблюдать определённую процедуру. Во всей данной процедуре наибольшее количество вопросов и недопониманий возникает относительно такого понятия, как «отказ от медосвидетельствования на присутствие в организме алкогольсодержащих препаратов».

Чтобы было более понятно, о чём идёт речь необходимо рассмотреть всю процедуру, начиная от момента остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД.

В большинстве случаев всё действительно начинается с момента остановки автомобиля сотрудником ГИБДД. Начиная с июля 2017 года остановка автотранспортного средства допускается не только на стационарных постах, но и вне их. Как правило, останавливаются автомобили, которые совершают правонарушения или опасные манёвры.

Далее происходит стандартная процедура. Сотрудник ГИБДД обязан представиться и попросить водителя предоставить необходимые документы. После ознакомления с документами сотрудник может предложить водителю пройти проверку на присутствие алкоголя в организме (такая просьба не является обязательной, но вполне возможна в реальной жизни).

Юридический портал сайт обращает ваше внимание на то, что определить наличие алкогольсодержащих веществ может только специально обученный медицинский работник. Причём это должно происходить только в медицинском учреждении, имеющем лицензию на подобные действия. Никакое определение опьянения самим сотрудником ГИБДД не является легитимным.

Итак, сотрудник полиции после проверки документов предлагает водителю пройти ещё и проверку на алкоголь в ближайшем медицинском учреждении. Если водитель трезв и знает, что никакая проверка ничего не выявит, чаще всего без проблем соглашается на это. Но некоторые водители, в основном это те, которые имеют незначительное алкогольное опьянение и знают, что это будет обнаружено, отказываются от такого освидетельствования.

Это серьёзное правонарушение само по себе – отказ от проверки преследуется КоАП РФ. Причины, по которым водитель отказался от такой проверки, никакого значения не имеют.

Статья 12.26 в части 1 определяет наказание для автоводителя за отказ от проверки на алкоголь, как сочетание:

  • денежного наказания равного 30 тысячам рублей;
  • лишения водительских прав от 18 до 24 месяцев.

Это значит, что если водитель отказался от медицинской проверки, то ему грозит и крупный штраф, и лишение прав одновременно.

Основанием для подобного наказания является протокол об административном проступке, который содержит указание на то, что водитель автотранспортного средства отказался от законного требования сотрудника ГИБДД о проверке на содержание алкоголя в организме.

Наказание правомочен применять только суд и основным документом для стороны обвинения будет именно протокол.

Доказать свою невиновность водителю, и тем самым избежать наказания, чрезвычайно сложно. Суды в подавляющем большинстве случаев встают на сторону инспекторов ГИБДД. Отказ от проверки на алкоголь фактически приравнивается к признанию водителем факта употребления алкогольсодержащих веществ.

В самой процедуре медосвидетельствования существуют несколько нюансов, на которые обращают внимание специалисты портала сайт.

  1. Проверку на опьянение может проводить только медицинский работник в специализированном учреждении медицинского характера.
  2. Запись в протоколе об административном нарушении об опьянении без проведения освидетельствования является незаконной, поскольку инспектор не уполномочен определять это состояние. В качестве признаков, которые позволяют заподозрить водителя в употреблении алкоголя и соответственно назначить медицинскую проверку, выступают:
  • несвязная речь;
  • неустойчивая походка, неадекватное поведение;
  • покраснение частей тела;
  • другие признаки.
  1. Как отказ от медосвидетельствования будут расценены и такие поступки водителя, как:
  • непосредственно отказ до того момента, как он начался;
  • отказ от проверки во время её проведения;
  • любые попытки проверяемого сфальсифицировать результаты проверки (результатов пробы выдоха, биологических анализов).

Таким образом, отказ от медицинской проверки на алкоголь практически однозначно ведёт к признанию виновности водителя и соответственно наложению на него наказания.

Похожие статьи